Ольга Лазарева
План-конспект логопедического занятия в средней группе «Ёжик в гости к нам пришёл…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ёжик в гости к нам пришёл…
Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
Учить дифференцировать овощи и фрукты.
Продолжать закреплять умение детей использовать в речи имена существительные во
множественном числе и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить строить фразу из 2-5 слов.
Закрепить предлоги «на», «с», «со»
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «План-конспект логопедического занятия в средней группе „Ёжик в гости к нам пришёл…“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Ёжик, корзинка с муляжами фруктов и овощей, схема-описание овощей и фруктов, мяч, карточки для «чтения», картинки с изображением фруктов – «Один-много», разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети, сегодня к нам в гости пришёл Ёжик и принёс большую корзину.
(поздороваемся с Ёжиком).
Ёжик сказал мне, что не знает, что у него в корзине.
Поможем Ёжику разобраться?
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Что это?
Это морковка, это огурец, это капуста, это лук …
Назовите одним словом, что принёс ёжик.
Ёжик принёс овощи.
На чём лежат овощи?
Овощи лежат на подносе.
А где растут овощи?
Овощи растут на грядке, в огороде.
Какие овощи вы ещё знаете?
Что можно приготовить из овощей?
Из овощей можно приготовить суп, щи, борщ, салат, сок, винегрет.
Что это?
Это яблоко, это апельсин, это банан, это лимон …
Назовите одним словом, что принёс ёжик.
Ёжик принёс фрукты.
На чём лежат фрукты?
Фрукты лежат на тарелке.
А где растут фрукты?
Фрукты растут на деревьях, в саду.
Какие фрукты вы ещё знаете?
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов можно приготовить салат, сок, компот, варенье.
3. Игра «4-лишний» (с муляжами).
Лишний овощ или фрукт дети описывают по плану (размер, форма, цвет).
4. Физминутка «В огороде за забором…»
В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
5. Упражнение «Один – много»
Называние фруктов в единственном и множественном числе по картинкам: ананас – ананасы, лимон – лимоны, яблоко – яблоки, груша – груши, апельсин – апельсины …
6. Игра с мячом «Назови ласково»
Морковь – морковка, тыква – тыковка, помидор – помидорчик, редиска - редисочка, капуста – капустка …
7. «Прочитай по схеме»
Где лежит огурец?
Огурец лежит НА тарелке.
Где лежат огурцы?
Огурцы лежат НА тарелке.
Где лежит помидор?
Помидор лежит НА столе.
Где лежат помидоры?
Помидоры лежат НА столе.
Где лежит груша?
Груша лежит НА столе.
Где лежат груши?
Груши лежат НА столе.
Откуда мама взяла огурец?
Мама взяла огурец С тарелки.
Откуда мама взяла огурцы?
Мама взяла огурцы С тарелки.
Откуда мама взяла помидор?
Мама взяла помидор СО стола.
Откуда мама взяла помидоры?
Мама взяла помидоры СО стола.
8. «Собери картинку» – работа с разрезными картинками (детям предлагается собрать картинку с изображением овоща или фрукта, разрезанную на 3-4 части и сказать, что получилось).
9. Итог занятия.