Лучший педагог года

Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»

Анастасия Денисова
Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»

Конспект по

познавательному развитию

в старшей группе

ема: «Путешествие к волшебному

дереву»

Цель:

Формировать у детей способности понимать и оценивать природные явления, их внимание на эмоциональное и нравственное состояние

Задачи:

Обучающая:

• знакомиться с приемами элементарного экспериментирования.

Развивающая :

Публикация «Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие к волшебному дереву“» размещена в разделах

развивать представления о свойствах воды, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитывающая:

• воспитывать нравственные чувства у старших дошкольников путем приобщения к природе.

Расширять и активизировать словарный запас:

Силуэты деревьев и птиц, горсточка, почва, компоненты, живые существа, студеный ветер, «Сиверко», чуткие.

Приемы руководства деятельностью детей в ЗД:

приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

• приемы активизации деятельности детей в процессе ЗД; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, экспериментирования, анализ и выводы;

приемы организации практической деятельности детей: рассказ, использование дидактических пособий и наглядного материала для экспериментирования, комментирование;

приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, планирование;

приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определения качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ЗД:

Группа оформлена под зимний лес, на столах оборудование для экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности в ЗД:

• игровая;

• экспериментирование;

• коммуникативная;

• трудовая;

• аппликация.

Ожидаемые результаты:

• воспитанники способны понимать и оценивать природные явления, проявляют интерес к природе родного края;

• у детей сформировано умение взаимодействия в различных видах деятельности;

• сформированы приемы элементарного экспериментирования;

• у детей расширяются, обогащаются знания о свойствах воды.

Критерии оценки деятельности детей на ЗД:

• активно участвуют в познавательной деятельности;

• проявляют самостоятельность;

• обращаются за помощью к взрослому, оказывают ее своим сверстникам;

• сопереживают;

• эмоционально реагируют;

• соподчиняют мотивы поведения;

• проявляют волевое усилие.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о природе родного края, о перелетных и зимующих птицах нашего края;

• подбор материала для экспериментирования;

• изготовления кормушек из пластиковых бутылок, силуэтов деревьев и сугробов для панно.

Оборудование:

4 стола, 5 емкостей с водой, два контейнера с почвой, свечка, 7-8 деревянных и металлических предметов, чашки с солью, сахаром и песком, 3 ложки, макет дерева, 2 ведерка со снегом и льдом, силуэты птиц, клей, салфетки, кормушки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие Эксперименты с водой и почвой. Развивать интерес к природе родного края. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие Расширение активного словаря. Отгадывание загадок. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение нормами речи.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение.

Аппликация. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Сопереживание зимующим птицам.

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Беседа о природе родного края.

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование патриотических чувств к малой родине, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасного поведения в обществе, в природе.

Физическое развитие Физминутки. Дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук. Развитие физических качеств детей.

План ЗД:

1. Вводная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Физминутка.

Составление «леса» с помощью силуэтов деревьев.

2. Основная часть: 15 мин.

Поход к «волшебному» дереву.

Отгадывание загадок.

Экспериментирование с почвой.

Экспериментирование с водой.

ФЭМП.

Дыхательная гимнастика.

Коллективная работа украшение кормушек силуэтами птиц.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ЗД.

Физминутка.

Длительность ЗД: 25 мин.

Ход занимательного дела:

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Физминутка.

Составление «леса» с помощью силуэтов деревьев.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, сегодня утром я встретила Снеговика, он очень торопился в лес.

Снеговик: Здравствуйте ребята! За вашим садом много деревьев – наверное там лес?

В: Ребята, а вы видели за детским садом лес. (Нет).

Давайте расскажем Снеговику, как узнать лес. Иначе он его не найдет и заблудится. Давайте с помощью силуэтов составим для Снеговика лес.

- Какие деревья в лесу самые высокие? (сосна, дуб, ель).

- А ниже? (береза, рябина).

- Получился ли у нас лес? (Нет).

- Что еще растет в лесу? (Кустарники)

- Какие кустарники растут в лесу? (Малина, орешник).

- Куда поселим кусты? (Рядом с деревьями).

- А куда поселим травянистые растения? (Под деревья и кусты).

Снеговик: Я все понял.

В: Ребята, получился у нас зимний лес? (Да).

- А чего не хватает, на нашей картине? (Снега и сугробов).

В: Правильно. Куда положим снег?

(Под деревья и кусты).

- Ребята вам нравится наш зимний лес? А тебе Снеговик?

Снеговик: Ну, теперь я понял, что такое лес. Ребята, а я знаю, где растет одно волшебное дерево. Вы хотите посмотреть его? Уверяю, вас там ожидает настоящие чудеса!

2. Основная часть.

Поход к «волшебному дереву».

Отгадывание загадок. Экспериментирование с почвой. Экспериментирование с водой.

ФЭМП.

Дыхательная гимнастика. Коллективная работа- украшение кормушек силуэтами птиц.

Снеговик: Согласны? Тогда стройтесь за мной и пойдем по дорожке.

(Звучит музыка).

На улице намело очень много снега, большие сугробы поэтому поднимаем выше ножки. Идем дальше. А здесь очень скользко, потому, что здесь лед. Будьте очень осторожны на льду! А дальше – хорошая, чистая дорожка – можно даже пробежаться!

В: Вот, кажется, мы и пришли. Сколько снега намело! Все как будто покрыто снежным одеялом. А под снегом, что находится? (Земля). Давайте посмотрим. (Поднимает «снежное одеяло» и видит контейнер с землей).

- Под этим «снежным одеялом» земля, что делает? (отдыхает, спит, набирается сил).

Экспериментирование

В: Ребята, возьмите горсточку земли.

Какая она? (Она разного цвета).

- Понюхайте, посмотрите.

- Давайте сравним цвет образцов. Цвет почвы: зависит от того, сколько в ней содержится глины и песка, а также, сколько и каких растительных останков – травы, листьев.

- А сейчас подойдите к столу. Что вы здесь видите? (Ящик с землей, накрытый полиэтиленовой пленкой).

- Посмотрите внимательно, что под пленкой выступили капельки воды. Почему? (потому, что под пленкой тепло и вода).

В: У нас здесь есть банка с водой. Возьмите комок почвы и бросьте в воду. Что вы видите? (к поверхности воды поднимаются пузырьки воздуха).

- Значит, в почве есть что? (Воздух, тепло и вода).

- А для чего нам нужен воздух? Вода? Тепло? (ответы детей)

Эти компоненты – воздух, тепло и вода, необходимы для жизни в почве насекомых и растений.

Земля волшебная.

Снеговик: Ребята, а вот и волшебное дерево. Посмотрите, какие интересные карточки висят на нем. Но для, того чтобы взять мы должны отгадать загадки. (Загадки про воду, снежинку, сосульку, облачко).

В: Молодцы! Возьмите свою карточку и расскажите, что на ней изображено. Почему?

- А как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Вода). А вода тоже волшебная.

- Давайте посмотрим.

Подойдите к столу.

Экспериментирование

В: Что здесь видите? (Снег, лед).

- Какие они? Потрогайте. (Холодные).

- Понюхайте снег и лед (они не пахнут).

- А вы знаете, что снег и лед – это замершая вода.

Дети: Вода льется ее можно пить. Дети пьют воду.

В: Вода которую мы пьем она какая? (Жидкая).

Она еще и волшебная. Она может быть жидкой, но и твердой – как снег и лед. Хотите увидеть волшебные превращения воды? (Да).

В: Берет в руки снег или лед и держит некоторое время, разжав - увидят капельки воды.

- Куда делся снег (лед)? (Растаял).

- Ребята давайте посмотрим, что произойдет со снегом (льдом, если мы нагреем над свечкой (растаял от тепла).

- Правильно. Снег (лед) растаял и стал прозрачной водой. А давайте добавим в воду краску.

Что с ней произошло? (Вода стала цветной).

- А теперь, возьмите себе по предмету и опустите в воду. Что с ними произошло? (Они плавают, не тонут).

- Почему? (Они деревянные, легкие).

В: здесь лежат и другие предметы. Из чего они сделаны? Какие они? (Металлические).

- Как вы думаете, они утонут или нет? (Утонут, они тяжелые).

Подходим к другому столу. На нем три стакана с водой, миски с сахаром, солью, песком.

В: Что находится в мисках? Дети рассматривают, трогают, пробуют.

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? Давайте посмотрим. Нужно положить в одну емкость сахар, в другую - соль и в третью – песок и размешать.

- Что произошло с сахаром? (Растворился).

- Попробуйте воду. Какая она? (Сладкая)

В: Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

- Проверьте соль. Расскажите, что произошло.

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

В: Проверьте песок. Что с ним произошло, он исчез из воды? Почему?

(Песок – это маленькие камешки, которые вода растворить не может.)

В: Вода - волшебница. Сколько интересных превращений мы увидели. Нужно бережно относиться к воде, потому что она необходима всем живым существам.

- Кому? (Людям, животным, птицам и растениям.)

- А посмотрите на наше волшебное дерево, прилетели птицы. Какие птиц вы видите здесь? А почему именно они прилетели сюда? (Потому что они зимующие).

В: Давайте подсчитаем, сколько синиц прилетело? А снегирей? Кого больше? На сколько? (Составите задачку про птиц).

Дыхательная гимнастика.

Зимой птичкам холодно, дует ветер. Мы свами превратимся в ветер. Все встанем и подуем так, как дует студеный, сильный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил). Покажите, как делают люди когда на них дует сильный ветер (дети поеживаются постукивают ногами, прыгают). А как дует слабый зимний

ветерок? (дети слабо дуют).

- В народе такой ветер называют ласковым словом «Сиверко».

В: Посмотрите, ребята, на волшебном дереве для вас письмо. Прочтем?

«Дорогие ребята!

Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам? Спасибо вам за знание и заботу о нас».

- Ребята, а как можно помочь птицам зимой?

В: А помните мы с вами недавно сделали кормушки для птиц. Вот они. Давайте сейчас мы с вами украсим их силуэтами птиц. (Дети вырезают и приклеивают к кормушкам силуэты птиц).

Коллективная работа (звучит музыка).

В: Молодцы, ребята! Очень красивые кормушки у нас получились. Мы повесим их на деревья, будем насыпать корм. А птицы будут прилетать и благодарить вас!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ЗД.

Физминутка. В: Ребята, вам интересно было на прогулке к волшебному дереву?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Вы сегодня просто молодцы – самые внимательные умные и чуткие ребята.

Ну что ж, наша прогулка подошла к концу. И нам пора возвращаться в группу. Встаем все за снеговиком. (звучит музыка).

Снеговик: Снега много намело, поднимаем ножки выше, перешагиваем через сугробы. А дальше скользко – идем осторожно. А теперь хорошая ровная дорожка, можно пробежаться.

В: ну вот мы и вернулись в группу, давайте попрощаемся со снеговиком - скажем ему до свидания. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Публикации по теме:

«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие Цель:Систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Дать детям представления об органах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео План-конспект занятия Познавательно-речевой активности в старшей группе на тему «Путешествие на батискафе г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД