Альбина Карташова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формировать навыки количественного счета в пределах 8 с участием слухового, зрительного анализаторов. Закрепить в речи употребление количественных и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы: сколько всего, который по счету, больше, меньше? Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, умение узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными, наречиями (больше, меньше). Закрепить знания о перелетных птицах.
Коррекционно- развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в дальние страны“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мыслительную и речевую деятельности, психические процессы, координацию движений в сочетании с речью.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Ход занятия.
I.Актуализация внимания.
Чтение стихотворения об осени воспитателем
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу:
Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
II.1.В- Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Какие признаки осени описывает поэт? Назовите их.
В- Всё в природе меняется, все готовятся к зиме: люди, животные, птицы
-Как называются птицы, которые улетели на юг? Каких перелетных птиц вы знаете?
2.-Ребята, хотите быть перелетными птицами и вместе со мной отправиться в теплые края? А чтобы попасть на юг нужно выполнить несколько заданий. Путешествие будет нелегким. (дети самостоятельно выбирают шапочки птиц и надевают их)
В-Ты кто (Я-ласточка, я- грач)
В-Ты большая или маленькая птичка? Чем ты питаешься (аналогичные вопросы 2-3 детям)
3.В- А теперь, ребята, поиграем в игру «Соберись в стаи» (работа с раздаточным материалом). Выложите на полянке, на верхнюю часть 7 ласточек, а на нижнюю- 8 соловьев. Обозначьте количество цифрами. Каких птиц больше (меньше? Какое число больше (меньше? Как сделать чтобы птиц стало поровну? (добавить одну ласточку). Сколько стало ласточек?
Как получили число 8?
В- С заданием вы справились, можно продолжить наш путь.
4. -А теперь выложите на полу птиц из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали. Из какой фигуры выложено туловище, голова, хвост. Продолжаем наш путь дальше.
5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большая-маленькая; один- много; вверху- внизу; справа- слева;
Белая- черная; длинный- короткий
(Играем с листочком. Вос-ль дает листок, ребенок называет противоположность).
6.- А сейчас подкрепимся перед долгой дорогой (двигательная пауза «Цапля»).
7.- Во время перелёта птиц подстерегают опасности. Вот,например, туман. Чем он опасен для птиц? (можно сбиться с пути)
В- Туман рассеится, если мы справимся с следующим заданием «Сосчитай и назови».
-Сосчитайте, сколько одинаковых птиц и обозначьте в кружочках количество точками. Назовите птиц.
8.В- А вот на нашем пути еще одна опасность, это орёл. Почему опасен орёл? Д: он налетает на слабых и уставших птиц.
В- Орёл не будет на нас нападать если мы посчитаем птиц слева направо. Какой по счету грач, если считать от кукушки?.
В- А сейчас я буду хлопать, а вы по количеству хлопков скажите, какая птица на этом месте. Какой по счету аист, кто стоит между первой и третьей птицей?
-Молодцы, вот и орёл сдержал свое обещание. Он улетел.
[b]9[/b].В- А еще птиц подстерегает такая опасность, как охотники. Давайте подарим им фотокамеры, чтобы они любовались птицами (обводка по точкам).
В- Длинный, сложный путь проделали мы с вами и очутились на юге, где тепло, где много корма и можно пережить холодную зиму.
Взгляни на синий небосвод, он как живой, он даже дышит,
Там птиц красивый хоровод,
А я внизу стою, я это вижу.
Я слышу говор птичьей стаи,
Как просят братья наши птицы:
«Берегите нас. Берегите!»
В- Мы совершили необыкновенное путешествие, закройте глаза, улыбнитесь, вокруг себя повернитесь, и в детей превратитесь
III.Рефлексия- Что нового вы узнали, что интересного было на занятии?