Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Ольга Евстифеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Задачи:

-Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос».

-Развивать умение составлять предложения, выкладывать схемы предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям.

-Совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги, постановке ударения.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки

-Развивать мышление и речь детей. Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания о солнечной системе.

Материал: надписи с названием планет, предметные картинки по лексической теме «Космос», презентация «Космическое путешествие»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видео о космосе, солнечной системе беседа о первом космонавте, заучивание стихов о космосе.

Ход занятия.

1. Оргонизационный момент.

Дети проходят в группу, возле каждого столика разложены слоги (солнышки)

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но в какое, вы узнаете составив слова из слогов.

(дети составляют слова)

-А сейчас каждый из вас прочитает слово, которое получились.

(дети читают слов-название планета)

-Что, мы прочитали?

-Мы прочитали с вами название планет.

-Что вы знаете о планетах? (ответы детей)

2. Игра «Вопрос – ответ»

-Сколько планет в солнечной системы?

-Что такое солнце?

-Как называется наша планета?

-Планет земля какая?

Если мы в космосе, мы с вами кто?

-А теперь предлагаю посмотреть небольшой фильм, для того чтобы вспомнить как выглядят планеты солнечной системы и как их называют.

3. Просмотр презентации «Путешествие по солнечной системе»

-Что вы знаете о первой планете Меркурий? (Меркурий на половину состоит из раскаленного камня, из-за близости Солнца, а на половину из ледяной пустыни).

-У какой планеты женское название? (Это планета Венера)

-Что вы знаете о земле (На земле есть воздух, вода, суша и леса. На земле есть жизнь)

-Как называется красная планета? (Планета Марс)

-Что вы знаете о Юпитере? (Эта планета не твердая. Она состоит из газа)

-Назовите планету которая быстро вращается вокруг своей оси? (эта планета Сатурн)

Какая самая большая планета? (Самая большая планета Плутон)

4. Упражнение «Будь внимателен» (составление схемы слова –планета)

-Сделайте звукобуквенный анализ слова. Дети выкладывают схему слова. Отвечают сколько гласных, согласных. Какой согласный мягкий. Сколько слогов. На какой гласный падает ударение.

5. Упражнение «Собери ракету»

-Чтобы оправится в путешествия в космос что нам необходимо?

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (ракета)

-Правильно нам нужна ракета. Я вам предлагаю соединить цифры и каждый из вас увидит на какой ракете он полетит.

6. Физ. минутка «Старт ракеты»

Дети присели на корточки.

-Наша ракета отправляется в космос. Ведем обратный отчет.

-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 старт, полетели

Мы летели высоко (дети встают на носочки)

Мы летели низко (приседают)

Мы летели далеко (руки перед собой)

Мы летели близки (руки по швам)

7. Игра «Мы космонавты»

-Мы с вами в космосе. Можно ли там передвигаться как по земле? Почему нельзя (ответы детей)

-А теперь представьте что мы с вами в состоянии невесомости.

В невесомости плывем мы по самым потолком.

-Какие мы космонавты?

-Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, умные, любопытные, отважные, сообразительные.

8. Упражнение «Комета» (схема предложения).

-Посмотрите мимо нас пролетает комета у нее длинный огненный хвост со словами.

-Слова мешают лететь комета дальше, чтобы она полетела дальше надо прочитать слова и составить предложение из них.

-Давайте прочитаем слова? (дети читают слова: космос, в, лечу, я)

-Какое предложение у нас получилось? «Я лечу в космос»

(дети выкладывают схему слова)

9. Логоритмическое упражнение «Друзья»

-А теперь слушаем и за мной повторяем.

Я тебе друг – и ты мне друг.

Я встану в круг – и ты вставай в круг.

Я тебя вижу- и ты меня видишь.

Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

Я помашу, и ты мне помашешь.

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

10. Итог

-Ну, а теперь нужно возвращаться домой.Закрывайте глаза начинаю отчет:

1, 2, 3,4, 5 -дома мы опять

-Понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

-Что было самым сложным в путешествии?

-А мне понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 23:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки