МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»

Татьяна Борисовна Бибнёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Морское путешествие по морю знаний»

Тема: Порядковый счет до 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Морское путешествие по морю знаний, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, мелкую маторику Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: магнитная доска, колокольчик, фонограмма «Яблочко»,

Демонстрационный материал: Сундук сюрпризов, ключ

Раздаточный матери: лист бумаги, карандаши цветные, книжки-раскраски, конфеты чупа-чупсы, бескозырка, воротник, мозаика

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить морское путешествие по морю Знаний с математическими заданиями. На пути нам встретятся большие трудности, но преодолеть их мы сможем, если ответим на все вопросы. А чтобы отправится в путешествие, что нам сначала надо сделать? (мы должны построить корабль). И строить мы его будем все вместе и дружно.

Дети выкладывают из мозаики корабль.

Переодеваются в моряков.

Наш корабль готов к плаванью.

Ребята, а у каждого корабля должно быть своё название. Вот и у нашего оно тоже есть. Но чтобы узнать его, вам нужно отгадать загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

- Правильно, это дружба. А сейчас давайте вспомним и назовём пословицы и поговорки о дружбе (ответы детей)

-Ну, а теперь я приглашаю всех на борт корабля!

Все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы идем по бескрайнему морю. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленький остров, мы приближаемся к нему. Этот остров называется «Остров Незнаек». Незнайкам очень грустно оттого, что они не знают ответы на некоторые вопросы. Давайте поможем им и ответим на их вопросы

Дети отвечают на вопросы Незнаек

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Наш корабль отправляется дальше. Смотрим в бинокль и видим -прямо по курсу движется корабль Воспитатель: Ребята, Внимание! Поступила телефонограмма! Корабль сбился с курса. Нужна помощь! Ребята что будем делать! (ответы детей)

-Давайте поможем кораблю выбрать правильный курс. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

-Где нарисовала Лера желтый круг?

-В каком углу Матвей нарисовал овал?

-Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция).

-Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и отправляемся дальше.

Следующая наша остановка - «Остров смекалки». Здесь нам понадобится наша смекалка и сообразительность, чтобы ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у моряка день рождения? А у вас?

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-Вы немного устали, а нам ещё предстоит продолжать путешествие и нам понадобятся силы. Я предлагаю физкультминутку

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Ну, а теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие. Следующий остров, который встречается нам на пути «Остров сюрпризов».На этом острове находится сундук с сюрпризами. Вот ключ от этого сундука. Открыть сундук мы сможем лишь в том случае, если решим следящие задачи. Решать у доски будет Варя, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сейчас мы откроем сундук и посмотрим, какие сюрпризы нас ждут.

Воспитатель открывает сундук, все дети получают раскраски и чупа-чупс.

Ну вот пришла пора возвращаться назад в детский сад

Вот мы и в детском саду.

Мы в путешествии побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» ГБОУ Школа № 2107 Структурное подразделение № 1277 Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД