Шарина Дарья Владимировна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
- закрепить умения по пройденному материалу:
- порядковый и количественный счёт в пределах 5;
- развивать умение двигаться в заданном направлении,
- упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер,
- развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов и наоборот,
- закреплять навыки безопасного поведения,
- развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными,
- закреплять названия зимующих птиц.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Вместе с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо, домик бабушки, цифры 1 - 5, корзинка, блоки Дьенеша, искусственная елочка, на елочке изображения зимующих птиц, грибы, цветы, пеньки, ягоды, яблоки (муляжи, игрушки или изображения, песенка Красной шапочки в записи, проигрыватель.
Предварительная работа: чтение сказки "Красная шапочка"; счёт в пределах 5; беседа о празднике 8 марта; повторение названий зимующих птиц.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать кто? Тогда слушайте мою загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее?
(Появляется кукла «Красная Шапочка»)
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, поздоровайтесь. А вы знаете, куда она идет?
Воспитатель: Да, мама просила ее отнести бабушке пирожки и поздравить её с праздником 8 марта. А она пошла и заблудилась. (Обращаясь к К. Ш) Как же мама отпустила тебя одну идти по улице, да ещё и так далеко? Скажите, ребята, а можно ли такой маленькой девочке ходить одной? А в лес одним можно ходить? Почему? Это опасно, ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть. Ребята, давайте проводим Красную шапочку, и тоже поздравим бабушку с праздником.
2. Воспитатель: Ой, Красная Шапочка, подожди! Мы забыли про пирожки для бабушки! Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Посмотрите на карточки со свойствами. Что они означают? Правильно, размер, цвет и форму. (Показывает карточку со свойствами блока) По этой карточке мы узнаем, что наши пирожки будут … какого размера? Какой формы? Какого цвета? Выберите, пожалуйста, из всех фигур только большие, круглые и красные. Складывайте их в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.
3. Воспитатель: Ребята, Красная шапочка говорит, что она не знает дороги. Не волнуйся, (обращаясь к К. Ш.) мы тебе поможем. У меня есть карта, на которой написано, как нам нужно идти. Встаньте лицом к доске.
Сначала нам нужно пойти налево, до окна.
Теперь нужно повернуть снова налево, дойти до елки.
Дошли до елки, а под ней сидит Волк (би-ба-бо).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это перед нами?
Где находится волк? (Под елкой)
Где находятся птицы? (На елке)
Как называются эти птицы? Как назвать всех этих птиц?
Воспитатель: Ребята, расскажите волку, куда мы идем, а то он нас дальше не пускает.
Дети сами рассказывают свою историю.
4. Воспитатель: Волк говорит, что не пустит нас, пока мы ему не поможем! Нам нужно посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все ягоды, все яблоки. А чтобы он не забыл сколько у него чего, возле каждой группы предметов положите цифру, которая соответствует количеству. ___, посчитай все елочки. Сколько елочек? Выбери нужную цифру и положи рядом с елочками. Чего больше? Ягод или яблок? (Аналогично опросить других детей) Молодцы! Идем дальше, проходим прямо, теперь налево…
5. Физкультминутка: под песню выполняем движения.
Ребята, слышите? Красная шапочка поет нам песенку, давайте отдохнем и потанцуем под нее. Отдохнули? Идем дальше – нам направо.
6. Подходим к домику бабушки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли! (Стучим в дверь к бабушке, она не открывает) Бабушка, наверное, не слышит! Нам самим нужно открыть дверь. Для этого нужно сделать так: помогайте мне - 3 раза топни, 5 раз хлопни, 4 раза повернись, дверка в домик отворись!
(выходит бабушка би-ба-бо)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, Красная шапочка пришла поздравить тебя, и мы тоже хотим тебя поздравить с праздником 8 марта!
8. Д/и "Ласковые слова".
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим бабушке Красной шапочки самые ласковые и добрые слова. Ведь у нас с вами тоже есть бабушки? Какими ласковыми и добрыми словами можно назвать наших бабушек? (Ласковые, добрые, умные, заботливые, любимые, родные, замечательные, веселые, красивые, золотые, умелые, нежные). Молодцы!
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка и бабушка хотят подарить нам сладкие подарки за вашу доброту, отзывчивость и помощь! Бабушка спрашивает, как мы помогли Красной шапочке добраться? Что было самым сложным, а что самым легким? Что больше всего понравилось? Молодцы!
Красная шапочка останется у бабушки погостить, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка! До свидания Красная шапочка!