Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»

Марина Атрыскина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»

Тема: «Поможем дереву».

Цели занятия :

1. Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

2. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поможем дереву“» размещена в разделах

1. Продолжить работу по активации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.

2. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

3. Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

4. Продолжить работу по звуковой культуре.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны-цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз-конфеты.

Наглядный материал:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как тут у вас красиво! А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей).

В-ль: Для этого мне нужно произнести волшебные слова и тогда мы окажемся в лесу. Готовы? (ответы детей).

В-ль: Рекс! Фекс! Кекс! Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и дерево. Но только оно какое-то не такое…что же с ним случилось? (ответы детей).

В-ль: Нужно помочь расколдовать это дерево. Но, как нам это сделать? Смотрите, здесь цветок, ребята, вы знаете его название? (ромашка).

В-ль: Правильно, ромашка. Это не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, чтобы оно было с листочками. Сейчас внимательно слушайте меня. Вы готовы? (ответы детей).

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим!

1-ый лепесток:

- Ребята, назовите времена года.

-Какое время года сейчас? (весна).

-Какими словами можно описать Весну? (теплая, солнечная, дождливая. Пасмурная, долгожданная, красивая. Душистая, звенящая, журчащая. Шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите их по порядку.

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

В-ль: Молодцы! Вот и первый листочек на нашем дереве появился!

2-ой лепесток:

Игра «Загадки-отгадки».

1). Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2). Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет. (волк)

3). Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая-для лета, для зимы-другого цвета. (заяц)

4). Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

(Когда дети отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.)

В-ль: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)

-Правильно, молодцы!

3-ий лепесток:

Игра: «Из какой сказки».

В-ль: А сейчас, давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса? (ответы детей)

4-ый лепесток:

1. Разделить слова на слоги: карандаш, ручка, тетрадь, стол. Сколько слогов?

2. Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм.

3. Придумать слово на заданный звук: «р», «с», «а».

5-ый лепесток:

Игра: «Сказочная путаница».

Ход игры:

-Если я говорю правильно, вы отвечаете «да», если неправильно - «нет». Если «нет», то доказываете почему?

Готовые фразы:

- Золушка носила красную шапочку.

- Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.

- Дюймовочка спала в ящике с золой.

-Крошечка-хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы.

В-ль: Молодцы! Вот еще один листочек на дерево.

-Вы, смотрю устали немного. Сегодня утром Заяц показал мне такую хорошую и полезную гимнастику, и я хочу с вами ее сделать.

-А вы хотите? (ответы детей)

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок,-

Встал зайчонок на пенек.

(прыжки вперед-назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали, как отряд!

6-ой лепесток:

Игра: «Назови соседей».

В-ль: У вас на столах есть листочки. На них написано число. Подумайте и скажите, какое число стоит перед этим числом? После этого числа?

-Порядковый и обратный счет: от 1 до 10; от 10 до 1. (один ребенок – порядковый счет, второй ребенок – обратный счет)

- Переверните листочки. Посмотрите и скажите, что там изображено? (точки)

-А чтобы узнать, нужно соединить точки и посмотреть, что получится? (геометрические фигуры).

7-ой лепесток:

В-ль: А еще какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

8-ой лепесток:

В-ль: Ребята, а вы умеете решать задачи? (ответы детей)

-Сейчас мы это проверим.

1. Семь малюсеньких котят, что дают им- все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

2. Как получилось число 8? 1+7=8 (один ребенок работает у доски – пишет решение задачи)

3. Четыре овечки на травке лежали.

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей

Сколько овечек теперь? (на доске написать решение задачи и прочитать)

9-ый лепесток:

«Поставь нужный знак: < > =». (работа у доски)

3 и 5; 6 и 4; 7 и 7.

В-ль: Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо! Благодаря вам, ребята, у дерева появились листья. Какое оно красивое!

-Вам понравилось расколдовывать дерево, украшать его листочками и выполнять задания? (ответы детей)

-Какие задания больше вам понравились? (ответы детей)

В-ль: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. И у меня для вас есть сюрприз. Ой, а где же он?

-Подождите, ребята, сейчас я вспомню: сделать 2 шага вперед, 3 шага направо…ну, конечно, давайте вместе (дети находят сюрприз).

-А теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Поможем принцессе Звездочке» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: Выявить знания и умения детей на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в старшей группе Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя.

Конспект комплексного итогового НОД в средней группе «Поможем Звездному Волшебнику» Комплексное итоговое занятие «Поможем Звездному Волшебнику» Составили: Олещенко Е. А., Гунарь О. В. Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД