Вагина Татьяна Федоровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из простейших геометрических фигур новые, более сложное по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос. Ответ.
Р. Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие к героям сказочной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
В. Задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: Телеграмма, конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, тетради, карандаши, цифры.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети: (стоя в кругу) Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам доставили телеграмму от Феи из страны сказочных героев. (читает телеграмму).
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернуться в сказочную страну, в свои сказки. Милые, детки, помогите нам!».
Воспитатель: Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Ребята, я вам предлагаю дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и весёлыми.
Солнце на небе проснулось,
Нам ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём!
В. : Вы готовы к приключениям? А на чём же мы отправимся в путешествие?
Давайте попробуем угадать на чём мы будем путешествовать? Нужно соединить все точки по порядку.
Что же у нас получилось?.
(на проекторе появляется (САМОЛЁТ….)
В. :Баба-Яга нам отправила задания, которые мы должны выполнить, чтобы помочь сказочным героям. А кому мы должны помочь, послушайте и отгадайте:
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается.
И мышки в коней превращаются.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко
Со сказочным принцем не встретиться…. (Золушка (слайд)
В. : Она обязательно встретиться с принцем, если мы выполним задание Б. Я.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был завтра?
3. Какой день недели между понедельником и вторником?
4. Сколько в неделе дней?
Проводится игра «Живая неделя»: дети разбирают карточки с цифрами вниз и разного цвета; по команде выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
«Назови своих соседей».
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием (слайд золушка с принцем, и помогли золушке освободиться от чар Б. Я.
Наше путешествие в самом начале, отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
В. : Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе цветочном- главный шалунишка,
Рифмовать пытался, коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Кто же это отгадай-ка? Малыша зовут—Незнайка.
А вот вам и второе задание. Математическая разминка. «Угадай фигуру и число?».
--- Сколько углов у квадрата? Какого он цвета?
--- Сколько углов у прямоугольника?
Сколько углов у треугольника? Какого цвета?
Сколько углов у круга? Овала?.
Сколько цветов у радуги?
Сколько огней у светофора?
На столах наборы из геометрических фигур и счётных палочек:
-сделать четырёхугольник;
как можно одним словом можно назвать все фигуры?
«Что можно построить из геометрических фигур?»(Предложить детям образцы, на каждого ребёнка).
В. : Молодцы, ребята, освободили Незнайку от чар Б. Я. (слайд)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик-папочка, этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
В. : Наше путешествие продолжается и снова вы должны угадать, кто просит помощи:
Из муки он был печён,
На сметане мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился….(Колобок).
Чтобы спасти колобка, нам надо перебраться через реку, построив мост из дощечек, пронумерованных от 1 до 10, забрали задание и обратно. Игра с дощечками, какой дощечки, под каким номером не хватает?
В. : Молодцы! Справились! Посмотрите какой колобок радостный и довольный. (слайд).
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.
А теперь придётся встать, тихо сесть, начать считать.
В. : Мы должны помочь ещё одному герою, послушайте:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, подскажите имя её. (красная шапочка).
Игра «Не ошибись». Игра на слух: я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
А теперь задачки на смекалку:
-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок и собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
-Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска, ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?
-На забор взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
-Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
А теперь давайте сами попробуем составить условие задачи и решить её используя карточки.
В. : Молодцы, помогли Красной Шапочке вернуться к своей бабушке. (слайд).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Каким героям мы сегодня помогли? (ответы детей).
(звучит музыка, дети улетают в группу).
В. : Дети, нам пришла посылка от Феи, а в ней письмо:
Спасибо, вам, дорогие ребята за помощь.
Все сказочные герои освободились от чар Бабы Яги,
И вернулись в свои сказки. Я вас благодарю и высылаю вам не большое вознаграждение.
В. : Ребята, какие вы были молодцы, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и конечно же достойны этого подарка. (раздаёт угощение).
ТЕЛЕГРАММА.
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернуться в сказочную страну, в свои сказки. Милые, детки. Помогите нам!».
письмо
Спасибо, вам, дорогие ребята за помощь.
Все сказочные герои освободились от чар Бабы Яги,
И вернулись в свои сказки. Я вас благодарю и высылаю вам подарочек.
1. задание.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был завтра?
3. Какой день недели между понедельником и вторником?
4. Сколько в неделе дней?
Проводится игра «Живая неделя»: дети разбирают карточки с цифрами вниз и разного цвета; по команде выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
«Назови своих соседей».
2. задание.
А вот вам и второе задание. Математическая разминка. «Угадай фигуру и число?».
--- Сколько углов у квадрата? Какого он цвета?
--- Сколько углов у прямоугольника?
Сколько углов у треугольника? Какого цвета?
Сколько углов у круга? Овала?.
Сколько цветов у радуги?
Сколько огней у светофора?
На столах счётные палочки:
-сделать четырёхугольник;
как можно одним словом можно назвать все фигуры?
«Что можно построить из геометрических фигур?»(Предложить детям образцы, на каждого ребёнка).
3. задание.
Чтобы спасти колобка, нам надо перебраться через реку, построив мост из дощечек, пронумерованных от 1 до 10, и обратно. Игра с дощечками, какой дощечки, под каким номером не хватает?
4. задание.
Игра «Не ошибись». Игра на слух: я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
А теперь задачки на смекалку:
-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок и собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
-Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска, ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?
-На забор взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
-Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
А теперь давайте сами попробуем составить условие задачи и решить её используя карточки.