Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»

Ирина Пицына
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»

Название: Путешествие по лесу

Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься,

ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Ход занятия:

Обращаем внимание детей что поляны-это столы группы.

Предварительно воспитатель подготавливает 2 конверта для каждого ребенка.

Также на столах лежат цифры из картона от 0 до 9,листы бумаги.

Остановок будет две (поляны с бабочками, грибами)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Воспитатель заранее группирует детей по 6 человек.

Перед каждой остановкой дети, скрепясь друг с другом, изображают поезд (легкий бег вокруг группы).

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.

- Путешествовать мы будем на поезде.

“Веселый поезд”

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Стук веселых колес

И гудок басистый!

Мчится вдаль паровоз

Сам, без машиниста!

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Высотская О.

- Ребятки, посмотрите куда мы с вами попали?

Воспитатель показывает первый слайд. На слайде изображение поляны с бабочками.

- Правильно! Мы попали на поляну с бабочками.

- А давайте посмотрим, сколько на этой поляне бабочек?

Считаем бабочки на слайде.

- Давайте найдем эту цифру?

- Теперь давайте найдем бабочек на ваших полянах.

Достаем заготовки бабочек, делаем аппликацию.

Количество бабочек у детей разное.

- Ребята давайте посмотрим у кого сколько получилось бабочек?

- Скажите, а у кого больше бабочек?

- У кого меньше?

- Ребята, посмотрите у Кати 3 бабочки, а у Васи 2,мы сказали что у Кати больше бабочек, чем у Васи, значит цифра 3 больше 2?

- Молодцы!

На проекторе показываем избушку Бабы-яги.

Воспитатель удивленно:

- Ребята, а что это за дом мы с вами нашли?

- Ах, это избушка Бабы-яги!

- Она нам говорит, что не отпустит нас дальше в путешествие, пока мы задание ее не выполним!

Перед ребятами лежат чистые листы бумаги формата А4, фломастеры разных цветов.

Вот задание:

в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

в левом нижнем углу нарисуйте черный квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в левом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Поедем дальше на нашем поезде?

Воспитатель читает стихотворение “веселый поезд”

Остановка на поляне грибов. На проекторе слайд с изображением поляны грибов.

Считаем грибы на слайде.

- Ребята, покажите мне цифру которая у нас получилась.

- А теперь, ребята, давайте на наших полянах собирать грибы.

Делаем аппликацию из заготовок.

- Посмотрите какие разные грибы у нас с вами получились.

- Как называются наши грибы?

- Ребята, у кого из вас самый большой гриб?

- У кого самый маленький?

- Ребята мы посчитали что у Оли 4 гриба,а у Даши 3. У Даши грибов меньше чем у Оли, значит цифра 3 больше или меньше цифры 4?

На проекторе изображение Кощея Бессмертного.

- Ой, ребята, нашел нас Кощей Бессмертный, говорит не отпустит пока на вопросы его не ответим!

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1) :

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

- Наше путешествие подходит к концу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Воспитатель завершает занятие стихотворением про лес:

- Послушайте какое замечательное стихотворение про лес я вам прочту:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком» Цели: - закрепить счет в пределах десяти ; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД