МААМ-картинки

Перспективный план работы по ОБЖ

Алена Ермашенко
Перспективный план работы по ОБЖ

Перспективный план работы по ОБЖ

младшая группа

Сентябрь

НОД Игры Ситуации, этюды Чтение Рассматривание, наблюдение Беседы

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр…

Программные задачи: дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта «Собери картинку»

- систематизировать знания о профессии людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта.

П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - развивать навык бега, умение слушать сигнал.

С/р игра «Шофёры»- знакомить с простыми правилами движения. Этюды

Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ» размещена в разделах

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

«Зайкино футбольное поле около дороги» - учим правило «нельзя играть у края дороги».

Отрывок «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского

«Машины» Я. Пишумов – закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Иллюстраций различного транспорта.

Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы».

Октябрь

Д/и «Подбери игрушку Танюшке» - знакомить с предметами быта, с которыми можно/нельзя играть.

Д/и «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомить с тем, как он используется.

Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой – учить отказываться от угощения.

«Каждой вещи своё место» (с макетом) – знакомить с правилами хранения предметов. С. Маршак «Мяч»

Чтение стихов к демонстрационным картинкам «Как избежать неприятностей дома»

Прогулка «Знакомство с улицей» - уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат – учить соблюдать правила личной гигиены.

Ноябрь

Спички не тронь – в спичках огонь.

Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. П/и «Найди свой цвет»

Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице.

Игра драматизация «Волк и семеро козлят»

«Теремок» «Тебя взяли на руки и несут в машину» - обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать) Показ настольного театра «Красная шапочка» Ш. Перро, просмотр м/ф «Варежка» - обсудить поведение героев. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей» «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала)

Декабрь

Игра – инсценировка по потешке «Тили – бом! Тили – бом!» - учимся принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. Опыт со свечкой – показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

«Как лисички нашли спички»

«Спички невелички, но вред от них большой» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. «Путаница» К. Чуковского Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом…» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.

«Ты мороз, мороз» - учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. Экскурсия по территории детского сада – учить избегать опасностей во дворе. «В мире опасных предметов» (друзья и недруги» - продолжать учить правила безопасности в быту.

Январь

Д/и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы

Д/и «Правильно – неправильно» обучать правильному поведению в быту.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.

Ситуация – загадка «Как Мишутка играл» - развивать умение оценивать ситуацию правильного поведения на улице. «Девочка чумазая» А. Барто

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Стихотворение «Ворона снега съела» Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - учить правильному поведению зимой на улице.

Экскурсия наблюдение за пешеходами – оценивание поведения пешеходов на улице. Беседа о личной гигиене – развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

Февраль

Экскурсия на кухню.

Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Трамвай» - развитие ориентировки в пространстве.

Игра – инсценировка «Будем учиться варить кашу» «Кто стучится в дверь ко мне?» - учить правильному поведению, если кто – то просит войти в дом. «Волк и семеро козлят»,

«Красная шапочка» - обсудить поведение персонажей. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду». «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

Март

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Программные задачи: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Найди и расскажи», «Разложи по порядку», «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Д/и «Парные картинки» - развивать способности сравнивать предметы.

Д/и «Что где растёт» - развивать у детей внимание, мышление. Собака – друг? – учить детей правильному обращению с домашними животными. Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов.

А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ф «Доктор Айболит» Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» О роли лекарств и витаминов – обогащение знаний детей о пользе витаминов.

«Собака бывает кусачей» - учим правилам обращения с животными.

Апрель

Досуг «Встреча с Мойдодыром» -закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского. Д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.

Д/и «Правильно – неправильно» - обучать правильному поведению на улице. «Если ты потерялся» - учимся называть свой домашний адрес.

«Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» Рассматривание насекомых греющихся на солнышке. «Вещи вокруг нас» - учить осторожному обращению с приборами.

«Все мы дружные ребята»

Май

Экскурсия в парк

Программные задачи: учить на практике применять правила поведения на природе, полученные раннее. Д/и «Чьи детки» - закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.

Д/и «Чудесный сундучок» - закреплять умение четко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

Д/и «Парные картинки» - развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» - рассказать о последствиях от купания в грязной воде. «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов – закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновении ЧС. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения

в младшей группе

Сентябрь

Тема Цель Форма работы

Улица.

Пассажирский транспорт (занятие)

Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). • Чтение стихотворения С. Яковлева «нужно слушаться без спора…»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

• Подвижная игра «Кот и мыши»

• Ролевая игра «Водитель автомобиль»

Работа с родителями : консультация «О поведении в общественном транспорте»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Знакомство с профессией пожарного. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве.

Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Подвижная игра «Поезд»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

• Игра «Лови мяч»

• Игра «Найди свой цвет»

Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи.

Служба «01», «02», «03».

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузу, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

• Рассматривание набора картинок о родном хуторе.

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя.

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге. Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. • Занятие из познавательного цикла

• Подвижная игра «Самолеты»

• Подвижная игра «Поезд»

Рисование: «Дорога для машин»

Аппликация: «Автобус для зверят»

Ситуация: «О чем рассказал нам грузовик»

• Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»

Беседа: «Я помогаю папе чинить машину»

Рисование: «В машине, машине шофер сидит»

Аппликация: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу»

• Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница»

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара.

Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

• Подвижная игра "Само «еты"

• Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

• Подвижная игра «Поезд»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

• Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

• Загадки о пожарной службе.

Февраль

Занятие по дорожной безопасности «Сказка про Чичи»

Наши помощники и враги дома. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

Добиться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»

• Подвижная ига «Воробушки и автомобиль»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по дорожной безопасности: «Дорожная сказка»

Пожарная служба. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. • Подвижная игра «Самолеты»

• Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

• Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

• Подвижная игра «Трамвай»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Апрель

Дом, в котором мы живём.

О пожарной безопасности.

Хрюша попадает в беду. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. • Занятие из познавательного цикла

Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?

Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.

Ситуация: как мы гуляли с папой по хутору.

Рисование: «Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом»

Аппликация: «Пожарная машина»

Ситуация: как огонь воду не любил

Ситуация: как лисички нашли спички

Ситуация: рассказ утюга о пожаре

• Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Заучивание номеров «01», «02», «03»

Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Огонь – друг, огонь – враг. Закрепить знания детей полученные в течении года. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости регулирования на световые и звуковые сигналы машин.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами. • Беседа по картине «Улицы города»

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Рассматривание сюжетных картинок по теме

• Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

• Подвижная игра «Поезд»

• Чтение стихотворения В. Берестова «Это еду я бегом»

• Рассматривание набора фотографий о родном хуторе

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

Публикации по теме:

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы по здоровьесбережению Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе. Месяц Тема Задачи Содержание работы Сентябрь Досуг «Зелёный,.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями. Сентябрь: 1. Родительский уголок. - Ко дню знаний праздничное оформление группы. - Папка- передвижка.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями подготовительной группы 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Воспитатели:.

Перспективный план работы с родителями на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015-16 уч. год Активные формы работы с родителями Цели Ответственный.

Перспективный план работы с родителями на год Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь Анкетирование родителей с целью исследования семей воспитанников. 2 Индивидуальное.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Воспитатели:.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ОБЖ
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД