МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»

Марина Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Образовательные задачи :

Закреплять названия частей суток, упражнять в количестве и счете в пределах 10,соотнесении количества предметов с нужной цифрой, различать геометрические фигуры, закреплять знания цвета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Количество и счет, Бабочка из геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 10, соотнесение количества и счета,

интересуется изобразительной деятельностью (аппликация бабочки);

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов от 1 до 10, аппликация из геометрических фигур, разноцветные квадраты, мяч, листы бумаги; вырезанные из цветная бумага для вырезания треугольников, овала, круга; образец аппликации «Бабочка».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Вместе скажем раз, два, три

В гости к Кузе мы пошли».

А приведет нас к нему дорожка, которую выложим из квадратов.

Посмотрите, на столе разложены квадраты разных цветов.

Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов в таком порядке: жёлтый, зеленый, красный, синий.

Дети выкладывают цветную дорожку.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием.

«А теперь глаза закроем, скажем: «Ах!»

Оказались мы в гостях».

Появляется Кузя.

Воспитатель:

Дети, Кузя очень рад встрече с вами и приготовил вам загадки о частях суток.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь.)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День.)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро.)

Воспитатель: Молодцы, названия частей суток вы знаете.

А теперь Кузя посмотрит, как вы играете.

Дидактическая игра «Назови число». (Игра с мячом).

Я буду кидать мяч и называть число, а вы называете число на один больше.

Воспитатель называет числа от 1 до 10 в разном порядке.

Затем хвалит детей и предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что принес нам Кузя.

Воспитатель показывает аппликацию из геометрических фигур (подъемный кран) и просит назвать их.

Дети называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель с Кузей хвалит детей и предлагает новое задание.

Педагог показывает картинки с изображением разного количества предметов. Дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка: Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вот мы с вами покружились, как бабочки и сели на свои стульчики. А теперь Кузя предлагает нам наклеить вот таких красивых бабочек.

Воспитатель показывает образец аппликации бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у бабочки? (крылья, туловище, голова и усики).

Крылья какой формы? (треугольной)

А туловище? (овал).

Голова? (круг).

Сначала вырежем два треугольника, это будут крылья бабочки, затем вырежем овал – это туловище, круг-голова.

Выложим крылья бабочки у себя на листе.

А затем аккуратно их приклеим и сверху наклеим туловище, голову и нарисуем усики.

Приступаем к работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кузе понравилось, как вы выполняли его задания, как много вы всего знаете, какие красивые бабочки у вас получились.

Поиграли мы, позабавились,

Очень вы Кузе, ребята, понравились.

Ребята, а вам понравилось путешествовать с Кузей? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Бабочка» Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур» Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе Тип образовательной ситуации: «Закрепление пройденного материала». Тема: «Город.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД