Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе

Валентина Титаренко
Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „В гости сказки к нам приходят“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинка с орехами, игрушка колобок, мяч, карточки со слогами, персонажи сказок, предметные картинки: золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, красная шапочка, ступа и метла, ноутбук, мультимедийная игра “Кого не хватает?”, иллюстрации к упражнению “Сказки перепутались” и “Чей предмет?”, деревянные фигурки животных из сказок, сказочные медальки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Упражнение «Круг приветствия»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

2. Пальчиковая гимнастика

(Дети выполняют её с грецкими орехами)

Орешки в руки крепко взяли,

В ладошках с силой покатали.

Сжали – разжали, сжали – разжали,

И снова с силой покатали.

3. Объявление темы

— Кладите орехи в корзиночку. Ой, смотрите, здесь среди орехов кто-то прячется!

(Дети находят игрушечный, размером с орех, Колобок)

— Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам прикатился?

—А вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и их героях.

4. Игра-упражнение “Слушайте внимательно”

— Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:

«Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Розовая шапочка», «Волк и шестеро щенят», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

— Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.

5. Игровая обучающая ситуация “Составляем слова” (Слоговое чтение, работа в парах)

— Ребята, из чего состоят слова? А слоги? (Из слогов; из букв). Я вам раздам карточки со слогами, которые нужно прочитать. Затем сложите слоги так, чтобы у вас получились слова. В зависимости от слов, которые у вас получились, нужно выбрать картинку, которая вам подходит.

МА ША ЛИ СА ГУ СИ

(Дети читают слоги, составляют слова и выбирают подходящую картинку)

6. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”

— Ребята, давайте поиграем в игру, в которой нужно угадать, кого не хватает на сказочной картинке и как сказка называется. Если вы это сделаете правильно, то герой появится.

— Когда мы увидим кто там, давайте дадим характеристику этого героя, он какой?

Баба — весёлая, старая, краснощёкая, добрая;

Волк — злой, хитрый, страшный, серый.

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, лохматая и т. д.

7. Физминутка “Колобок”

(Выполнение движений с речевым сопровождением)

Колобок, колобок, тёплый и румяный

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул

То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился

Покатился по дорожке,

и попал ко мне в ладошки.

8. Упражнение “Сказки перепутались”

— Вы знаете, что в книгах сказки сопровождают очень красивые иллюстрации. Вот как-то одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам. Но он был очень рассеянным и невнимательно читал книги, получилось так, что сказки в получившихся иллюстрациях перепутались. Давайте попробуем разобраться, что перепутал художник? Назовите их. (Картинки прикреплены магнитами на доску)

9. Упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.

10. Закрепление навыка звукового анализа

— Теперь посмотрим, как вы умеете составлять схему слога.

(Дети составляют слоговую схему, выбирая карточку нужного цвета, в зависимости от того, какой звук: гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий.)

11. Игра-упражнение “Чей предмет?”

— В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы:

золотой ключик, хрустальная туфелька, золотое яичко, сапоги, ступа и метла, красная шапочка.

12. Подведение итогов. Сюрпризный момент. Прощание.

— Ребята, вспомните, о чём мы вели беседу, какие игры и задания выполняли?

— Я для вас приготовила небольшие призы, которые будут напоминать о сказке.

— Спасибо вам! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к нам пришел Антошка» Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Как приходят к нам книги» Непосредственная образовательная деятельность: «Как приходят к нам книги». Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Ёжик в гости к нам пришёл…» Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать закреплять умение детей использовать.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 20:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД