Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР

Альбина Карташова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР

Образовательные задачи:

Формировать навыки количественного счета в пределах 8 с участием слухового, зрительного анализаторов. Закрепить в речи употребление количественных и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы: сколько всего, который по счету, больше, меньше? Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, умение узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными, наречиями (больше, меньше). Закрепить знания о перелетных птицах.

Коррекционно- развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в дальние страны“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

Развивать мыслительную и речевую деятельности, психические процессы, координацию движений в сочетании с речью.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Ход занятия.

I.Актуализация внимания.

Чтение стихотворения об осени воспитателем

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

II.1.В- Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Какие признаки осени описывает поэт? Назовите их.

В- Всё в природе меняется, все готовятся к зиме: люди, животные, птицы

-Как называются птицы, которые улетели на юг? Каких перелетных птиц вы знаете?

2.-Ребята, хотите быть перелетными птицами и вместе со мной отправиться в теплые края? А чтобы попасть на юг нужно выполнить несколько заданий. Путешествие будет нелегким. (дети самостоятельно выбирают шапочки птиц и надевают их)

В-Ты кто (Я-ласточка, я- грач)

В-Ты большая или маленькая птичка? Чем ты питаешься (аналогичные вопросы 2-3 детям)

3.В- А теперь, ребята, поиграем в игру «Соберись в стаи» (работа с раздаточным материалом). Выложите на полянке, на верхнюю часть 7 ласточек, а на нижнюю- 8 соловьев. Обозначьте количество цифрами. Каких птиц больше (меньше? Какое число больше (меньше? Как сделать чтобы птиц стало поровну? (добавить одну ласточку). Сколько стало ласточек?

Как получили число 8?

В- С заданием вы справились, можно продолжить наш путь.

4. -А теперь выложите на полу птиц из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали. Из какой фигуры выложено туловище, голова, хвост. Продолжаем наш путь дальше.

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большая-маленькая; один- много; вверху- внизу; справа- слева;

Белая- черная; длинный- короткий

(Играем с листочком. Вос-ль дает листок, ребенок называет противоположность).

6.- А сейчас подкрепимся перед долгой дорогой (двигательная пауза «Цапля»).

7.- Во время перелёта птиц подстерегают опасности. Вот,например, туман. Чем он опасен для птиц? (можно сбиться с пути)

В- Туман рассеится, если мы справимся с следующим заданием «Сосчитай и назови».

-Сосчитайте, сколько одинаковых птиц и обозначьте в кружочках количество точками. Назовите птиц.

8- А вот на нашем пути еще одна опасность, это орёл. Почему опасен орёл? Д: он налетает на слабых и уставших птиц.

В- Орёл не будет на нас нападать если мы посчитаем птиц слева направо. Какой по счету грач, если считать от кукушки?.

В- А сейчас я буду хлопать, а вы по количеству хлопков скажите, какая птица на этом месте. Какой по счету аист, кто стоит между первой и третьей птицей?

-Молодцы, вот и орёл сдержал свое обещание. Он улетел.

[b]9[/b].В- А еще птиц подстерегает такая опасность, как охотники. Давайте подарим им фотокамеры, чтобы они любовались птицами (обводка по точкам).

В- Длинный, сложный путь проделали мы с вами и очутились на юге, где тепло, где много корма и можно пережить холодную зиму.

Взгляни на синий небосвод, он как живой, он даже дышит,

Там птиц красивый хоровод,

А я внизу стою, я это вижу.

Я слышу говор птичьей стаи,

Как просят братья наши птицы:

«Берегите нас. Берегите!»

В- Мы совершили необыкновенное путешествие, закройте глаза, улыбнитесь, вокруг себя повернитесь, и в детей превратитесь

III.Рефлексия- Что нового вы узнали, что интересного было на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны» Содержание. Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2017 в 11:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД