Получи документы

План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»

Елена Степановская
План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование).

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в конструировании постройки модели из магнитного конструктора «SmartMax»;

- вспомнить русские народные сказки;

- изучить основные свойства магнитов;

2. Развивающие задачи:

Публикация «План-конспект занятия: „Путешествие по Сказочному лесу“ на тему: Знакомство с магнитным конструктором „SmartMax“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков конструирования и воображения.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: игрушки – мышка, лягушка, волк, лиса, медведь, магнитный конструктор «SmartMax», тазик для шариков-рыбок, пластиковый контейнер.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что нас приглашают в Сказочный лес. Вы слышали о таком? Что там может быть? Кто там живёт?

Дети отвечают.

-Ну что ж, не будем гадать, а будем в путь отправляться!

Играет песня «Вместе весело шагать» (дети идут за воспитателем к месту первого задания)

-Ой, кто это?

- Это Зайчик.

-А в каких сказках мы можем встретить Зайчика?

-«Лиса и Заяц», «Теремок»

-Ребята, кажется Зайчику нужна помощь. Давайте поможем ему перенести морковку через поле, чтобы его лиса не поймала.

(Дети с помощью магнитной палочки передвигают морковку на скрепке через пластиковый контейнер)

-Спасибо, ребята, что помогли Зайчику обхитрить Лису, а теперь идём дальше. Следующая остановка – «Прорубь».

-В каких сказках она встречается? ( дети предлагают ответ: «По щучьему веленью», «Волк и Лиса»)

-Помните, как Волк приговаривал в сказке : «Ловись рыбка большая и маленькая»? Давайте же и мы попробуем наловить рыбку, большую или маленькую, но только не обычной удочкой, а магнитной. (Дети берут удочки составленные из магнитных палочек и ловят рыбок-шарики. Шарики кладём в корзину).

-Вот какие мы ловкие, столько рыбок-шариков наловили!

На следующем столе сидят Лягушка и Мышка.

-Дети, кажется тут тоже проблема: Лягушка и Мышка решили строить Теремок, но магниты не хотят соединяться. Вы знаете как им помочь?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель рассказывает про свойства магнитов :

-А знаете ли вы, что магниты имеют разные полюса? Красный, оранжевый и жёлтый – это тёплые цвета, а синий фиолетовый и зелёный – холодные цвета. Холодный и тёплый цвета между собой притягиваются, но холодный с холодным или тёплый с тёплым соединиться не могут. Попробуйте их соединить. (Дети пытаются соединить магнитные палочки). А ещё магнит может соединиться с любым металлическим предметом, например, со скрепкой, когда мы помогали Зайчику с морковкой.

-Ну что ж, я думаю, вы запомнили основные свойства магнита. Мы возьмём с собой эти палочки. А теперь, идём дальше. (Кладём палочки в корзину)

Сидит Медведь, а перед ним палочки из конструктора.

-Ребята, смотрите, Медведь сидит, грустит. Это он наверное из-за Теремка расстроился, который сломал. А давайте мы ему новый Теремок построим! (Дети строят Теремок из конструктора, который собрали по дороге и того, что был у Медведя)

-Какой красивый у нас получился Теремок! Вы такие молодцы! А давайте мы всех жителей Сказочного леса в нём поселим! (Сажаем в домик и около него всех героев сказки «Теремок»)

Ой, ребята, смотрите, а это, кажется, выход из Волшебного леса. А тут на пеньке нам кто-то оставил письмо: «Дорогие ребята, вы дошли до опушки нашего леса, мы рады что вы были у нас в гостях и будем ждать вас снова. Жители сказок»

-А тут и сладкий подарок для нас (печенье, конфеты или фрукты)

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по Сказочному лесу? Что особенно понравилось?

Ответы детей.

-Спасибо, ребята, за такое интересное путешествие!

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт)Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт) Так назывался утренник в старшей и 1 подготовительной группах. Встреча со сказочными героями Котом Баюном, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным.

«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста) Прежде всего, вам необходимо оборудовать 7 мест действия. Поскольку в данном сценарии использованы мотивы русских народных сказок, то у.

Конспект занятия «Путешествие по лесу» Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. ЗАДАЧИ: Знакомить со строением тела жука;.

Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу» Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу» Цель: Создать веселое, праздничное настроение.

Конспект занятия на тему «Знакомство с энциклопедией» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией" Задачи. Познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Занятие-развлечение в подготовительной группе «Прогулка по сказочному лесу вежливости» Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД