Получи документы

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»

Юлия Адамова
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) на тему: «Поможем Кузе Грамотейке».

Цель: отразить систему работы и показать знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей „Поможем Кузе Грамотейке“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить использовать образец при составлении описательного рассказа.

2. Продолжать учить членить слова на слоги.

3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

4. Совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове.

5. Закреплять умение составлять предложение и анализировать схемы предложений.

6. Упражнять в умении подбирать определения к существительным и согласовывать их.

Развивающие:

1. Создать условия для развития сообразительности, внимания, фонематического слуха, восприятия, словесно-логического мышления, зрительной памяти, воображения; развивать речь (монологические и диалогические формы);

2. Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать активность, любознательность, самооценку, интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброту, культуру общения, чувство коллективизма, взаимовыручки и помощи.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас словами – грамота, мечта, первоклассники, ребус.

Индивидуальная работа: формировать умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать доброжелательность, выдержку.

Материал:

Демонстрационный: письмо от феи Грамоты с конвертом, фигурка Кузи Грамотейки, лестница от 1 до 9 ступенек, схема предложения, кружки (красный, синий, зелёный, звуковые замки, магнитные буквы для слова «ручей», игрушки лисёнка, волка и зайца.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе, магнитная доска, указка.

Раздаточный: красные, синие, зеленые карандаши, карточки со схемой предложения и с картинками, карточки на звуковой анализ слова, картинки на разные звуки, призы - медали с изображением Кузи Грамотейки.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию.

Структура занятия :

1) организационный этап:

• постановка учебной задачи через игровую мотивацию;

2) основной этап:

• дидактическая игра «Разгадаем ребус»;

• дидактическая игра «Объяснялочка»;

• дидактическая игра «Заблудился звук»;

• физ. минутка «Ветер веет над полями»;

• дидактическая игра «Подбери признаки, действия»;

• дидактическая игра «Докончи слово»;

• дидактическая игра «Описание игрушки»;

• дидактическая игра «Где стоит звук?»;

• дидактическая игра «Напиши звуковой анализ слова» (работа с раздаточным материалом);

• дидактическая игра «Составь предложение по картинке со схемой» (работа в парах);

3) заключительный этап:

итог занятия, оценка деятельности детей.

Методы и приё мы:

Наглядный: иллюстрации, картинки, карточки, схемы, просмотр презентации.

Игровой: игровая ситуация; игровые упражнения; дидактические упражнения и игры;

Словесный: объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, поощрение, анализ занятия.

Практический: совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами.

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Игровая

Познавательное развитие Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Речевое развитие Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Коммуникативная

Игровые упражнения

Описательные рассказы детей об игрушке

Ответы детей на вопросы воспитателя

Самооценка и самоанализ

Познавательно - исследовательская Просмотр видео презентации

Решение проблемной ситуации

Дидактические и игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Игровая

Введение в воображаемую ситуацию

Игровые упражнения

Дидактические игры

Физ. минутка

Ход занятия:

I. Организационный этап.

(Звонит звонок, дети садятся на стульчики на ковре).

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

В наш детский сад сегодня пришло письмо.

(Воспитатель показывает детям письмо. На конверте написано: Кому: детский сад «Малышок», группа «Улыбка» От кого: Царство феи Грамоты. Прочитать на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает конверт, предлагает прочитать письмо. На экране слайд с изображением феи Грамоты).

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы научились различать звуки, слоги, слова, предложения, делать звуковой анализ слова, определять, где стоит звук, составлять предложения, читать и очень рада этому. Я решила проверить вас и прислала свои задания в виде игры.

Игра называется «Ступеньки». Мой помощник - Кузя Грамотейка (На экране слайд с изображением Кузи Грамотейки) – поведет вас по этой лестнице. (Достаю из конверта фигурку Кузи Грамотейки и ставлю у нарисованной на ватмане лестницы). А куда ведёт лестница - секрет. Чтобы подняться на каждую ступеньку, нужно выполнить одно задание. Итак, вперёд, выполняйте задания! Ребята, я не сомневаюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных ждёт сюрприз!

III. Основной этап.

Дидактическая игра «Разгадаем ребус».

Воспитатель: Чтобы подняться на первую ступеньку, нужно выполнить задание. Если вы разгадаете ребус, то узнаете кто это. (На экране иллюстрации с изображением груша, ракеты, арбуза, часов). По первым звукам названия предметов составьте слово (грач). Кто это? (Грач). А кто такой грач?

Вы правильно разгадали ребус, Кузя Грамотейка поднимается на первую ступеньку волшебной лестницы. (Воспитатель переставляет фигуру Кузи).

Дидактическая игра «Объяснялочка».

Воспитатель: ребята, здесь надо ответить на вопросы и объяснить Кузе незнакомые ему символы, знаки и схемы. Я буду показывать, а вы объяснять, что это обозначает.

Кто живёт в замках? (Воспитатель показывает на звуковые замки. Дети отвечают: гласные, согласные звуки. Гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным цветом).

(Воспитатель показывает на карточке схему, дети рассказывают: полоски – это слова, предложение пишется с большой буквы).

Я назову, а вы ответьте, что это: А, ЛА, ИГРА, ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ. ( Дети отвечают: звук, слог, слово, предложение). Что мы слышим, но не видим? (звуки). Что мы видим, но не слышим? (буквы).

Дидактическая игра «Заблудился звук».

Воспитатель: вы знаете, что звуки могут заблудиться. Слушайте внимательно и исправьте ошибку:

1. Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

2. Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

3. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

4. Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Физ. Минутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

Воспитатель: ребята, у меня рассыпалось слово и перепутались буквы, помогите мне. (Если затрудняются, то ставлю первую букву Р. Дети составляют слово «ручей». На экране появляется изображение ручейка).

Скажите, какой бывает ручей? (Дети называют прилагательные к слову «ручей» - быстрый, бурный, звонкий, чистый, шумный, холодный, весёлый, озорной, тёплый и др.).

Посмотрите на экран, что ручей делает? (Дети называют глаголы к слову «ручей» - бежит, течёт, торопится, стоит, звенит, шумит).

(Фигура Кузи Грамотейки поднимается на третью ступеньку).

Дидактическая игра «Докончи слово».

Воспитатель: замечательно, а теперь игра «Докончи слово» :

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и концы.

(Воспитатель называет ребенку первую часть слова, ребенок называет вторую часть или полностью слово: дро-ва, со-ва, цап-ля руч-ка, пи-рог, зоо-парк, пар-та, за-бор, зво-нок, кук-ла, мя-чик).

Замечательно, вы отлично справились с игрой. Поднимем Кузю Грамотейку на ступеньку выше.

Дидактическая игра «Описание игрушки».

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. (Дети рассматривают игрушки – лисёнка, волка, зайца на столе - прилавке). Я выберу продавца, он должен рассказать об этой игрушке, не называя её, как загадка.

Послушайте образец рассказа : «К нам поступил новый товар игрушек. Я опишу вам один из них. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть с ним надо аккуратно, нельзя бросать на пол. А в гости к нему будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него можно сшить одежду, чтобы он был нарядным».

Вероника (Варя, Дима, выходи, ты будешь продавцом игрушек. (Продавец - ребёнок описывает игрушку, но не называет вслух, кто это. Дети отгадывают игрушку. Слушаем рассказы 3детей).

Вы описали интересно игрушки и отгадали загадки о них. Кузя Грамотейка поднимается на следующую ступеньку.

А сейчас, тихонько пройдите за парты. (Дети проходят со стульями за парты).

Дидактическая игра «Где стоит звук?» (работа с раздаточным материалом).

На партах лежат картинки на разные звуки.

Воспитатель: поднимите картинки, у кого звук С стоит в начале слова, теперь в середине слова, в конце слова. Помогите соседу, если затрудняется. (Дети определяют позицию звуков С, А, Т, И,О в словах.)

Молодцы, было сложно, но вы справились! (Кузя Грамотейка поднимается выше).

Дидактическая игра «Напиши звуковой анализ слова» (работа с раздаточным материалом).

(На партах лежат карточки с картинками и пустыми клеточками.) Воспитатель: посмотрите на карточки, как вы думаете, что означает пустая клеточка? (Звук). Правильно, вы должны написать звуковой анализ слова. Внимательно посмотрите и заполните клетки цветными карандашами. (Дети делают звуковой анализ слова.

Задание было трудным, но вы постарались и помогли Кузе Грамотейке подняться выше.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке со схемой» (работа в парах).

Воспитатель: у вас на партах лежат карточки с картинками и схемой. Посмотрите внимательно, подумайте и составьте предложение, затем расскажите своему соседу по парте. (Дети составляют предложения и рассказывают друг другу в парах).

IV. Заключительный этап.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Ну, вот, мы поднялись на верхнюю ступеньку лестницы, а ведёт она, ребята, … в школу. 1 сентября вы пойдёте в школу в 1 класс, будете дальше получать новые знания, обучаться грамоте. А я желаю вам успехов! (Воспитатель открывает надпись на двери, где написано слово «Школа». Затем он подводит итоги. Достаёт из конверта картинки от феи Грамоты и дарит их детям.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем принцессе Звездочке» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: Выявить знания и умения детей на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД