МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, автобус, платок для бабушки, руль, конверт с загадками, мяч, свисток, жезл, фуражка, костюм светофора, макеты деревьев для разделения дороги и тротуара.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Вос. : В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: создавали бы машины бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик. Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

(Вбегает Незнайка)

Н. : Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

В. : Кто ты, мальчик? Может тебе помочь?

Н. : Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, "дзинь-дзинь" прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо- влево, а на меня большущий - пребольшущий автобус. Я конечно, обратно влево, а на меня как сумашедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно "У-У-У!". Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

В. : Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в большом городе, нужно знать правила поведения на улице. Мы как раз собираемся с ребятами в путешествие. А чтобы отправиться, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

Что за странный дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Д. : Автобус.

Н. : Ну ладно! Чего ждать! Поехали на автобусе! (расталкивает всех, садится)

В. : Подожди, Незнайка, ты ведь совсем не знаешь как нужно себя вести в транспорте. Ребята, давайте расскажем о правилах поведения. (Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается, заканчивают: пассажирам запрещается.)

(Незнайка встает, уступает место маме с ребенком, поднимает фантик).

Н. : Научили меня дети, буду делать как они.

В. : Мы сели в автобус, автобус завелся. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Только вдруг конец пути, остановка - выходи.

Н. : Ура! Приехали! Скорее бежим!

В. : Стой! Незнайка, разве можно так выходить из транспорта. Посмотри, как это делают наши дети. (мальчики выходя подают руку "маме", "бабушке", девочкам).

На остановке нас ждут загадки. Давайте сядем. Я буду загадывать, а все отвечайте. И так, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Эта техника знакома, но чтоб не было у вас бед,

Вы катайтесь возле дома до 14 лет. (велосипед)

Маленькие домики по улицаам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все помощники твои

Даже строгая (ГАИ).

В. : А теперь надо перейти проезжую часть дороги. Ребята, скажите где можно переходить проезжую часть дороги?

Девочка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи на дорогу! (начинает играть на дороге)

(Раздается свисток. Выходитмилиционер).

М. : Вы нарушаете правила поведения на проезжей части дороги. Ребята, разве можно играть на проезжей части дороги? Правильно. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.

В. : К сожалению, на наших дорогах еще встречаются неграмотные пешеходы, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Но я надеюсь, что вы знаете, как и где правильно переходить проезжую часть дороги.

Д. : Нужно переходить по пешеходному переходу.

В. : Давайте посмотрим, где он. Если в знаке пешеход - то дорожный переход. Вот он. Чего здесь не хватает? (выкладывает зебру). Давайте станем парами и перейдем на другую сторону дороги. Посмотрите, мы пришли к школе, в которую приехал Незнайка. Давайте попрощаемся с ним и сядем на стулья. Перейти проезжую часть дороги нам помогает еще один помощник, он появится здесь, если вы отгадаете кто он.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

(Входит светофор)

С. : Ребята, объясните, почему у меня три сигнала?

(Выходят трое детей с цветными модулями)

Красный: Никому прохода нет, если загорелся красный сигнал.

Желтый: Осторожность не мешает, этот сигнал предупреждает.

Зеленый: Зеленый сигнал впереди, путь свободен - проходи.

В. : Где находится красный сигнал?

Д. : Вверху.

В. : Поднимите руки вверх, заодно проверю, кто не мыл ладошки. А желтый сигнал где расположен?

Д. : В середине.

В. : Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить дорогу?

Д. : Зеленый.

В. : Где он находится? Покажите.

Я сейчас буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

В. : Ну а теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться, садимся в автобус и с веселой песенкой едем обратно. (Звучит песенка "Мы едем, едем, едем").

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Игра-путешествие в Древнюю Русь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 979. НОД по познавательному развитию. Игра- путешествие в Древнюю.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео План-конспект занятия Познавательно-речевой активности в старшей группе на тему «Путешествие на батискафе г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД