НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма»

Людмила Бондаренко
НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма»

"Привет из солнечного Крыма"

Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств.

Задачи:

Развивать нравственно-эстетические чувства детей через восприятие музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Формировать нравственные чувства (доброта, дружба, отзывчивость, взаимопомощь).

Познакомить с Крымским полуостровом.

Учить различать настроения музыки, создавать эмоциональные образы. Побуждать в проблемной ситуации находить позитивные решения.

Побуждать детей к импровизации, развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения.

Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

Журнал «Крымуша», страницы. Видеописьмо, видеоролик «Чудесный Крым». «Музыка ветряных колокольчиков», А. Вивальди «Времена года. Гроза» Ф. Шопен «Опус №9 ноктюрн №2», «В синем море, в белой пене…» Р. Амирханян. Репродукции картин И. Айвазовского - «Штиль» и «Судно посреди шторма». Карта Чёрного моря, шапочки морских обитателей, сундук, ракушки, пластилин.

Словарь:Крымский полуостров, Чёрное море, крымчане, маринист, штиль, шторм.

ход НОД

Крымуша – Здравствуйте, ребята! Очень рад вам всем, друзья! Отгадайте, кто же я? (ответы детей) А на самом деле, я Крымуша – друг крымской детворы. Яи с вами хочу подружиться. Я живу в солнечном Крыму. Я летаю по всему Крыму и собираю всё интересное в свой журнал.

Крымуша –А сегодня я привёз вам видеописьмо от крымских ребят. Скорее давайте посмотрим его!

Крымуша–А вот и сам журнал. Я так спешил к вам, так летел, что потерял все страницы журнала. Что же делать? (Задумывается. Ответы детей)

Крымуша – Может быть, вы поможете мне собрать их? (ответы детей) Тогда – вперёд! Посмотрите, как низко спустились облака. Держитесь крепче за волшебное облако. Поднимаемся выше. Наши облака опускаются (оставляйте здесь)

А вот и наш маленький Крымский полуостров. Я так люблю ласковое море, синее небо и жаркое солнце. Широкие степи. Тенистые, прохладные леса. А на горы взглянешь, они высокие, величественные, причудливые. Это Белая скала, а это гора Медведь. В горах, посмотрите – живописные водопады. А какие таинственные в Крыму пещеры! Похожие на каменные челюсти с зубами. В Крыму очень много старинных крепостей. Великолепных дворцов и древних замков. Но самое лучшее, это море. Наше Чёрное море.

Крымуша - Как хорошо дышится на морском берегу, правда? Присядьте на тёплый песочек. Как хочется расслабиться, подставить лицо ласковому, нежному солнышку. Закройте глазки и представьте, как тёплый солнечный лучик, побежал по телу, стало тепло и приятно. Почувствуйте в своей груди маленькое солнышко. Оно пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Давайте мысленно пошлём эти лучи всем. Протянем их как тёплые ладошки, как знак дружбы. Вместе с лучами пожелаем всем добра.

Крымуша – Ребята, а кто-нибудь из вас был на море, купался в нём? (диалог с детьми) А когда ты был на море? Каким было море, когда ты купался?

- А когда я был на море, оно было неспокойным, бурлило, гремело, пенилось, высокие волны поднимались почти до неба! Да, друзья, море бывает разным. И в этом мы сейчас убедимся. Пойдёмте со мной. (Встают, подходят к картинам). Встаньте так, чтобы всем было видно. Перед нами картины крымского художника Ивана Константиновича Айвазовского. Давайте рассмотрим их. Что на них нарисовано? (море) Айвазовский – великий художник-маринист. Маринист – это художник, который рисует море. Полюбуйтесь, какое море на этой картине? («Штиль» Ответы детей: спокойное, тихое, светлое, гладкое, ровное, нежно-лазурное, зеркальное, ласковое.) Такое состояние моря называется штиль. Давайте вместе повторим это слово. (Хоровое повторение)

Крымуша - А теперь давайте рассмотрим море на другой картине. «Судно посреди шторма» И. Айвазовского.

Крымуша - Какое оно? (Ответы детей: неспокойное, бушующее, бурлящее, волнующееся, бурное, грозное, разноцветно-синее, ревущее, злое, страшное, сильное, могущественное.) Такое состояние моря называется шторм. Повторим вместе. (Хоровое повторение).

Крымуша – Мы рассмотрели картины, а сейчас послушаем музыку. Какое настроение она передаёт? Какая она. (Прослушивание аудиозаписи звуков спокойного моря) Что вы можете сказать о характере этой музыки? Светлая, ясная, прозрачная, нежная, спокойная, ласковая, тихая

К какой картине подходит эта музыка?

Крымуша –И ещё послушаем музыку. (Прослушивание аудиозаписи звуков шторма) А эта музыка, какая? Энергичная, Взволнованная, тревожная, загадочная, сказочная,грозная, бурная, громкая, страшная. К какой картине подходит эта музыка?

Крымуша – Ребята, а какой звук очень любит море? Послушайте, он звучит в словах: шум, шторм, штиль. (Звук Ш)

Крымуша - А теперь изобразим шторм, передадим его силу, мощь. (Звукоподражание)

Крымуша – Посмотрите, какой шторм поднялся. Меня волнует судьба корабля, попавшего в шторм. Давайте поможем ему доплыть до берега. Все вместе, дружно успокоим бурное море. (Звукоподражание)

Крымуша - Спасибо, ребята, что помогли кораблю. Шторм скоро закончится, и он доплывёт до берега. Находим страницу.

Крымуша - Ребята, вот и первая страница. Ну что вклеиваем страницу в журнал? (Вклеиваем страницу)

Крымуша - Друзья, посмотрите, что случилось с морем после шторма. (Демонстрация карты, ответы детей). Откуда взялся в море мусор? Как вы думаете? (Ответы детей). Чем это опасно для морских обитателей?

Крымуша - Ребята, вы все правильно сказали. Бросая в море мусор, или оставляя его на пляжах, люди губят наше море. Из-за этого Чёрное море тяжело болеет. А когда кто-то болеет, его нужно… (Ответы детей: лечить).

Крымуша – Да, ребята, Чёрному морю нужно помочь. Вы знаете, есть такая древняя традиция – помогать всем миром. Вот и страны, берега которых омывает Чёрное море, решили все вместе, дружно защитить его воды от загрязнений. И 31 октября каждого года празднуют международный день Чёрного моря. Жители черноморских городов в этот день выходят убирать побережье. Давайте и мы уберём с моря мусор и дадим возможность морским обитателям жить в чистой воде. (Дети убирают наклейки с карты, складывают в пакет).

Крымуша - Посмотрите, море стало совсем чистым. Кто в нём живёт? (ответы детей: дельфины, рыбы, крабы, медузы и т. д.). Так что же мы можем сделать для того, чтобы море оставалось чистым? (не оставлять мусор, уносить его с собой.)Я надеюсь, что вы так и будете поступать, когда приедете на море. Молодцы ребята, славно потрудились, а вот и ещё одна страничка! (Приклеиваем)

Крымуша–Благодаря вам, море стало чистым. Так и хочется в нём поплавать. Давайте превратимся в морских обитателей. (Выбирают шапочки) Готовы? Опускаемся на морское дно!Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка. Передайте в своём танце движения морских жителей. (Дети изображают разных жителей моря).

Крымуша – Друзья, вы заслуживаете аплодисментов. (Аплодирует)

Крымуша – Посмотрите, что мы нашли на морском дне (Открываем сундук) В нём оставшиеся страницы. Приклеиваем. А что ещё в сундуке? Ракушки!

Крымуша - А вы знаете, что они волшебные? Возьмите эти ракушки. Приложите к уху. Что ты слышишь?

Крымуша – А ещё ракушки добрые и полезные. Какие они на ощупь? Снаружи… (какая) – шершавая, бугристая, твёрдая. А внутри – гладкая, а краешек ребристый. Погладьте ракушку пальчиками, проведите поеё бугоркам, и она сделают массаж вашим пальчикам.

Крымуша - А еще ракушка может превратиться вот в такую рыбку. А мы ей в этом поможем. Для этого у нас есть пластилин, разные ракушки, глазки. Для того чтобы у вас получилась вот такая рыбка, нужно скатать три комочка пластилина для хвостика и для плавников. Прикрепить маленькие ракушки. Глаза можно сделать из пластилина, а можно сделать как настоящие. Для кого ты делаешь свою рыбку? Если вы уже справились, можете украсить своих рыбок, кто как хочет. (Ручной труд. Выставка поделок). Покажите мне, какие у вас получились рыбки, покажите друг другу. А вы знаете, что наши рыбки могут исполнять любые желания? Давайте попросим их отправить нас обратно в детский сад! Закрывайте глазки. (выключить картинку берега) Вот мы уже и дома!

Крымуша– Большое вам спасибо, что помогли мне собрать журнал. Я дарю его вам. Рассмотрите его вместе с ребятами в группе. В нём ещё есть пустые странички, которые вы заполните вместе со своими воспитателями, когда будете знакомиться с Крымом и Чёрным морем на своих занятиях. Для этого возьмите вот эти книги о Крыме. А мне пора возвращаться домой! Скажите, что мне передать крымским ребятам? Я обязательно всё передам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...