Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе

Людмила Полонская
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушки зайчонка

Словесные: составление описательного рассказа об игрушке.

Практические: игра «Зайка беленький сидит».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей описывать игрушку.

Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Развивающие :

Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей.

Активизировать словарь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игра «Радио», дидактическая игра «Чей малыш», рассматривание различных игрушек.

Материалы и оборудование: ширма, игрушка плюшевая заяц, стул, костюм волка, костюм зайчихи, конверт.

Планируемые результаты: Дети умеют описывать игрушку. Имеют представление о безопасном поведении в окружающем мире. Знают названия диких животных и их детенышей. Проявляют желание слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу и видят зайку, который плачет (озвучивает взрослый, сидящий за ширмой)

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайчонку?

Побудить детей к предложению написать письмо в лес.

Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть. А я буду записывать. Внимательно посмотрите на зайчонка. Какого цвета его шерстка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета нос?

Дети: У него розовый носик

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Что мы еще знаем про зайчонка?

Дети: Он умеет прыгать.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще мы упустили?

Дети: У него на шее бантик.

Воспитатель: Все записала. Внимательно послушайте.

Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он одет в белую шубку.

У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Дети: Все верно.

Воспитатель вкладывает письмо в конверт и заклеивает его.

Отдает младшему воспитателю.

Воспитатель: Пожалуйста, положите письмо на крыльцо. Голуби отнесут его в лес. А пока ребята, давайте поговорим, почему же потерялся наш зайчонок?

Дети: Потому что он без маминого разрешения ушел гулять и заблудился.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли без маминого разрешения уходить гулять?

Дети: Нет! Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: А если все же мама отпустила вас гулять. Как нужно вести себя на улице?

Дети: Не выходить на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не уходить далеко от дома.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь.

Зайчонок: Наверно это моя мама.

Входит волк.

Волк: Здравствуйте ребята. В лес пришло письмо о том, что нашелся маленький детеныш. Ни мой ли это хулиган?

Воспитатель: Ребята это волк. А кто у волка детеныш?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: А у нас кто?

Дети: Зайчонок

Зайчонок: Ой, ой, ой, боюсь, боюсь.

Воспитатель: Ребята, наш зайчонок боится волка. Давайте его спрячем. Встанем перед ним, что бы волк его не увидел.

Нет, волк, это не твой волчонок.

Волк: А дайте ка я на него посмотрю

Воспитатель: У нас зайчонок. И он тебя боится. Мы тебе опишем его, расскажем какой он и ты поймешь, что это не твой детеныш.

Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.

Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Волк: Нет, это не мой волчонок. Пойду дальше своего малыша искать. До свидания, ребята.

Зайчонок начинает плакать: ай, ай, ай, никогда не найдет меня мама. Как же я теперь буду без своей мамы зайчихи?

Воспитатель: Не плачь, зайчонок, твоя мама обязательно найдется. Прочитает наше письмо и прибежит. А что бы тебе не было так грустно давай поиграем. Ребята знают одну очень интересную игру.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит. подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал, Дети садятся

Зайка прыг и ускакал. на стульчики.

Зайчонок: Спасибо, ребята. Хорошая у вас игра.

Раздается стук в дверь

Зайчонок: Ой, ой, ой, наверно это волк вернулся или того хлеще лиса пришла. Боюсь, боюсь.

Воспитатель: Что бы ты не боялся, давай мы тебя снова спрячем.

Воспитатель прячет игрушку зайца за стул.

Входит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Я прочитала ваше письмо. Это мой зайчонок. Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Воспитатель: Ребята, может это и не ее вовсе зайчонок? Подожди, тетушка зайчиха. Давай мы с ребятами тебе расскажем какой зайчонок у нас, а ты скажешь твой это малыш или нет.

Один из детей описывает зайчонка.

Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.

Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Зайчиха: Ребята, это мой это зайчонок.

Дети подносят зайчонка маме.

Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.

Зайчонок: Мама! Ура! Я так рад, что ты нашла меня! Это ребята написали письмо в лес! Они такие молодцы!

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Ну а нам пора в лес! До свидания!

Зайчиха с зайчонком уходят.

Воспитатель: Ребята, скажите мне кого же мы сегодня утром увидели в группе? Почему потерялся зайчонок? Как мы помогли маме зайчихе найти своего зайчонка? Вы большие молодцы, вы так хорошо описали зайчонка, что мама смогла его найти. Вам понравилось помогать? А что еще вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полонская (УИ 291405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД