МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок»

Ольга Черткова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка

Краснокутского района Саратовской области»

Конспект открытого занятия по математике в

средней группе

«В гости к героям сказки «Теремок»

Воспитатель: Богомазова О. А.

2017г.

Тема: «В гости к героям сказки Теремок»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к героям сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная деятельность, познание.

Задачи:

Обучающие - упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Развивающие - развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование :

Демонстрационный: картинки животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; счётная лесенка; схема-образец.

Раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки (на каждого ребёнка по счёту до 5, простой карандаш.

Ход занятия:

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки? (ответ детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, отгадайте в какую:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок)

Вы знаете эту сказку? (дети называют - устанавливаем теремок на доске)

Воспитатель: - Как по полю мышка бежала,

теремок увидала (достаёт картинку мышку) .

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети приёмом приложения определяют длину).

Воспитатель: - Равшана, выйдет к доске поможет мышке найти короткую дорожку. Равшана, какая по цвету у тебя короткая дорожка?

Воспитатель: - Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку) .

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора! "

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2) .

Тут на опушку - выскочил зайчик. Сколько теперь зверушек в домике? (3)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Воспитатель: - Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

Увидел на полянке ёлочки растут (воспитатель выставляет на лесенку математическую у себя на столе 5 ёлочек - дети считают). Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (выставляет грибок под ёлочкой). Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (дети считают). А сколько грибов у вас на поляне? (дети считают). Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок). Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Маша, поможет зайчику, посадит под ёлочку один грибок (работает у лесенки). Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).

Воспитатель: - Вспомним сколько зверушек в домике? (3) Кто пришёл первым? Вторым? Третьим? (дети отвечают) .

Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставить флажки).Андрей - назови цвета флажков? (называет цвета). Воспитатель: -Наступает ночь-закрывайте глазки.

Игра - «Найди флажок»

Воспитатель: - Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Но пора уже вставать!

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!

(воспитатель прячет флажок)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? Где стоял? – Дети определяют место и цвет флажка (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4 - ответ детей)

(Звучит музыка)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок На пути у медведя болото кочки с цифрами от 1-5, болото ему не пройти.

Ребята, мишке надо помочь пройти по кочкам по порядку наступить на каждую цифру, только тогда он попадёт в теремок (дети последовательно идут по заранее приготовленным кочкам под музыку со словами)

Физкультминутка - «Болото»

(Дети идут со словами)

«По болоту мы, шагаем кочки дружно мы считаем-1, 2, 3, 4, 5- теремок идем искать, вот болото и прошли, мишке теремок нашли».

Воспитатель: - Молодцы помогли мишке. А сколько зверушек будет жить в нём? (5). Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый. сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок (воспитатель достает шкатулку, где находятся медальки – знатоки математики, раздает детям) .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Задачи: показать навыки счета в пределах от 1 до 5; умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке» Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД