Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»

Наталья Баландина
Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»

Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна

Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете.

Задачи:

- Познакомить детей с порядковым счетом в пределах 7.

- Уметь различать количественный и порядковый счет.

- Закреплять умение детей соотносить знакомую цифру с соответсвующим количеством предметов.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Демонстрационный материал: письмо с заданиями и картой от пирата, семь игрушек – «помощников», набор цифр, предметы в группе.

Формы и методы: рассматривание, сравнение, выполнение игровых действий.

Раздаточный материал: подносы с кружками, кружки с одной стороны окрашены в красный цвет, а с другой – синий.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание Воспитатель сообщает детям: «Сегодня я получила письмо с картой от нашего знакомого пирата, он пишет, что потерял клад на нашем участке и просит его найти. – Вы готовы к поиску клада?- Чтобы найти клад нам нужно подготовиться и выполнить несколько заданий».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капкан».

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)

- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель демонстрирует игрушки – помощников, просит детей их пересчитать.

Воспитатель говорит, что всего семь помощников.

Задает уточняющий вопрос:

- Кто на каком по счету месте?

- А теперь узнаем, сколько их всего? – Может, кто убежал, пока мы искали место, где они стоят?

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает взять семь кружков и положить их красной стороной вверх, напоминает, что раскладывать нужно слева направо.

Воспитатель просит найти второй красный кружок слева и повернуть его желтой стороной вверх (аналогично четвертый, шестой кружок).

Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить еще одно задание.

На столе у воспитателя лежат цифры, перевернутые изображением вниз (два комплекта цифр от 1 до 7). Один из пары берет случайную цифру, и находят нужное количество предметов в группе. Затем вместе с воспитателем идут по комнате и проверяют соответствие цифры и количества предметов.

Приглашается ребенок для счета, остальные считают вместе с ним (один, два, три).

Ребенок вместе с воспитателем вторят: «Кошка первая, собака вторая и т. д.»

Дети считают: один, два…всего семь помощников.

Дети берут кружки и раскладывают красной стороной вверх.

Дети выполняют задание.

Дети работают парами.

Дети берут случайную цифру и находят нужное количество предметов.

Вместе с воспитателем проверяют выполнение задания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель хвалит детей:

- Я очень рада за вас, вы были внимательными, самостоятельными. – Теперь вы точно найдете клад на нашем участке. Удачи вам! Дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...