МААМ-картинки

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы»

Злата Репникова
Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику словарь по теме “ Водоплавающие птицы;

- развивать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- закрепить представления о водоплавающих птицах, их внешнем виде;

- учить согласовывать существительные с числительными;

- учить изменять существительные по падежам;

Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме „Водоплавающие птицы“» размещена в разделах

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- упражнять в образовании сложных прилагательных.

2) коррекционно-развивающие:

- развивать общеречевые навыки – разборчивость, темп, интонационную окраску;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую моторику;

- развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства;

- развивать эмоциональную сферу;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки, гусиные перья, пальчиковые краски, «звуковые домики», «звуковые линейки», вырезанные уточки из непромокаемой плёнки с буквами, ёмкости с водой, разрезные картинки, вырезанные части водоплавающих птиц, дидактическая схема на тему: «Водоплавающие птицы», гигиенические салфетки, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Предшествующая работа: Знакомство детей с водоплавающими птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

Интернет ресурсы: картинки: yandex.ru; «Песня птички» : viкi.rdf.ru, Е. Железноа «Гуси».

Литература: Кузнецова Е. В., Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет Москва 2007г. ; Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С-Петербург 2001г. ; Э. Емельянова Расскажите детям о домашних животных «Мозаика – Синтез» 2012г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Игра «Здравствуйте». (дети объединяются в пары, смотрят друг другу в глаза)

Логопед : Здравствуй, правое крыло! Здороваются правой рукой.

Здравствуй, левое крыло! Здороваются левой рукой.

Будет нам с тобой легко! Обнимают друг друга.

Здравствуй, правая нога! Касаются друг друга правой ногой.

Здравствуй, левая нога! Касаются друг друга левой ногой.

Буду рад тебе всегда! Обнимают друг друга.

Здравствуй, клюв! Касаются указательным пальцем правой руки

до носа своего партнёра.

Здравствуй, другой!

Будем мы дружны с тобой! Обнимают друг друга.

(Репникова З. А.)

Вводная часть:

Логопед : - Скажите, ребята, кто так может поздороваться?

Дети: - Птицы.

Логопед : Скажите, птицы – кто это?

Дети: - Живые существа.

Логопед : - Правильно, птицы это живые существа. На земле кроме птиц есть другие животные?

Дети: - Есть!

Логопед : - Да, их очень много и они все очень разные. Несмотря на это, у них у всех много общего. Давайте подумаем, что общего у животных и у птиц : у всех животных есть голова, есть хвост, есть глаза и т. д.

Чем же птицы отличаются от всех других животных? (рассказ детей, с опорой на дидактическую схему о птицах).

Дети: - У них есть крылья, у них не шерсть, а перья, есть клюв…

Почему у птиц разные клювы?

Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.

Логопед : У птиц, которые питаются насекомыми, клювы - тонкие и острые.

Логопед : У тех, кто клюёт зёрна, клювы

- толстые и тупые.

Логопед : - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте?

Дети: - Нет!

Логопед : - Правильно, птицы живут всюду. Я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – планета птиц».

Игра с птичкой.

Логопед : «Птицы живут в лесу». (передает птичку ребёнку).

Ребенок: «Это лесные птицы».

Логопед : «Птицы живут на болоте». (передает птичку следующему).

Ребенок: «Это болотные птицы».

Логопед : «Птицы живут в городе» ….

Ребё нок: «Это городские птицы».

Логопед : «Птицы живут на воде»

Ребё нок: «Это водоплавающие птицы».

Основная часть.

Логопед :- Ребята, я хочу сегодня вас познакомить с птицами, которые умеют не только летать, но и плавать. Как вы думаете, как называют таких птиц?

Дети: - Водоплавающие.

Логопед : Эти птицы хорошо держаться на воде. Перья у них не намокают - они не намокающие.

А поможет нам в этом разобраться водоплавающая птица – гусь. (Показ картинки на доске)

Опыт – эксперимент.

Дети рассматривают гусиные перья. Смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.

Физминутка: «Гуси» (Е. Железнова)

Логопед : А почему водоплавающие птицы не тонут?

Потому что у них есть еще один секрет.

Под кожей у водоплавающих птиц есть маленькие воздушные мешочки. Они - то их и удерживают на воде.

Логопед : Посмотрите, ребята! К нам приплыли ещё одни водоплавающие птицы. (Логопед демонстрирует ёмкость с водой, где плавают утята. На спине у каждого утё нка написаны буквы: У, Т, К, И. Выставляется картинка на доске «Утка»)

Логопед (обращается к детям ст. гр.) : - Посчитайте утят и назовите утиную семью.

Дети: - Один утёнок, два утёнка, три утёнка, четыре утёнка.

- Папа – селезень; мама – утка; птенцы – утята.

Логопед (обращается к детям подгот. гр.) : - А вы, ребята, доставайте утят из воды и скажите, какое слово получилось? (дети составляют слово из букв, читают: «УТКИ».)

Логопед : - Давайте, ребята выполним звуковой анализ слова «УТКИ» пальчиковыми красками. Но, будьте внимательны: указательный пальчик – это гласные звуки, средний пальчик – это твёрдые согласные звуки, безымянный пальчик – это мягкие согласные звуки. А ребята из старшей группы станут волшебниками, и в своих «звуковых домиках раскрасят нужным цветом то окно (1,2 или3) на какой звук начинается слово «Утки».

(Детям ст. гр. раздаются «звуковые домики», а детям подгот. гр. – «звуковые линейки». Ребята начинают выполнять задание под фонограмму «Песня птички»)

Логопед : - Дети, когда вы выполняли задание, кто-нибудь слышал, кто пел песню?

Дети: - Птица.

Логопед : - А разве птицы поют человеческим голосом?

Дети: - Нет.

Логопед : - Это пела несуществующая птица. А как она выглядит, кто то видел?

Дети: - Нет.

Логопед : - Сейчас мы с вами немного пофантазируем и попробуем такую птицу сделать своими руками. (Каждому ребёнку подгот. гр. раздаются части тела от разных птиц. Дети должны сложить свою птицу. Дети ст. гр. составляю из разрезных картинок «Утёнка» и «Гусёнка»)

Логопед : А теперь поиграем в игру: «Чей? Чья? Чьё?».

- У твоей несуществующей птицы, чья голова?

Ребё нок: - Лебединая.

Логопед : - У твоей несуществующей птицы, чьё тело?

Ребё нок: - Утиное.

Логопед : - У твоей несуществующей птицы, чьи ноги?

Ребё нок: - Гусиные. И т. д….

Логопед (обращается к детям ст. гр.) : - Кто собирал разрезную картинку «Утёнок»? Расскажите какой он?

Дети: - Жёлтый, водоплавающий, с перепонками на ногах, весёлый, с красным клювом….

Логопед : - Кто собирал разрезную картинку «Гусёнок»? Расскажите, кто у него папа и мама.

Дети: - Папа – гусь; мама – гусыня.

Подведение итогов.

Логопед : - Итак, ребята! Занятие наше подходит к завершению. Давай вспомним, о каких птицах мы с вами говорили?

Дети: - Мы говорили о водоплавающих птицах.

Логопед : Прошу всех встать и давайте вместе расскажем и движениями покажем, с какими водоплавающими птицами мы уже знакомы.

Пальчикова гимнастика: «Водоплавающие птицы и их птенцы».

По воде плывут царицы (Соединить ладони обеих рук и выполнять)

Водоплавающие птицы волнообразные движения).

И у каждой мамочки (Указательным пальцем правой руки

Есть свой птенчик – лапочка! имитируем счёт птенцов).

У утки есть утёнок. (Загибать поочерёдно пальчики на)

У гусыни есть гусёнок. каждого птенца).

У лебёдки - лебедёнок.

У каждой мамы малыши, (Сжимать и разжимать кулачки).

Все красивы, хороши! (Погладить себя по голове правой и левой

рукой).

(Репникова З. А.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Образовательные.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Злата Репникова (УИ 819232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД