Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой»

Мария Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные :

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Закрепить счет до 10.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный: наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».

Прогнозируемый результат:

- Продуктивный - создание животных из геометрических фигур;

- Личностный – любознательность воспитанника, эмоциональная отзывчивость, активность в речевом высказывании, трудовые умения и навыки;

- Интелектуальный- творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Посчитайте по порядку 1-10 (Игра «Цепочка»)

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге, видит стоит дерево.

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

(На полу лежат 5 ромашек и 4 колокольчика)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. (Двое детей считают цветы)

- обозначьте цифрой сколько ромашек (колокольчик)

Чего больше, чего меньше?

Игра «Разложи цифры по порядку» (дети по команде раскладывают цифры)

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше.

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы, думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать (показ).

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

(выходит Алексей- мухомор)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами

Нужно Красной Шапочке отдохнуть на пенечке. На каком пенечке удобнее сидеть и почему?

(показать детям квадрат и круг, картинки с геометрическими фигурами).

Ответы детей.

- Отдохнула, а вот уже и дом бабушки.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет) Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4-5 лет) Цели: Обучающая: -закрепить название.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД