Лучший педагог года

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Шарина Дарья Владимировна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

- закрепить умения по пройденному материалу:

- порядковый и количественный счёт в пределах 5;

- развивать умение двигаться в заданном направлении,

- упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер,

- развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов и наоборот,

- закреплять навыки безопасного поведения,

- развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными,

- закреплять названия зимующих птиц.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Вместе с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо, домик бабушки, цифры 1 - 5, корзинка, блоки Дьенеша, искусственная елочка, на елочке изображения зимующих птиц, грибы, цветы, пеньки, ягоды, яблоки (муляжи, игрушки или изображения, песенка Красной шапочки в записи, проигрыватель.

Предварительная работа: чтение сказки "Красная шапочка"; счёт в пределах 5; беседа о празднике 8 марта; повторение названий зимующих птиц.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать кто? Тогда слушайте мою загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Появляется кукла «Красная Шапочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, поздоровайтесь. А вы знаете, куда она идет?

Воспитатель: Да, мама просила ее отнести бабушке пирожки и поздравить её с праздником 8 марта. А она пошла и заблудилась. (Обращаясь к К. Ш) Как же мама отпустила тебя одну идти по улице, да ещё и так далеко? Скажите, ребята, а можно ли такой маленькой девочке ходить одной? А в лес одним можно ходить? Почему? Это опасно, ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть. Ребята, давайте проводим Красную шапочку, и тоже поздравим бабушку с праздником.

2. Воспитатель: Ой, Красная Шапочка, подожди! Мы забыли про пирожки для бабушки! Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Посмотрите на карточки со свойствами. Что они означают? Правильно, размер, цвет и форму. (Показывает карточку со свойствами блока) По этой карточке мы узнаем, что наши пирожки будут … какого размера? Какой формы? Какого цвета? Выберите, пожалуйста, из всех фигур только большие, круглые и красные. Складывайте их в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

3. Воспитатель: Ребята, Красная шапочка говорит, что она не знает дороги. Не волнуйся, (обращаясь к К. Ш.) мы тебе поможем. У меня есть карта, на которой написано, как нам нужно идти. Встаньте лицом к доске.

Сначала нам нужно пойти налево, до окна.

Теперь нужно повернуть снова налево, дойти до елки.

Дошли до елки, а под ней сидит Волк (би-ба-бо).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это перед нами?

Где находится волк? (Под елкой)

Где находятся птицы? (На елке)

Как называются эти птицы? Как назвать всех этих птиц?

Воспитатель: Ребята, расскажите волку, куда мы идем, а то он нас дальше не пускает.

Дети сами рассказывают свою историю.

4. Воспитатель: Волк говорит, что не пустит нас, пока мы ему не поможем! Нам нужно посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все ягоды, все яблоки. А чтобы он не забыл сколько у него чего, возле каждой группы предметов положите цифру, которая соответствует количеству. ___, посчитай все елочки. Сколько елочек? Выбери нужную цифру и положи рядом с елочками. Чего больше? Ягод или яблок? (Аналогично опросить других детей) Молодцы! Идем дальше, проходим прямо, теперь налево…

5. Физкультминутка: под песню выполняем движения.

Ребята, слышите? Красная шапочка поет нам песенку, давайте отдохнем и потанцуем под нее. Отдохнули? Идем дальше – нам направо.

6. Подходим к домику бабушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли! (Стучим в дверь к бабушке, она не открывает) Бабушка, наверное, не слышит! Нам самим нужно открыть дверь. Для этого нужно сделать так: помогайте мне - 3 раза топни, 5 раз хлопни, 4 раза повернись, дверка в домик отворись!

(выходит бабушка би-ба-бо)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, Красная шапочка пришла поздравить тебя, и мы тоже хотим тебя поздравить с праздником 8 марта!

8. Д/и "Ласковые слова".

Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим бабушке Красной шапочки самые ласковые и добрые слова. Ведь у нас с вами тоже есть бабушки? Какими ласковыми и добрыми словами можно назвать наших бабушек? (Ласковые, добрые, умные, заботливые, любимые, родные, замечательные, веселые, красивые, золотые, умелые, нежные). Молодцы!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка и бабушка хотят подарить нам сладкие подарки за вашу доброту, отзывчивость и помощь! Бабушка спрашивает, как мы помогли Красной шапочке добраться? Что было самым сложным, а что самым легким? Что больше всего понравилось? Молодцы!

Красная шапочка останется у бабушки погостить, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка! До свидания Красная шапочка!

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Письмо из леса» ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» в средней группе Тема: «Письмо из леса» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД