Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Ася Макарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Программные задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, закреплять знания геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка Красная шапочка, корзинка с пирожками, рисунок букета с ромашками, бабочки, рисунки камней с цифрами, деревья (разные по цвету и высоте)

Раздаточный материал:

- цифры от 1 до 9

- геометрические фигуры

- счётные палочки

- полоски

- квадрат из белой бумаги

- карточки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился один сказочный герой, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка: Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

- Правильно, ребята – это Красная Шапочка.

- В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»)

А вот и сама Красная Шапочка! (воспитатель показывает игрушку)

Но, по-моему, она грустная. Что случилось? Потеряла Красная Шапочка корзинку с пирожками. Заигралась где-то и забыла её по дороге, а снова одной идти в лес страшно. Давайте поможем отыскать девочке пропажу. Вы согласны? Тогда в путь, но путешествие будет нелегким, поэтому начнем с разминки.

1. Вспомним прямой и обратный счёт. Счёт от 1 до 9 и от 9 до 1 (выполняют два ребенка у доски с цифрами). Остальные дети выкладывают цифры на парте. ( Работа в парах: проверить правильность выполнения задания).

2. Молодцы, ребята! Можно отправляться в путь, но смотрите, нам дорогу перегородили камни. Нужно разобрать этот завал. Попробуем?

- Покажите соседей числа 6,3.

- Покажите число, на один меньше 8.

- Покажите соседей числа 4.

- Покажите число, которое больше числа 5 на один.

- Покажите число, которое идет после числа 7 (дети показывают карточки с цифрами)

Вот мы и разобрали все камни. Путь открыт. Теперь мы сможем отправиться на поиски дальше.

3. -Ребята! Мы с вами дошли до дремучего леса. Какие деревья в нем необычные, сказочные! Чтобы пройти этот лес надо эти деревья расставить по высоте: от самого низкого до самого высокого.

(один ребёнок выполняет у доски)

- Этот лес сказочный, а в нашем лесу какие деревья растут, вы знаете? Расскажите (ответы детей) Молодцы!

-Сколько всего деревьев?

-Какое по счёту красное дерево?

-Какое по счёту оранжевое дерево?

-Какого цвета пятое дерево?

-Какое по счёту дерево стоит перед голубым?

А ведь и здесь мы не нашли корзинки, пойдем искать дальше.

4. Мы с вами вышли на полянку, где Красная Шапочка собирала цветы для бабушки. Может, корзинку она оставила здесь. Поищем. Посмотрите, какой букет собрала Красная Шапочка.

- Сколько ромашек в букете посчитайте? (7)

- А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (6)

- Сравните количество бабочек и ромашек. Что вы можете сказать? (бабочек меньше на одну)

- Как сделать так, чтоб их стало поровну? (добавить одну бабочку, или убрать один цветок) Молодцы!

У вас на столах лежат карточки. Посчитайте количество предметов и выложите столько же квадратов на верхней полоске. А на нижнюю полоску выложите круги, столько, чтоб их было на один больше (проверка задания у двух - трех человек).

- А теперь сделайте так, чтоб количество геометрических фигур стало поровну, используя один из способов (По сколько у тебя стало фигур? Каким способом ты это получил)

- Что-то мы задержались на этой полянке, а ведь корзинку мы так и не нашли. Идем дальше.

5. –Ребята, а давайте спросим у лесных жителей, может кто и видел нашу пропажу? Скажите, какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)

Вот и я вижу домик одного из них. Давайте отдохнём и сделаем небольшую разминку.

У оленя дом большой

Он сидит, глядит в окно

Мимо заинька бежит

И в окошечко стучит.

«Тук, тук – дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка забегай-ка,

Лапу подавай-ка!

Нет ребята, олень не находил корзину, но он просит помочь ему украсить коврик геометрическим орнаментом. Поможем?

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте:

в верхнем правом углу два овала

в нижнем левом углу один прямоугольник

в нижнем правом углу два квадрата

посередине нарисуйте круг

в верхнем левом нарисуйте один треугольник.

Молодцы! Вот и коврик готов!

Идем на поиски дальше.

6. Зайка дружит с оленем, спросим его. Наш зайка задумался над сложным заданием. Дождик размыл некоторые цифры, давайте поможем зайке.

Поставьте точки вместо цифр на ваших карточках. (Дети выполняют индивидуальные задания.)

7. Зайка решил проверить вашу память: сможете ли вы повторить рисунок, выложив его счетными палочками. (схема рисунка корзинки) Дети выкладывают на парте по памяти. Ой, ребята, а вам это рисунок ничего не напоминает? Конечно, это же корзиночка Красной Шапочки!

- Спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать корзиночку, не испугались трудностей, были дружными и смелыми! А в ней сюрприз и для вас.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Вы оказались хорошими друзьями. Кроме того, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет) Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4-5 лет) Цели: Обучающая: -закрепить название.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу Задачи: Обучающая: -закрепить название геометрических фигур: круг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи Обучающие: • Закрепить состав числа 12 • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года • Закрепить навыки количественного,.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Сценарий новогоднего утренника «Новый год с Красной Шапочкой» (для средней и старшей группы) Сценарий Новогоднего утренника «Новый год с Красной Шапочкой» (для средней и старшей группы) Автор Матвеева Е. Н. МБДОУ № 31, г. Ангарск.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Сказочное путешествие с Красной Шапочкой» Дети заходят и встают в колонны по четыре. Вед: Осень нас к себе сегодня в гости пригласила. «Чтоб никто не опоздал»,- Осень попросила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:31
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД