Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Лена Новикова
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!»

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»

Задачи.

Продолжать знакомить детей с устройством космического пространства нашей галактической системы. Вызвать интерес к изображению разных планет, пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими и пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание материалов о космосе из интернета, альбомов, открыток. Рисование акварелью на тему: «Космического пространства». Создание эскизов для лепки космических летающих объектов пришельцев. Наблюдение звёздного неба, рисование акварелью «по мокрому», пластилинография, конструирование из бросового материала. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо».

Материалы, инструменты, оборудование.

Для лепки планет и космических аппаратов - пластилин разных цветов; стеки, восковые мелки, бумага акварельная,фломастеры, ножницы, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. На фоне тёмно – синей ткани располагаются мигающие гирлянды огоньков. Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.

Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.

Воспитатель читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.

- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»

Воспитатель показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.

Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.

Затем педагог предлагает всем вместе создать космическую картину. Прикрепляет свои звёздочки и комету к небу.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы. Педагог предлагает договориться, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. Вспоминают о том, что можно смешивать краски разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры.

По своему желанию дети рисуют, лепят или вырезают - планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян. Свои работы дети размещают на космической картине.

-Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво?

В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями, воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 02:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...