Каландарова Елена Юрьевна
Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Каландарова Е. Ю.
Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и сложных) с опорой на схематичные изображения;
Задачи: развивать навыки составления сложноподчиненных предложений;
закреплять умение подбирать определения к заданным существительным, активизировать употребление противоположных слов, воспитывать чувство взаимопомощи и умения слушать друг друга, расширять и пополнять словарь,
воспитывать у детей умение выслушивать, не перебивая, мнение своих товарищей.
Публикация «Квест-игра по развитию речи „Составление описательного рассказа о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, презентация, запись голоса, корзинка со снежинками, ведерки со снежками, коробка, 2 подноса, картинки с изображением одежды, мольберт, сундук, различные изображения снеговиков, картинки – части мнемотаблицы.
Ход ОД
1. Орг момент
Ребята, посмотрите на экран, кто к нам сегодня пришел?
(на экране презентация, анимированный снеговик загадывает детям загадки и ставить задачу)
СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребята! Я веселый снеговик, к снегу, холоду привык!
Послушайте мою загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла … (зима)
Верно ребята – это зима, мое самое любимое время года! Я хотел вам сегодня про зиму рассказать, но очень к вам спешил и потерял все мои любимые картинки и без них я не смогу этого сделать. Осталась только одна, вот она. Помогите мне, пожалуйста, верните мне их! (запись голоса)
Воспитатель: Ребята, скажите, попробуем помочь Снеговику? Давайте внимательно посмотрим, где же может быть первая картинка? (дети ищут цифру 1 и под ней спрятана первая картинка). А вот и первая картинка, посмотрите, которая была у Снеговика. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить, чтобы найти следующую картинку Снеговика (дети ищут где прикреплена цифра 2)
2. Игра «Скажи наоборот» (у доски)
(у доски стоит корзинка, вся в снежинках, на ней прикреплена цифра 2. На дне лежит 2 картинка)
Воспитатель: Мы сей час с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Будьте внимательны, слова называйте громко и чётко. За каждый ответ вы будете получать снежинки и сделаете для снеговика снежную полянку у доски.
Вопросы к детям:
-Летом дни жаркие, а зимой-…
-Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…
-Летом дни длинные, а зимой-…
-Снег мягкий, а лёд-…
- Летом солнце теплое, а зимой-…
-Одни сосульки длинные, а другие-…
Воспитатель: Хорошо, много снежинок заработали, положите их у доски. Смотрите ребята, а под снежинками, в корзинке, лежит вторая часть нашей схемы (один ребенок берет вторую картинку и прикрепляет ее на мольберт).
3. Игра «Скажи какой»
Воспитатель: ребята, а куда же нам дальше идти? (ребята ищут по группе цифру 3. На ковре стоят 2 ведерка со снежками, каждый ребенок берет по 2 снежка, кидает снежок в корзину и отвечает на вопрос, который задает воспитатель).
- Снег какой?. (белый, белоснежный, блестящий, серебристый, холодный, рыхлый, глубокий, грязный)
- Зима какая?. (снежная, холодная, морозная, студеная, русская, теплая, продолжительная, запоздалая, голодная….)
- Мороз какой?. (сильный, крепкий, лютый, трескучий, жестокий, легкий).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием и смотрите, на дне ведерка еще картинка (ребенок прикрепляет картинку на мольберт).
Куда же нам дальше идти?
4. Игра со снеговиком «Зимние забавы» (физкультминутка)
Воспитатель: ребята, Снеговик предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Как зимой нам поиграть, Пожать плечами.
Будем мы снежки кидать, Лепим и бросаем.
Бабу снежную лепить Катаем ком, лепим.
И на горку воду лить. Имитация движений.
Будем мы на лыжах мчаться, Ноги пружинят, руки
отталкиваются.
На коньках по льду кататься, Руки за спину, скользящий шаг.
Мы на санках понесемся, Сидя на полу, поднимаем,
опускаем колени,
руки держат веревку
А потом домой вернемся. Шагаем маршевым шагом.
Воспитатель: мы так здорово, играли, что даже не заметили, как нашли еще одну картинку.
5. Игра за столом «Выбери правильно»
(на столе коробка в картинками и 2 подноса, на первом прикреплена картинка солнышка, на втором – снежинка. Дети делятся на 2 команды, первая команда выбирает только зимнюю одежду, а вторая команда летнюю и кладут ее на свои подносы. В конце игры воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильно ли выполнено задание).
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим задание очень быстро и правильно справились. А где же здесь может быть спрятана картинка? (ребята с помощью воспитателя находят картинку, которая прикреплена к одному из подносов внизу. Картинку вешаем на мольберт).
6. Игра «Составь предложение»
Воспитатель: Куда же нам дальше идти? (ребята находят цифру шесть на большом сундуке, украшенном снеговиками. Когда дети открывают сундук, то в нем находят много снеговиков. Каждый берет снеговика, отвечает на вопрос и ставит его у снежной горки).
Воспитатель: как все непросто и интересно зимой, сможете ли вы мне объяснить почему? (Дети продолжают предложения, объясняя почему.)
- Утром кругом было белым-бело, потому что ….(наступила зима, ударили морозы, ночью шел снег и т. д.)
- Люди одеты в теплую зимнюю одежду, потому что (на улице морозно, холодно, кругом лежит снег и т. д.)
- Лисе и волку зимой трудно найти себе добычу, потому что (многие звери впали в спячку и их не отыскать под толстым слоем снега, снег заметает следы зверей, заяц сменил серый мех на белый…и т. д.)
- Дети любят зиму, потому что …. ( зимой можно играть в различные зимние забавы: лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, строить снежную крепость; зимой наступает праздник «Новый год» и Дед Мороз дарит всем подарки и т. д.)
(На дне сундука лежит последняя картинка. Ребята прикрепляют ее на мольберт)
7. Молодцы ребята, собрали все картинки. Смотрите, что у нас получилось.
На экране мнемотаблица по составлению рассказа о зиме.
Составление описательного рассказа о зиме
Примерный рассказ по опорной схеме.
Вот и наступила зима. Идет снег, дует холодный ветер, солнце не греет. Люди одели теплую зимнюю одежду. Взрослые чистят снег, а ребята им помогают. Птицам голодно зимой. Люди вешают им кормушки и насыпают корм. Многие звери впали в спячку, сладко спит в своей берлоге медведь. Лишь голодный волк да рыжая лиса бродят по лесу в поисках добычи, но зайчика им сейчас сложно поймать, он сменил свою серую шубку на белую. Перелетные птицы давно улетели, а те, что остались зимовать прячутся от холода, лишь хорошо видны на белом снегу снегири да синички. Люди достали зимнюю одежду, обувь, теплые шапки и рукавицы. Ах, как хорошо зимой. Наконец-то можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, строить снежную крепость и лепить снеговика.
Слушаем 3-4 рассказа по желанию детей.
Итоги
Вы все хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли нашему Снеговику найти его любимые картинки и рассказали про зиму. Вот какая удивительная у нас зима!