Конспект логопедического занятия в средней группе «Транспорт»

Марина Федорова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Транспорт»

Цель:

дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); названия транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширение представлений о видах транспорта.

Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Коррекционно-развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт» .

Развивать связную речь, фонематический слух.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование: предметные картинки транспорта, мультимедийная установка, аудио со звуками транспорта, грузовые машины, сито, мяч.

1. Организационный момент.

Яркое солнышко встало опять

Доброе утро должны мы сказать,

Взрослому, если встречаемся с ним

-Громкое здравствуйте мы говорим.

- Ребята,отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -. (пароход)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (Вертолёт)

2. Сообщение темы занятия.

- Я думаю, вы догадались о чём мы с вами сегодня будем разговаривать.

- Правильно, о транспорте.

Игра «Послушай и назови».

Воспроизвести звуки транспорта.

Детям нужно назвать транспорт. Уточнить вид транспорта: передвигается по земле-наземный, по рельсам-железнодорожный, по воде-водный, по воздуху-воздушный, под землей-подземный.

Игра «Кто чем управляет?»

Транспорт не может передвигаться без людей. - Я буду называть транспорт и бросать мяч, а вы скажите профессии людей, которые управляют этим транспортом и бросайте обратно. Но отвечайте полным ответом!

Автобусом управляет водитель, грузовая машина – шофер, мотоцикл — мотоциклист, поезд – машинист, самолет – летчик/пилот, корабль-капитан.

Физминутка

«Самолет».

Пролетает самолет. (Показывают руками над головой).

Мы собрались с ним в полет. (Отводят в сторону правую руку, левую руку).

Правое крыло, левое крыло. (Вращают руками перед собой).

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь вверх, лечу. (Поднимаются на носочках).

Возвращаться не хочу.

Пальчиковая гимнастика

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

Работа в парах.

На складе по ошибке смешали крупы. Нам с вами нужно их перебрать и загрузить в грузовые машины, которые ждут груз.

А поможет нам сделать это, вот этот предмет….(сито). Что это?.

Дети посмотрите, Вам нужно, просеять крупы и пересыпать их в разные грузовые машины.

Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили? транспорте)

– С каким транспортом вам уже приходилось встречаться? (машина, велосипед, грузовик….)

– Где вы с ними встречались? (на улице, в гараже, на море….

– Кто управляет транспортом….? (пилот, водитель, машинист, ….)

- Каким вы хотите управлять транспортом когда вырастите.

Публикации по теме:

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Новогодняя ёлка» Лексическая тема: «Новогодняя ёлка». Цель: формирование умения составлять простое распространённое предложение. Задачи: - активизировать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь» Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Цель:дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...