Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Юлия Шведова
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Конспект логопедического занятия

по теме «Мебель»

в средней группе у детей с ОНР

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Мебель“ в средней группе у детей с ОНР» размещена в разделах

- познакомить детей с частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверцы, ручки, стенки, полки;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» .

Коррекционно-развивающие:

- развитие активного словаря по теме мебель;

- развивать связную речь.

-развитие мелкой моторики пальцев рук

- развитие глубокого вдоха и плавного длительного выдоха

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

предметы кукольной мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели;

Этапы НОД:

1. Вводная часть: Организационный момент.

Стук в дверь.

Входит логопед с куклой Машей.

(ребята знакомятся с куклой, и она предлагает им поиграть в интересную игру)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Кукла Маша: присаживается, печально взыдахает.

Логопед :обращает внимание детей на это, интересуется, что случилось?

Маша: рассказывает о своей проблеме, показывает свой дом (картинки пустых комнат)

Логопед : Ребята, а можно в этом доме жить? Почему? Чего нет в нем? (о. д)

Нет, нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.

Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать.)

Логопед : Ребята, а мы можем помочь Маше (о. д.) . Скажите, откуда в нашем доме появляется мебель? (о. д.)

Правильно мебель мы покупаем в магазине, как называется этот магазин? (о. д.)

А в магазин откуда попадает мебель? (о. д.)

Давайте отправимся с вами на мебельную фабрику и посмотрим, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы готовы отправиться?

Дети. Да!

Маша вместе с ребятами отправляется в путешествие.

Логопед : Встаем друг за другом и говорим следующие слова :

Раз, два, три,

мы на фабрику пошли!

(идут друг за другом)

2. Основная часть.

Вот мы и пришли на мебельную фабрику. А чтобы узнать, что здесь изготавливают, вам нужно будет отгадать загадки.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Показываю картинки.

Логопед : Дети посмотрите на картинки, как всё это назвать одним словом? (мебель) .Из чего изготавливают мебель? (о. д.)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Логопед : Ребята, а вы знаете, кто изготавливает мебель - столяры. Давайте мы с вами станем столярами.

Пальчиковая гимнастика

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, (стучат кулачками).

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. (пожать плечами)

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, (пальцы плотно, прижаты скользящие движения ладонями по столу)

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Логопед : Ой, пока пилили, посмотрите как мы насорили. (поднимает салфетку, а под ней древесная стружка)

А кто знает, как называется этот мусор от дерева - стружка. Давайте ее сдуем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй стружку» .

Сядьте все ровно, спинка прямая

Положите руку на живот- сделайте глубокий вдох носом, при этом живот должен надуться как шарик.

Плавный длительный выдох ртом- при этом щеки не надуваем.

Сдули стружку, а под ней разрезные картинки

Разрезные картинки. Посмотрите, что под стружкой. Здесь разные части мебели, нам надо их собрать, чтобы получилась целая картинка.

Логопед : Скажите, что у кого получилось?

О. Д у меня получилась кровать

Для чего нам нужна кровать? Где мы ее поставим? Как ласково ее можно назвать?

-у меня получился стол

Для чего он нам нужен? Где будет стоять стол? И т. д

Диван, стул.

Логопед : Ребята, а куда попадает мебель с фабрики?

Идут в магазин

В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет, Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.

Логопед : Вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, что здесь продается? (о. д.)

Как называется этот магазин? (о. д.)

Ребята, сколько здесь разной мебели. Давайте поможем Маше купить мебель для ее дома.

Дети выбирают (диван, кровать и т. д.)

Маша: Ребята, как здорово что вы мне помогли! Устроили мне настоящий праздник! Спасибо вам! А какой может быть праздник без воздушных шаров? В знак моей благодарности я дарю вам эти солнечные шары!

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вы узнали нового? Но нам пора возвращать в детский сад.

Раз, два, три,

в детский сад мы пошли!

(идут друг за другом)

Маша: Благодарит детей еще раз, показывает им свою квартиру и приглашает на новоселье.

Публикации по теме:

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи: - связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект занятия по познанию «Мебель» в средней группе Цель: Учить детей различать и правильно называть предметы мебели; упражнять сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;.

Конспект занятия в средней группе «Мебель» ТЕМА «МЕБЕЛЬ» Цель: создавать условия для: 1. расширения и обогащения знаний детей о посуде, ее назначении 2. образования уменьшительно.

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель» Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель». Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД