Валентина Титаренко
Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „В гости сказки к нам приходят“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка с орехами, игрушка колобок, мяч, карточки со слогами, персонажи сказок, предметные картинки: золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, красная шапочка, ступа и метла, ноутбук, мультимедийная игра “Кого не хватает?”, иллюстрации к упражнению “Сказки перепутались” и “Чей предмет?”, деревянные фигурки животных из сказок, сказочные медальки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Упражнение «Круг приветствия»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
2. Пальчиковая гимнастика
(Дети выполняют её с грецкими орехами)
Орешки в руки крепко взяли,
В ладошках с силой покатали.
Сжали – разжали, сжали – разжали,
И снова с силой покатали.
3. Объявление темы
— Кладите орехи в корзиночку. Ой, смотрите, здесь среди орехов кто-то прячется!
(Дети находят игрушечный, размером с орех, Колобок)
— Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам прикатился?
—А вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и их героях.
4. Игра-упражнение “Слушайте внимательно”
— Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:
«Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Розовая шапочка», «Волк и шестеро щенят», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».
— Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.
5. Игровая обучающая ситуация “Составляем слова” (Слоговое чтение, работа в парах)
— Ребята, из чего состоят слова? А слоги? (Из слогов; из букв). Я вам раздам карточки со слогами, которые нужно прочитать. Затем сложите слоги так, чтобы у вас получились слова. В зависимости от слов, которые у вас получились, нужно выбрать картинку, которая вам подходит.
МА ША ЛИ СА ГУ СИ
(Дети читают слоги, составляют слова и выбирают подходящую картинку)
6. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”
— Ребята, давайте поиграем в игру, в которой нужно угадать, кого не хватает на сказочной картинке и как сказка называется. Если вы это сделаете правильно, то герой появится.
— Когда мы увидим кто там, давайте дадим характеристику этого героя, он какой?
Баба — весёлая, старая, краснощёкая, добрая;
Волк — злой, хитрый, страшный, серый.
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, лохматая и т. д.
7. Физминутка “Колобок”
(Выполнение движений с речевым сопровождением)
Колобок, колобок, тёплый и румяный
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
То направо повернул, то налево он свернул
То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился
Покатился по дорожке,
и попал ко мне в ладошки.
8. Упражнение “Сказки перепутались”
— Вы знаете, что в книгах сказки сопровождают очень красивые иллюстрации. Вот как-то одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам. Но он был очень рассеянным и невнимательно читал книги, получилось так, что сказки в получившихся иллюстрациях перепутались. Давайте попробуем разобраться, что перепутал художник? Назовите их. (Картинки прикреплены магнитами на доску)
9. Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”
— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).
Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.
10. Закрепление навыка звукового анализа
— Теперь посмотрим, как вы умеете составлять схему слога.
(Дети составляют слоговую схему, выбирая карточку нужного цвета, в зависимости от того, какой звук: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий.)
11. Игра-упражнение “Чей предмет?”
— В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы:
золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, сапоги, ступа и метла, красная шапочка.
12. Подведение итогов. Сюрпризный момент. Прощание.
— Ребята, вспомните, о чём мы вели беседу, какие игры и задания выполняли?
— Я для вас приготовила небольшие призы, которые будут напоминать о сказке.
— Спасибо вам! Вы большие молодцы!