Людмила Полонская
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушки зайчонка
Словесные: составление описательного рассказа об игрушке.
Практические: игра «Зайка беленький сидит».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей описывать игрушку.
Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.
Развивающие :
Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей.
Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игра «Радио», дидактическая игра «Чей малыш», рассматривание различных игрушек.
Материалы и оборудование: ширма, игрушка плюшевая заяц, стул, костюм волка, костюм зайчихи, конверт.
Планируемые результаты: Дети умеют описывать игрушку. Имеют представление о безопасном поведении в окружающем мире. Знают названия диких животных и их детенышей. Проявляют желание слушать друг друга, не перебивая.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу и видят зайку, который плачет (озвучивает взрослый, сидящий за ширмой)
Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайчонку?
Побудить детей к предложению написать письмо в лес.
Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть. А я буду записывать. Внимательно посмотрите на зайчонка. Какого цвета его шерстка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какого цвета нос?
Дети: У него розовый носик
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что мы еще знаем про зайчонка?
Дети: Он умеет прыгать.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще мы упустили?
Дети: У него на шее бантик.
Воспитатель: Все записала. Внимательно послушайте.
Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он одет в белую шубку.
У него черные глаза, розовый нос.
У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.
Дети: Все верно.
Воспитатель вкладывает письмо в конверт и заклеивает его.
Отдает младшему воспитателю.
Воспитатель: Пожалуйста, положите письмо на крыльцо. Голуби отнесут его в лес. А пока ребята, давайте поговорим, почему же потерялся наш зайчонок?
Дети: Потому что он без маминого разрешения ушел гулять и заблудился.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли без маминого разрешения уходить гулять?
Дети: Нет! Потому что можно заблудиться.
Воспитатель: А если все же мама отпустила вас гулять. Как нужно вести себя на улице?
Дети: Не выходить на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не уходить далеко от дома.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь.
Зайчонок: Наверно это моя мама.
Входит волк.
Волк: Здравствуйте ребята. В лес пришло письмо о том, что нашелся маленький детеныш. Ни мой ли это хулиган?
Воспитатель: Ребята это волк. А кто у волка детеныш?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: А у нас кто?
Дети: Зайчонок
Зайчонок: Ой, ой, ой, боюсь, боюсь.
Воспитатель: Ребята, наш зайчонок боится волка. Давайте его спрячем. Встанем перед ним, что бы волк его не увидел.
Нет, волк, это не твой волчонок.
Волк: А дайте ка я на него посмотрю
Воспитатель: У нас зайчонок. И он тебя боится. Мы тебе опишем его, расскажем какой он и ты поймешь, что это не твой детеныш.
Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.
Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.
У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.
Волк: Нет, это не мой волчонок. Пойду дальше своего малыша искать. До свидания, ребята.
Зайчонок начинает плакать: ай, ай, ай, никогда не найдет меня мама. Как же я теперь буду без своей мамы зайчихи?
Воспитатель: Не плачь, зайчонок, твоя мама обязательно найдется. Прочитает наше письмо и прибежит. А что бы тебе не было так грустно давай поиграем. Ребята знают одну очень интересную игру.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит. подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал, Дети садятся
Зайка прыг и ускакал. на стульчики.
Зайчонок: Спасибо, ребята. Хорошая у вас игра.
Раздается стук в дверь
Зайчонок: Ой, ой, ой, наверно это волк вернулся или того хлеще лиса пришла. Боюсь, боюсь.
Воспитатель: Что бы ты не боялся, давай мы тебя снова спрячем.
Воспитатель прячет игрушку зайца за стул.
Входит зайчиха.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Я прочитала ваше письмо. Это мой зайчонок. Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.
Воспитатель: Ребята, может это и не ее вовсе зайчонок? Подожди, тетушка зайчиха. Давай мы с ребятами тебе расскажем какой зайчонок у нас, а ты скажешь твой это малыш или нет.
Один из детей описывает зайчонка.
Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.
Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.
У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.
Зайчиха: Ребята, это мой это зайчонок.
Дети подносят зайчонка маме.
Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.
Зайчонок: Мама! Ура! Я так рад, что ты нашла меня! Это ребята написали письмо в лес! Они такие молодцы!
Зайчиха: Спасибо вам ребята! Ну а нам пора в лес! До свидания!
Зайчиха с зайчонком уходят.
Воспитатель: Ребята, скажите мне кого же мы сегодня утром увидели в группе? Почему потерялся зайчонок? Как мы помогли маме зайчихе найти своего зайчонка? Вы большие молодцы, вы так хорошо описали зайчонка, что мама смогла его найти. Вам понравилось помогать? А что еще вам понравилось?
Ответы детей.