Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»

Елена Чумакова
Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»

Задачи:

образовательные:

-закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета;

-упражнять в решении арифметических примеров, логических задач;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение, творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение доказывать правильность своего ответа;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: цветные цифры- палочки Кюизенера, числовые домики, макеты – домики трех поросят, макет реки, пнемотаблицы; домики, незаконченные картинки,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель. Сегодня, придя в группу, я увидела на столе письмо. Как оно сюда попало, я не знаю. Ведь вчера вечером письма не было. Просто чудеса какие-то! Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтем его.

«Здравствуйте ребята мы в большой беде. Помогите нам. Надеемся вас не испугают трудности» (Сказочные герои)

Воспитатель. Теперь ясно, что это письмо из страны сказок. Ну, что нам нужно собираться в путешествие. А поедем мы на сказочном поезде. Ну что ж, давайте построим свои поезда и отправимся в путь дорогу. Нужно составить поезд из цветных палочек - от самого короткого до самого длинного.

(Дети выполняют задание)

- Составили?

-Сколько вагончиков у вашего поезда(10)

-Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым)

-Вагон, какого цвета стоит седьмым (черный)

-Какой по порядку вагон стоит между розовым и красными вагонами? (третий)

-Какой вагон левее голубого? (розовый)

-Перечислите по порядку цвета вагонов слева на право, а теперь наоборот - справа налево.

-Итак, все в порядке, наш поезд готов. Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места.

Динамическая пауза

Дети под музыку имитируют движения поезда и сопровождают движения словами.

Десять вагонов - восемь ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом.

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

Вот мы и приехали.

- Какие-то сказочные домики…Интересно кто же в них живет?

-Почему вы так думаете?

-Докажите, что это цифра 5?

(Например; 5 –это 5 белых квадратов. Цифра обозначает количество квадратов)

-Покажите цифру 8,10,9.

Из каких чисел можно составить число 8,9,7 и т. д.

-Ну, что ребята вы успешно справились с заданием. Но нам нужно спешить. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.

(повторяется динамическая пауза)

-Ребята, дальше мы ехать не можем. Река преградила нам путь. Давайте подумаем, как нам перебраться на другой берег реки.

-Правильно мы можем перебраться на лодочках. Но нам нужно их построить. Посмотрите здесь какие-то загадочные картинки. Нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что из этого получиться.

(Дети берут карточки, соединяют цифры по порядку у них получается рисунок лодочки)

-Река осталась позади. Теперь мы пойдем пешком. Смотрите, что это такое?

-Какая- то загадочная картина. Интересно кто бы мог их нарисовать? Ребята, может вы знаете? (предположения детей)

-Я догадалась. Возможно, это сказочный художник нарисовал иллюстрации к сказкам, а может, это заколдованные герои. Ведь мы ищем сказочную страну, а в сказках всякое бывает. Давайте попробуем расколдовать эти картинки – дорисовать их.

(Предлагают детям карточки с нарисованными геометрическими фигурами, линиями, незаконченными элементами)

- Отгадайте, ребята, загадку.

Возле леса и опушки

Кто построил три избушки?

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

(Три поросенка)

- Посмотрите, какие домики они построили. Давайте узнаем, где, чей домик.

Три поросёнка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф не в третьем, а Наф-Наф в третьем. Кто в каком домике живет?

-Ребята, а где сами поросята? Что-то их не видно. Давайте поищем их.

(Дети ищут и находят только одного поросенка)

- Ребята, это Наф-Наф, а где остальные поросята? Давайте спросим у Наф-Нафа.

- Он говорит, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф оставили ему письмо, а сами поспешили на помощь к сказочным героям.

-Ребята, нам тоже нужно поспешить на помощь к сказочным героям. Но для этого мы должны выполнить задание.

«Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием.

-Вот мы и попали в сказочную страну, смотрите какая она большая. Сколько здесь сказочных героев! И все больше они в опасности.

- Это большие волшебные замки, где каждая комната закрыта на волшебный замок, а открыть этот замок сможет только волшебный ключик. Нужно подобрать ключик и открыть замки.

-Вот мы и спасли сказочных героев, вызволили их из заточения! Пора возвращаться домой.

-Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись. Давайте сделаем круг.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы)

- Что интересного было на занятии?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным для тебя?

- Какое задание было легким для тебя?

- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?

- Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

- Спасибо всем! Вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были внимательными, дружными, вовремя предлагали свою помощь.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны» Программное содержание:[/b] О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам-героям» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок» Программное содержание. Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок» Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 11:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД