Перспективный план ПДД

Оксана Тимошина
Перспективный план ПДД

Занятия:»Какой бывает транспорт»ПознаниеЦель: формирование у детей представления о транспорте-автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к перекрестку.Цель: показать работу пешеходного и транспортного светофоров. Дидактические игры. «Красный – зеленый».Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Сюжетно-ролевые игры. «Улица»Цель: грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. Игровые ситуации. «Расставь знаки»Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице.

Двигательная активность.Цель: езда на велосипеде и самокате с поворотами, змейкой, через ворота. Чтение. С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица».Цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. Развивать умение оценивать поступки героев, выразить свое отношение к ним. Другие формы работы с родителями.Цель: изготовление пешеходного светофора из бросового материала. Работа с родителями. Занятие в школе здоровья.Рекомендации для родителей:Цель: «Профилактика детского травматизма».

ОКТЯБРЬ. Формы работы с детьми и родителями. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ. Конструирование.Тема: «Транспорт».Цель:совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закреплять знание видов транспорта, уточнить знание видов транспорта, представления о том,как знаки «говорят «с водителями. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к перекрестку.Цель: дать понятие о перекрестке, то он бывает регулируемый и нерегулируемый,акрепит правила перехода перекрестка: посмотреть налево,на середине дороге остановиться,посмотреть направо,переходить только прямо,а не наискось. Беседа «Пешеходный переход».Цель :познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный - зебра,надземный тоннель, подземный. Дидактические игры и упражнения. «Теремок»Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов, пешеходов.».Сюжетно ролевые игры. «Улица.Цель: Что сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют на дорогах,правила дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Игровые ситуации. «Кому и что говорят сигналы»Цель: закрепить знание сигналов регулировщика. Чтение. Я. Пишунов. «Говорящая машина»Н. Носов.»Милиционер».Цель: помочь понять детям сюжетный смысл ситуации. Развивать умение оценивать поступки героев, выразить свое отношение к ним. Осмысливать характер персонажей. Работа с родителями. Рекомендации для родителей.Цель: учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров Другие формы работы с детьми. Диафильм. «Замечательный подарок»Цель: помочь понять детям сюжет, смысл ситуации. Развивать умение оценивать поступки героев. Выразить свое отношение к ним. НОЯБРЬ/Занятие. Развитие речи.Тема: «Составление рассказов по серии картин «Транспорт».Цель: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный,последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в транспорте. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к остановке.Цель: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспортов; проходящего вблизи дома и детского сада. Беседа. «Осторожно дорога».Цель: учить детей применять полученные знания на практике.Задачи : закреплять знания правила поведения на дороге,тротуаре. Улице. Закреплять правила перехода улицы. Развивать мышление, наблюдательность. Дидактические игры и упражнения. «Угадай, какой знак».Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ППД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Сюжетно ролевые игры. «Улица».Цель: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует. Игровая ситуация. «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы».Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть. Чтение. Я. Пишунов «Посмотрите, постовой».С. Михалков «Скверная история»А. Северный. «Светофор ДЕКАБРЬ. Занятия. Развитие речи.Тема: «Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)Цель: учить составлять творческий рассказоснове личного опыта. Беседа. «Опасные повороты».Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло, это опасно для водителей и пешеходов. Дидактические игры и упражнения. «Наша улица»Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. Сюжетно ролевые игры. Игровые ситуации. Другие формы работы с детьми. Работа с родителями. «Улица».Цель: дорожное движение,с участием машин, пешеходов, регулировщика, которыйрегулирует движение, используя положение корпуса и жезл.Тема: ДИАФИЛЬМ «Уроки за рулем».-Тема: «Актуальность в гололед на дороге, вас спасет».Цель: рассказать родителям об опасности гололеда. Как уберечь себя от скольжения на льду (пластырь прилепить к подошве сапог, натереть).Держать ребенка за руку по дороге в детский сад, обходить опасные участки по снегу или газону. Обезопасить ребенка. ЯНВАРЬ Занятия. Рисование.Тема : «Мы идем на экскурсию по улице».Цель: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход,знаки.)Развитие речи: Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка на лыжах за пределы участка;Цель: учить правильно переносить лыжи, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не выходил на проезжую часть улицы или двора. Беседа. «Полезные знаки».Цель : дать представление о том,что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастному случаям. Дидактические игры и упражнения. «Составление рассказов про дорожные знаки «.Цель: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение. Игровые ситуации. «Где играют в хоккей»

.Цель: уточнить знания, где можно играть, а где это будет опасно. Включая проезжую часть. Чтение. В. Семернин. «Запрещается - разрешается».Цель: развивать внимание детей, интерес к содержанию, умение анализировать, делать выводы. Другие формы работы с родителями «Игры с детьми по ПДД».Цель: дать консультацию в какие игры можно поиграть с детьми дома по ПДД. «Дорожные знаки» - дидактическая игра.Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, закреплять их значение. ФЕВРАЛЬ. Занятия. Развитие речи.Тема : Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении на улице города. Целевые прогулки, наблюдения.Аппликация:Тема: «Наш город».Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей. Беседа. «Как ходить по улице «Играем в хоккей» .Цель: уточнить, как и где можно играть в хоккей.

Дидактические игры и упражнения. «Наша улица».Цель: расширять знания детей о правилах поведения и водителей в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие,запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Сюжетно- ролевые игры. «Улица».Цель: объединять с играми «Школа», «Библиотека» и т. д.

Другие формы работы с родителями и детьми. Анкетирование родителей «Осторожно дорога».Цель: рекомендации для родителей. «Отправляя ребенка гулять, уточнить место для игры; доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снеки по проезжей части или около нее. МАРТ. Занятия. Конструирование.Тема: «Светофор».Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, коробки); дополняя работу прорисовыванием деталей. Целевая прогулка, наблюдения. Целевая прогулка к школе.Цель: закреплять знания детей о школе, познакомить со знаком «Дети».Сюжетно ролевые игры. «Улица».Цель: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания»,»Больница».Игровые ситуации. «Вежливые дети».Цель: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны ;на узком месте пропустить вперед девочку. Работа с родителями. Родительское собрание.Тема: Правила и безопасность дорожного движения стр. 57

.Рекомендации для родителей. АПРЕЛЬ. Занятия. Развитие речи.Тема:Составление рассказов : «Мой путь от дома до садика».Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до садика, используя схему маршрута. Сюжетно ролевая игра «Улица».

Цель: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Чтение. Я. Пишунов.

«Самый лучший пешеход».

Цель: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Другие формы работы с детьми. КВН

По правилам безопасного движения.

Цель: закреплять знания детей о ПДД.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей.

Цель: учить уступать место пожилым женщинам и девочкам в общественном транспорте. Пройдите с детьми от дома к детскому саду и выберите безопасный путь. Помогите нарисовать план дороги к детскому саду.

МАЙ

Занятия. Конструирование.

Тема: «Улица».

Цель: закреплять навыки работы с бумагой способствовать созданию коллективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.

Целевая прогулка, наблюдения. «Наблюдения перехода через дорогу вне знаков»

Цель: уточнить правила безопасности.

Беседа. «Кого мы называем примерным пешеходом».

Цель: закреплять правила передвижения пешеходов по улицам.

Дидактические игры. «Найди отличия».

Цель: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» и «Подземный туннель».

Сюжетно ролевые игры. «Улица».

Цель: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде, самокате.

Чтение, заучивание. Н. Кончаловский.

«Самокат».

Цель: развивать память, выразительность речи.

Другие формы работы с родителями. «Поход за город».

Цель: закреплять в практическом применении знания правил поведения при передвижении по проезжей части.

.

Работа с родителями. Родительское собрание.

Рекомендации для родителей.

Цель: учить детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. Если вы купили ребенку велосипед, покажите, как с ним обращаться.

Публикации по теме:

Перспективный план Месяц Сентябрь Занятие 1. «Водичка, водичка!» Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Занятие.

Перспективный план на неделю «Семейные традиции» Дни недели Режим Интеграция образовательной области Тема недели: Семейные традиции. Цель:формирование патриотических качеств личности через.

Перспективный план «70 лет Победы» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «70 ЛЕТ ПОБЕДЫ». В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Теремок» НА МАРТ-МАЙ 2015г. Март 02.03.-сбор фото с изображением ветеранов.

Перспективный план «Перспективный план реализации проекта» Данный перспективный план реализации подпроекта «Лучше гор могут быть только горы», в рамках реализации проекта «Открытие новых чудес» с.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

Перспективный план по экспериментированию. Перспективный план на год Кружок «Неизведанное - рядом!» Сентябрь 1. «Необходимость влаги для роста растений» Цель: Необходимость влаги,.

Перспективный план по ЗОЖ Сентябрь Тема: «Вот я какой» Работа с детьми Тема: 1. «Я человек»: • Внешние отличия человека от животного (походка, кожный покров и т. д.).

Перспективный план работы «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___2015 г. План работы.

Перспективный план работы с родителями Возрастная группа: вторая младшая группа Направление: физическое и художественно – эстетическое направления; Цель: Повысить.

Перспективный план экскурсий СЕНТЯБРЬ - Экскурсия в парк. Цель: наблюдение за красотой осеннего парка. -Экскурсия в библиотеку: «В гостях у Петрушки». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план ПДД
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....