Людмила Бондаренко
НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
"Привет из солнечного Крыма"
Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств.
Задачи:
Развивать нравственно-эстетические чувства детей через восприятие музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.
Формировать нравственные чувства (доброта, дружба, отзывчивость, взаимопомощь).
Познакомить с Крымским полуостровом.
Учить различать настроения музыки, создавать эмоциональные образы. Побуждать в проблемной ситуации находить позитивные решения.
Публикация «НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста „Привет из солнечного Крыма“» размещена в разделах
Побуждать детей к импровизации, развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения.
Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Журнал «Крымуша», страницы. Видеописьмо, видеоролик «Чудесный Крым». «Музыка ветряных колокольчиков», А. Вивальди «Времена года. Гроза» Ф. Шопен «Опус №9 ноктюрн №2», «В синем море, в белой пене…» Р. Амирханян. Репродукции картин И. Айвазовского - «Штиль» и «Судно посреди шторма». Карта Чёрного моря, шапочки морских обитателей, сундук, ракушки, пластилин.
Словарь:Крымский полуостров, Чёрное море, крымчане, маринист, штиль, шторм.
ход НОД
Крымуша – Здравствуйте, ребята! Очень рад вам всем, друзья! Отгадайте, кто же я? (ответы детей) А на самом деле, я Крымуша – друг крымской детворы. Яи с вами хочу подружиться. Я живу в солнечном Крыму. Я летаю по всему Крыму и собираю всё интересное в свой журнал.
Крымуша –А сегодня я привёз вам видеописьмо от крымских ребят. Скорее давайте посмотрим его!
Крымуша–А вот и сам журнал. Я так спешил к вам, так летел, что потерял все страницы журнала. Что же делать? (Задумывается. Ответы детей)
Крымуша – Может быть, вы поможете мне собрать их? (ответы детей) Тогда – вперёд! Посмотрите, как низко спустились облака. Держитесь крепче за волшебное облако. Поднимаемся выше. Наши облака опускаются (оставляйте здесь)
А вот и наш маленький Крымский полуостров. Я так люблю ласковое море, синее небо и жаркое солнце. Широкие степи. Тенистые, прохладные леса. А на горы взглянешь, они высокие, величественные, причудливые. Это Белая скала, а это гора Медведь. В горах, посмотрите – живописные водопады. А какие таинственные в Крыму пещеры! Похожие на каменные челюсти с зубами. В Крыму очень много старинных крепостей. Великолепных дворцов и древних замков. Но самое лучшее, это море. Наше Чёрное море.
Крымуша - Как хорошо дышится на морском берегу, правда? Присядьте на тёплый песочек. Как хочется расслабиться, подставить лицо ласковому, нежному солнышку. Закройте глазки и представьте, как тёплый солнечный лучик, побежал по телу, стало тепло и приятно. Почувствуйте в своей груди маленькое солнышко. Оно пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Давайте мысленно пошлём эти лучи всем. Протянем их как тёплые ладошки, как знак дружбы. Вместе с лучами пожелаем всем добра.
Крымуша – Ребята, а кто-нибудь из вас был на море, купался в нём? (диалог с детьми) А когда ты был на море? Каким было море, когда ты купался?
- А когда я был на море, оно было неспокойным, бурлило, гремело, пенилось, высокие волны поднимались почти до неба! Да, друзья, море бывает разным. И в этом мы сейчас убедимся. Пойдёмте со мной. (Встают, подходят к картинам). Встаньте так, чтобы всем было видно. Перед нами картины крымского художника Ивана Константиновича Айвазовского. Давайте рассмотрим их. Что на них нарисовано? (море) Айвазовский – великий художник-маринист. Маринист – это художник, который рисует море. Полюбуйтесь, какое море на этой картине? («Штиль» Ответы детей: спокойное, тихое, светлое, гладкое, ровное, нежно-лазурное, зеркальное, ласковое.) Такое состояние моря называется штиль. Давайте вместе повторим это слово. (Хоровое повторение)
Крымуша - А теперь давайте рассмотрим море на другой картине. «Судно посреди шторма» И. Айвазовского.
Крымуша - Какое оно? (Ответы детей: неспокойное, бушующее, бурлящее, волнующееся, бурное, грозное, разноцветно-синее, ревущее, злое, страшное, сильное, могущественное.) Такое состояние моря называется шторм. Повторим вместе. (Хоровое повторение).
Крымуша – Мы рассмотрели картины, а сейчас послушаем музыку. Какое настроение она передаёт? Какая она. (Прослушивание аудиозаписи звуков спокойного моря) Что вы можете сказать о характере этой музыки? Светлая, ясная, прозрачная, нежная, спокойная, ласковая, тихая
К какой картине подходит эта музыка?
Крымуша –И ещё послушаем музыку. (Прослушивание аудиозаписи звуков шторма) А эта музыка, какая? Энергичная, Взволнованная, тревожная, загадочная, сказочная,грозная, бурная, громкая, страшная. К какой картине подходит эта музыка?
Крымуша – Ребята, а какой звук очень любит море? Послушайте, он звучит в словах: шум, шторм, штиль. (Звук Ш)
Крымуша - А теперь изобразим шторм, передадим его силу, мощь. (Звукоподражание)
Крымуша – Посмотрите, какой шторм поднялся. Меня волнует судьба корабля, попавшего в шторм. Давайте поможем ему доплыть до берега. Все вместе, дружно успокоим бурное море. (Звукоподражание)
Крымуша - Спасибо, ребята, что помогли кораблю. Шторм скоро закончится, и он доплывёт до берега. Находим страницу.
Крымуша - Ребята, вот и первая страница. Ну что вклеиваем страницу в журнал? (Вклеиваем страницу)
Крымуша - Друзья, посмотрите, что случилось с морем после шторма. (Демонстрация карты, ответы детей). Откуда взялся в море мусор? Как вы думаете? (Ответы детей). Чем это опасно для морских обитателей?
Крымуша - Ребята, вы все правильно сказали. Бросая в море мусор, или оставляя его на пляжах, люди губят наше море. Из-за этого Чёрное море тяжело болеет. А когда кто-то болеет, его нужно… (Ответы детей: лечить).
Крымуша – Да, ребята, Чёрному морю нужно помочь. Вы знаете, есть такая древняя традиция – помогать всем миром. Вот и страны, берега которых омывает Чёрное море, решили все вместе, дружно защитить его воды от загрязнений. И 31 октября каждого года празднуют международный день Чёрного моря. Жители черноморских городов в этот день выходят убирать побережье. Давайте и мы уберём с моря мусор и дадим возможность морским обитателям жить в чистой воде. (Дети убирают наклейки с карты, складывают в пакет).
Крымуша - Посмотрите, море стало совсем чистым. Кто в нём живёт? (ответы детей: дельфины, рыбы, крабы, медузы и т. д.). Так что же мы можем сделать для того, чтобы море оставалось чистым? (не оставлять мусор, уносить его с собой.)Я надеюсь, что вы так и будете поступать, когда приедете на море. Молодцы ребята, славно потрудились, а вот и ещё одна страничка! (Приклеиваем)
Крымуша–Благодаря вам, море стало чистым. Так и хочется в нём поплавать. Давайте превратимся в морских обитателей. (Выбирают шапочки) Готовы? Опускаемся на морское дно!Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка. Передайте в своём танце движения морских жителей. (Дети изображают разных жителей моря).
Крымуша – Друзья, вы заслуживаете аплодисментов. (Аплодирует)
Крымуша – Посмотрите, что мы нашли на морском дне (Открываем сундук) В нём оставшиеся страницы. Приклеиваем. А что ещё в сундуке? Ракушки!
Крымуша - А вы знаете, что они волшебные? Возьмите эти ракушки. Приложите к уху. Что ты слышишь?
Крымуша – А ещё ракушки добрые и полезные. Какие они на ощупь? Снаружи… (какая) – шершавая, бугристая, твёрдая. А внутри – гладкая, а краешек ребристый. Погладьте ракушку пальчиками, проведите поеё бугоркам, и она сделают массаж вашим пальчикам.
Крымуша - А еще ракушка может превратиться вот в такую рыбку. А мы ей в этом поможем. Для этого у нас есть пластилин, разные ракушки, глазки. Для того чтобы у вас получилась вот такая рыбка, нужно скатать три комочка пластилина для хвостика и для плавников. Прикрепить маленькие ракушки. Глаза можно сделать из пластилина, а можно сделать как настоящие. Для кого ты делаешь свою рыбку? Если вы уже справились, можете украсить своих рыбок, кто как хочет. (Ручной труд. Выставка поделок). Покажите мне, какие у вас получились рыбки, покажите друг другу. А вы знаете, что наши рыбки могут исполнять любые желания? Давайте попросим их отправить нас обратно в детский сад! Закрывайте глазки. (выключить картинку берега) Вот мы уже и дома!
Крымуша– Большое вам спасибо, что помогли мне собрать журнал. Я дарю его вам. Рассмотрите его вместе с ребятами в группе. В нём ещё есть пустые странички, которые вы заполните вместе со своими воспитателями, когда будете знакомиться с Крымом и Чёрным морем на своих занятиях. Для этого возьмите вот эти книги о Крыме. А мне пора возвращаться домой! Скажите, что мне передать крымским ребятам? Я обязательно всё передам!