Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»

Ольга Нефедова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»

Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П»

Учитель-логопед Нефедова О. Н.

Цели:

• Познакомить со звуком и буквой «П».

• Продолжать, закреплять материал по теме «Перелетные птицы».

• Продолжать развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, общую моторику, мелкую моторику.

• Учить производить фонематический анализ слов.

• Работать над развитием грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных).

• Воспитывать мягкую атаку голоса.

• Продолжать закреплять навыки чтения слов и слогов.

Оборудование:

Картинки с изображением перелетных птиц; изображение буквы «П», карточки- слов со звуком [П], карточки с рисунками, названия которых имеют «П»; цветные карандаши, трафареты буквы «П», слоговая таблица,мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. (Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением основных групп мышц.)

• Ребята, о каких птицах мы говорили на прошлом занятии, как они называются? (Перелетные птицы). Посмотрите, (показываются картинки перелетных птиц; дети хором повторяют за логопедом).

• Поиграем в игру «Что изменилось?». (Дети вспоминают, какие карточки с изображением птиц исчезли или добавились, вспоминают их названия).

• Сейчас слушайте внимательно, я назову слова, а Вы скажите, на какой звук эти слова начинаются: парус, пуговица, помидор. (В них есть звук [П]).

• Давайте произнесем звук [П], попыхтели, как каша. ([П]- [П]- [П]). Что работает, когда мы произносили звук [П]? (Работают губы). Правильно, воздух встречает преграду из губ и разрывает ее. А если при произнесении звука воздух встречает преграду, то это какой звук? (Согласный).

• Я буду называть слова, а Вы слушайте, если услышите звук [П] хлопните в ладоши: парус, лампа, кошка, суп, стол, птица и т. д. (Дети выполняют задания).

• Хорошо занимались, устали, давайте встанем, отдохнем:

«Мы ножками топаем – топ, топ, топ. Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп». (А в словах «топ, топ, топ» есть звук [П], а в «хлоп, хлоп, хлоп»).

• Мы говорили о звуке [П], а сейчас познакомимся с буквой «П»:

«Букву «П» в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись, подойди, да потянись».

(Посмотрите, это «П». Посмотрите, как она пишется, каким цветом мы пишем букву «П»? (синим). А почему? (Эта буква «П» означает согласный звук [П], а согласный звук обозначаем синим цветом).Теперь возьмите трафареты и обведите букву «П». Молодцы.

Теперь возьмите карточки с изображением картинок и обведите только те, в названии которых живет звук «П».

• А теперь давайте почитаем (Чтение по слоговой таблице).

АО АУ АЭ

ОА УА ЭА

ПА ПО ЭА

ПЭ

• Игра «Один - много» (Логопед называет единственное число,

• бросает мяч одному из детей, ребенок отвечает множественное и возвращает мяч)

Ласточка – ласточки

Аист – аисты

Соловей – соловьи

Жаворонок - жаворонки

Итог занятия.

• Вы сегодня очень хорошо работали.

• Что вы узнали на занятии? О чем мы говорили? (Говорили о птицах, о звуке [П], о букве «П»? Рисовали, обводили букву «П»….)

• До свидания.

Публикации по теме:

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы» Тема: Сопряженная речь «Перелетные птицы». Цель: Коррекция заикания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать обобщающее понятие.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...