МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям»

Ирина Андриянова
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г.

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема:"Поможем сказочным героям".

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «Поможем сказочным героям».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение называть время года;

-закрепить умение соотносить счёт с количеством предметов;

-закрепить названия диких животных, их детенышей,

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

-развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

-продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

-Ребята, что это за книга (Книга сказок).

-Ребята, герои сказок просят нас о помощи. Они говорят, что в сказках какая-то путаница. Готовы ли вы помочь сказочным героям? Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То и к сказочным героям

Можно сразу же попасть.

-А вот и первый герой. Кто это (Колобок)

-Ребята, давайте посмотрим на слайд. Что перепуталось в этой сказке (Колобок катится по городской улице, а не по лесу).

Д/И"Какой Колобок?"(Колобок у нас и вкусный, и румяный, и аппетитный, и сладкий, и сахарный, и ароматный., но не послушный, лежал, лежал и убежал).

-Правильно Колобок убежал не в лес, а в город, нужно навести порядок в сказке. Давайте создадим картину леса.

-Что такое лес (Лес -это дом трав, грибов, кустарников, птиц, зверей и насекомых).

-Что сначала поместим на нашу картину ( Деревья: и берёзу и ель и сосну, кустарники, грибы, ягоды, а помидоры и огурцы, яблоки их можно разместить в лесу? Нет они в лесу не растут).

-Замечательный лес у нас получился. -Давайте подышим свежим воздухом.

-Что надо помнить, когда приходишь в лес?

-Деревья, ветки не ломай

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

-Вот мы и навели порядок в сказке"Колобок" А кто мне назовёт кого же встретил в лесу Колобок (дети перечисляют героев, а воспитатель расставляет их на столе, пересчитать и сказать сколько вместе с Колобком, назвать который по счёту).

-Помогли мы Колобку?

-Вот и следующая сказка. (На слайде репку тянут медведь, заяц, лиса, кошка и собака).

-Как она называется (Репка).

-Что перепуталось в этой сказке (Ответы детей).

-Медведь, заяц и лиса- это дикие животные, а собака и кошка (Домашние).

-Чтобы вернуть героев на свои места, надо выполнить задание "Рассели жильцов". Там, где стоит ель -будем ставить игрушки диких животных, а где домик - домашних. (Детям раздаются игрушки, они их расставляют по домикам.)

-Герои благодарят вас за помощь и предлагают поиграть с ними.

Игра"Четвёртый лишний".

Следующий слайд, картинка,на которой плачет заяц, вместо избушки - гнездо.

-Ой, ребята, кто это? Как называется эта сказка? ("Заюшкина избушка).Что случилось? Почему он плачет?

(Нет избушки вместо неё - гнездо)

-Вспомним сказку Кто выгнал зайца из избушки (Лиса)

-Из чего были построены дома зайца и лисы (Из дерева у зайца, и изо льда у лисы).

-Куда исчезла избушка у лисы (Растаяла).

Д\И "Кто, где живёт"(Воспитатель показывает или называет животного, а дети называют его домик,

например: медведь- берлога, лиса - нора, белка -дупло, волк - логово, корова - коровник, свинья - свинарник, птица - гнездо.).

-А кто живёт в гнезде (Птицы).

-Назовите и покажите перелётных птиц (дети называют птицу и показывают её на стенде).

-Вот с заданием справились, а гнездо так и не пропало. Что же нам делать как вернуть избушку зайцу?

-Я придумала нужно построить домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете, назовите их.

(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Перед вами лежат геометрические фигуры, нужно из них построить домик, для зайчика.

(Дети выполняют задание за столами.)

-Какие мы с вами красивые домики построили, молодцы! И зайчику помогли. Пора нам возвращаться в

детский сад. Нужно произнести волшебные слова.

-Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

-Вы справились со всеми трудностями, были внимательными, добрыми, заботливыми. В благодарность герои сказок приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект итогового занятия-путешествия в средней группе «Поможем петушку» с продуктивной деятельностью Конспект итогового занятия – путешествия в средней группе «Поможем петушку» с продуктивной деятельностью. Цель: Показать родителям некоторые.

Конспект комплексного итогового НОД в средней группе «Поможем Звездному Волшебнику» Комплексное итоговое занятие «Поможем Звездному Волшебнику» Составили: Олещенко Е. А., Гунарь О. В. Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 12:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД