Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

Анна Замутина
Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, располагаемых предметах в названых направлениях и словесно обозначать наплавление.

3. Развивать умение детей на ходить реальные изображенные предметами заданной формы (похожие на овал и другие фигуры).

Материалы: Лист бумаги на каждого и геометрические фигуры,

восп.: Дети мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу.

А кто живет в лесу?

Дети: животные.

Восп.: Какие животные живут в лесу7

Дети: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.

Восп.: Домашние или дикие?

Дети: дикие.

Восп.: Мы шагаем, мы шагаем и лисичку мы встречаем.

Лиса: Здраствуйти дети, вы меня узнали?

Кто я?

Дети: лиса.

Лиса: Да я лиса, но дети у меня беда, я совсем не знаю дни недели, помогите пожалуйста мне их запомнить.

Восп.: Поможем лисе за помнить дни недели.

Дети: Поможем.

Восп.: Мы сейчас вместе выучим стих про дни недели.

***

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 

Назначаем днем веселья.  

Лиса с детьми учит стихотворение.

Лиса: Спасибо вам ребята теперь я знаю дни недели и их последовательность.

Но хочу я с вами по играть в дни недели.

Игра дни недели.

Каждому ребёнку дается названия дня недели, ребёнок запоминает свой день недели. Музыка играет дети подскоками разбегаются по группе, музыка останавливается дети должны с тать по очерёдности названия дни недели с понедельника по воскресенье.

Лиса: Я хорошо запомнила дни недели, и теперь я знаю, что вы тоже знаете дни недели.

Спасибо вам дети.

Дети прощаются с лисой и продолжают свой путь дальше.

Восп.: Мы шагаем, мы шагаем, и зайку мы встречаем.

Зайчик что ты сидишь и грустишь?

Зайчик: У меня тут много листочков и какие то фигуры, а как называются они я не знаю, и что сними делать я тоже не знаю?

Восп.: Дети поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Зайчик: дети что это за фигурки?

Дети: Геометрические фигуры.

Зайчик: Они все разные, у них есть на верное своё название.

Дети: Это квадрат, это прямоугольник, это круг. Это трёхугольник.

Зайчик: Молодцы знаете все геометрические фигуры.

У меня на листочке нарисованы геометрические фигуры.

перед вами дети лежит лист бумаги и геометрические фигуры, вы должны разложить геометрические фигуры также как на образце.

Дети выполняют задание.

Зайчик: я вас сейчас проверю как вы умете орентировоться на листе бумаги.

-Положите круг в середину листа;

-квадрат в правую сторону с верху;

-на левую с низу положите овал;

- с верху в левую сторону положите треугольник;

- с правой стороны снизу положите прямоугольник.

Зайчик: Молодцы, вы справильсь с этим заданием.

давайте мы свами поиграем.

физминутка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Восп.: Дети давайте по прощаемся с зйчиком и по шагаем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем, волка и медведя мы встречаем.

 Волк и медведь: здравствуйте дети.

Дети: здравствуйте.

Волк: вы знаете кто я такой?

Дети: волк.

Медведь: а я кто?

Дети: медведь.

Волк: мы вас не пропустим.

Восп.: Но как же так? Давайте мы с вами поиграем в игру, а вы нас пропустите.

Медведь: игры мы любим.

Восп.: С одной стороны будет команда валка с волчатами, а с другой стороны медведь с медвежатами.

Игра называется " кто больше назовёт"

Вы смотрите на предметы, что похоже на четырёх угольник, овал, квадрат, круг и называете, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Но есть одно правило, нельзя называть дважды один предмет.

Играем в игру.

Восп.: Вот какие молодцы победила дружба.

Волк: понравилась игра, пропустим их мишка?

Медведь: По играли теперь можно отдохнуть, путь для вас открыт.

Восп.: Попрощаемся с волком и медведем, и отправимся в свой детский сад.

Шли, шли, в детский сад мы пришли.

Итог занятия:

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Занятие по конструированию из палочек Кьюизенера «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....