Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Ирина Гинятуллина
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие

• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.

2. Речевое развитие

• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.

Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.

• Использовать в речи названия обследовательских действий.

• Развивать умение строить деловой диалог.

3. Физическое развитие

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.

• Формировать правильную осанку в различных положениях.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

• Способствовать развитию выносливости, организованности.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.

• Развивать воображение.

5. Социально – коммуникативное развитие

• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)

• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)

• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)

• Художественное конструирование «Космический корабль»

• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам

• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе

• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине

Используемые материалы и оборудование:

• Таблички с названиями станций

• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)

• Гимнастические палки (12 штук)

• Схема космического корабля

• Незаполненный «Бортовой космический журнал»

• Карточка с блиц – вопросами

• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)

• Текст физ. минутки

• Фото детей (общее)

• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)

• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)

• Изображение кометы

• Опорные таблицы для составления загадок

• Изображения планет (для бортового журнала)

• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц

Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»

• Фотографии планет

В: - Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос? ( ответы: на ракете, на космическом корабле)

- Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе. Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие? ( ответы детей: «Незнайка на Луне» и т. д.). Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был? ( ответы: собаки, Белка и Стрелка). Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта? ( ответ детей: Ю. Гагарин). А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)

- Космос всегда интересовал человека (вкл. аудиозапись: космическая музыка) Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ешё? Кто занимается изучением космоса? (ученые). А людей, осваивающих космос, называют как? (космонавты).

- Какими качествами должны обладать эти люди? ( ответы детей: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.)

- А что космонавты делают в космосе? ( ответы детей: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.)

- Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.

(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)

- Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!

Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из

гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)

- Можно занимать свои места и готовиться к старту.

- Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 - в звёздный космос полети

- За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.

- Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.

Станция «Скоростная»

- Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.

Блиц – опрос:

• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)

• Костюм космонавта? (скафандр)

• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)

• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)

• Какой формы планета Земля? (круглой)

• Самая большая планета? (Юпитер)

• Сколько планет в Солнечной системе? (9)

• Планета с кольцами? (Сатурн)

• Спутник Земли? (Луна)

• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)

• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)

• Какую планету называют красной? (Марс)

- Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.

Станция «Спортивная»

- Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего? ( ответы детей: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми)

- И у нас по распорядку все выходят на зарядку!

Физ. минутка «Самолёты и ракеты»

- Следующая космическая станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская»

- На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)

- Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).

- Предлагаю вам провести научный эксперимент.

Опыт «Как образуются кратеры»

- Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)

- Эти круглые ямки называют кратерами.

- Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)

- В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).

- А нас ждет следующая станция.

Станция «Загадочная»

- Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.

Загадка : «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)

- Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.

- С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки (см. приложение)

Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)

Пример загадки : Каменная, но не дом.

Летит, но не птица,

С хвостом, но не мышь…

(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)

- Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Планетная»

- У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? ( ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.

- Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)

Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)

Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)

Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.

Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)

Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)

Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)

Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.

Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.

Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.

(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)

- Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).

- Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.

- Внимание! Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)

(вкл. аудиозапись: шум леса, пение птиц)

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой на свете нету!

- Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Выставка «Этот загадочный космос»Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему "Этот загадочный космос". Работы получились яркие,.

Фотоотчёт «Этот загадочный космос»Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос»Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный КосмосЭтот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД