Ольга Сапегина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
• Закрепить состав числа 12
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта;
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, умение работать в парах, вызвать желание помогать другому человеку.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий, листки с заданиями, Д/и «Третий лишний». Звукозапись песенки Красной Шапочки (музыка А. Рыбникова). Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки.
Ход занятия
Звучит песенка Красной Шапочки.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. А что это за сказка вы узнаете, если угадаете загадку.
Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки, Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка) Правильно, сегодня мы путешествуем по сказке «Красная Шапочка». А вы знаете кто автор сказки? Ответы детей. (Французский писатель Шарль Перро). Совершенно верно. Ребята, а в какое время года красная шапочка пошла к бабушке? (Летом)
Назовите летние месяцы? Назовите все дни недели. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой день идет за пятницей?
Игра с мячом. Прежде чем отправится в сказку, давайте сосчитаем, сколько нас, чтобы никто не отстал и не потерялся в лесу. (Порядковый и обратный счет).
Воспитатель: вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ). На какую линию она похожа? (прямую, затем свернула на тропинку (кривая линия, обошла болото, где жили лягушки (замкнутая линия). Вышла Красная Шапочка на полянку, смотрит, а цветов видимо невидимо (ромашки, колокольчики). Собрала девочка букет. Как вдруг возле старого пня нашла грибы (подберезовики). Собрала в корзинку и грибы. Ребята, сосчитайте, сколько цветов сорвала Красная Шапочка. (Дети на своих карточках считают и пишут цифры). А сколько грибов? Ребята, а чего больше собрала девочка грибов или цветов? (Ответы детей). На сколько, больше грибов? (Дети на карточках ставят знаки больше, меньше)
А сейчас давайте отдохнем. Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Д/и «Третий лишний» Ребята, пока Красная Шапочка шла по лесу она увидела много интересного. А вот кого она могла встретить в лесу, а кого нет, вы мне сейчас расскажете.
П/и «Составь число» Вот Красная Шапочка дошла до горы, в горе тоннель, чтобы нам пройти необходимо составить из 2 – х чисел число 12. Дети делятся на пары, составляют из карточек с числами число 12, проходит через тоннель.
Вот Красная Шапочка подошла к избушки бабушки. Она встретится с волком, который может обидеть девочку и бабушку. А разве обижать людей это хороший поступок? Давайте научим волка хорошим поступкам. Тогда и Красная Шапочка, и ее бабушка останутся невредимы. Согласны! (Дети передают цветок и называют хорошие поступки). Я думаю, что волк исправится, много хороших поступков вы назвали. Мы сегодня с вами вспомнили, какую сказку (Красная Шапочка). Помогли сосчитать Красной Шапочке цветы и грибы, пройти туннель. Рассказали волку о хороших поступках. Я думаю, что волк исправится, много хороших поступков вы назвали. Молодцы! На память о нашем занятии я приготовила вам разукрашки, где изображены герои сказки «Красная Шапочка». Молодцы! Спасибо!