МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе

Валентина Титаренко
Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „В гости сказки к нам приходят“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинка с орехами, игрушка колобок, мяч, карточки со слогами, персонажи сказок, предметные картинки: золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, красная шапочка, ступа и метла, ноутбук, мультимедийная игра “Кого не хватает?”, иллюстрации к упражнению “Сказки перепутались” и “Чей предмет?”, деревянные фигурки животных из сказок, сказочные медальки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Упражнение «Круг приветствия»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

2. Пальчиковая гимнастика

(Дети выполняют её с грецкими орехами)

Орешки в руки крепко взяли,

В ладошках с силой покатали.

Сжали – разжали, сжали – разжали,

И снова с силой покатали.

3. Объявление темы

— Кладите орехи в корзиночку. Ой, смотрите, здесь среди орехов кто-то прячется!

(Дети находят игрушечный, размером с орех, Колобок)

— Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам прикатился?

—А вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и их героях.

4. Игра-упражнение “Слушайте внимательно”

— Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:

«Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Розовая шапочка», «Волк и шестеро щенят», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

— Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.

5. Игровая обучающая ситуация “Составляем слова” (Слоговое чтение, работа в парах)

— Ребята, из чего состоят слова? А слоги? (Из слогов; из букв). Я вам раздам карточки со слогами, которые нужно прочитать. Затем сложите слоги так, чтобы у вас получились слова. В зависимости от слов, которые у вас получились, нужно выбрать картинку, которая вам подходит.

МА ША ЛИ СА ГУ СИ

(Дети читают слоги, составляют слова и выбирают подходящую картинку)

6. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”

— Ребята, давайте поиграем в игру, в которой нужно угадать, кого не хватает на сказочной картинке и как сказка называется. Если вы это сделаете правильно, то герой появится.

— Когда мы увидим кто там, давайте дадим характеристику этого героя, он какой?

Баба — весёлая, старая, краснощёкая, добрая;

Волк — злой, хитрый, страшный, серый.

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, лохматая и т. д.

7. Физминутка “Колобок”

(Выполнение движений с речевым сопровождением)

Колобок, колобок, тёплый и румяный

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул

То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился

Покатился по дорожке,

и попал ко мне в ладошки.

8. Упражнение “Сказки перепутались”

— Вы знаете, что в книгах сказки сопровождают очень красивые иллюстрации. Вот как-то одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам. Но он был очень рассеянным и невнимательно читал книги, получилось так, что сказки в получившихся иллюстрациях перепутались. Давайте попробуем разобраться, что перепутал художник? Назовите их. (Картинки прикреплены магнитами на доску)

9. Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.

10. Закрепление навыка звукового анализа

— Теперь посмотрим, как вы умеете составлять схему слога.

(Дети составляют слоговую схему, выбирая карточку нужного цвета, в зависимости от того, какой звук: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий.)

11. Игра-упражнение “Чей предмет?”

— В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы:

золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, сапоги, ступа и метла, красная шапочка.

12. Подведение итогов. Сюрпризный момент. Прощание.

— Ребята, вспомните, о чём мы вели беседу, какие игры и задания выполняли?

— Я для вас приготовила небольшие призы, которые будут напоминать о сказке.

— Спасибо вам! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к нам пришел Антошка» Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Как приходят к нам книги» Непосредственная образовательная деятельность: «Как приходят к нам книги». Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Ёжик в гости к нам пришёл…» Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать закреплять умение детей использовать.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 20:37
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Титаренко (УИ 56276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД