Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»

Ольга Нефедова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»

Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П»

Учитель-логопед Нефедова О. Н.

Цели:

• Познакомить со звуком и буквой «П».

• Продолжать, закреплять материал по теме «Перелетные птицы».

• Продолжать развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, общую моторику, мелкую моторику.

• Учить производить фонематический анализ слов.

• Работать над развитием грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных).

• Воспитывать мягкую атаку голоса.

• Продолжать закреплять навыки чтения слов и слогов.

Оборудование:

Картинки с изображением перелетных птиц; изображение буквы «П», карточки- слов со звуком [П], карточки с рисунками, названия которых имеют «П»; цветные карандаши, трафареты буквы «П», слоговая таблица,мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. (Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением основных групп мышц.)

• Ребята, о каких птицах мы говорили на прошлом занятии, как они называются? (Перелетные птицы). Посмотрите, (показываются картинки перелетных птиц; дети хором повторяют за логопедом).

• Поиграем в игру «Что изменилось?». (Дети вспоминают, какие карточки с изображением птиц исчезли или добавились, вспоминают их названия).

• Сейчас слушайте внимательно, я назову слова, а Вы скажите, на какой звукэти слова начинаются: парус, пуговица, помидор. (В них есть звук [П]).

• Давайте произнесем звук [П], попыхтели, как каша. ([П]- [П]- [П]). Что работает, когда мы произносили звук [П]? (Работают губы). Правильно, воздух встречает преграду из губ и разрывает ее. А если при произнесении звука воздух встречает преграду, то это какой звук? (Согласный).

• Я буду называть слова, а Вы слушайте, если услышите звук [П]хлопните в ладоши: парус, лампа, кошка, суп, стол, птица и т. д. (Дети выполняют задания).

• Хорошо занимались, устали, давайте встанем,отдохнем:

«Мы ножками топаем – топ, топ, топ. Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп». (А в словах «топ, топ, топ» есть звук [П], а в «хлоп, хлоп, хлоп»).

• Мы говорили о звуке [П], а сейчас познакомимся с буквой «П»:

«Букву «П» в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись, подойди, да потянись».

(Посмотрите, это «П». Посмотрите, как она пишется, каким цветом мы пишем букву «П»? (синим). А почему? (Эта буква «П» означает согласный звук [П], а согласный звук обозначаем синим цветом).Теперь возьмите трафареты и обведите букву «П». Молодцы.

Теперь возьмите карточки с изображением картинок и обведите только те, в названии которых живет звук «П».

• А теперь давайте почитаем (Чтение по слоговой таблице).

АО АУ АЭ

ОА УА ЭА

ПА ПО ЭА

ПЭ

• Игра «Один - много» (Логопед называет единственное число,

• бросает мяч одному из детей, ребенок отвечает множественное и возвращает мяч)

Ласточка – ласточки

Аист – аисты

Соловей – соловьи

Жаворонок - жаворонки

Итог занятия.

• Вы сегодня очень хорошо работали.

• Что вы узнали на занятии? О чем мы говорили? (Говорили о птицах, о звуке [П], о букве «П»? Рисовали, обводили букву «П»….)

• До свидания.

Публикации по теме:

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы» Тема: Сопряженная речь «Перелетные птицы». Цель: Коррекция заикания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать обобщающее понятие.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...