Наталья Кохан
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой.
Задачи:
-закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего вида и образа жизни диких животных в зимний период;
-развивать связную речь при ответах на вопросы; развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук;
-воспитывать любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о диких животных;
-беседы на тему «Зима в лесу», «Как звери готовятся к зиме»;
-рассматривание иллюстраций по теме «Зима в лесу», «Жизнь зверей в лесу»;
-разучивание физминутки «Путешествие в зимний лес»;
-дидактические игры «Кто где живёт», «Чей детёныш».
Методы и приё мы:
-словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудование:
-презентация;
-шаблоны с изображением белки, зайца, медведя, лисы;
-цветные карандаши;
-фонограмма «Шум леса».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение (звучит фонограмма шума леса) :
-Здравствуй милый, чудный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
-Ребята, о чём это стихотворение? В какое время года вам больше всего нравится лес? Посмотрите на картину, в какое время года изображён лес? Правильно, это зимний лес. Он приглашает нас к себе в гости.
Презентация «Путешествие в зимний лес»
Игровое упражнение:
Мы входим с вами в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (плавно поднимают руки через стороны)
К солнцу ветки направляют. (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (покачивание рук поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
- Ребята, каких животных можно найти в лесу зимой?
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
2Основная часть.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель загадывает детям загадки, изображение появляется после того, как дети её отгадают)
Презентация «Дикие животные зимой»
Слайд 2
В: -Отгадайте загадки про животных и ответьте-кто лишний (медведь зимой впадает в спячку).
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Слайд 3
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Слайд 4
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Слайд 5
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка)
Физминутка.
Воспитатель приглашает детей пройтись по зимнему лесу.
Мы по лесу идем. (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (развести руки в стороны)
А вот березка в шубе стоит, (повороты в сторону)
Слева елка на нас глядит.
Снег кружится, кружится (поднятие и опускание рук)
И на землю тихо ложится.
Вот зайчик прискакал, (прыжки на месте)
От лисицы убежал.
Серый волк по лесу рыщет, (наклоны вперед)
Он себе добычу ищет.
Тут медведь в берлоге спит, (наклоны вправо, влево)
Так всю зиму и проспит.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Слайд 7 «Медведь в берлоге»
В. : Где спит медведь? (в берлоге)
В. : Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло.
Хорошо ему вберлоге, уютно.
Слайд 8 «Заяц на фоне леса»
В. : Ну а где –же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В. : Где живет заяц? (под кустом)
В. : Правильно, у зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему
тепло, и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не
зря его называют зайчишка –трусишка.
Слайд 9 «Дупло белочки»
В. : Где живет белка?
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. :Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку заро-
ется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен.
3 Заключительная часть.
В. : Ребята, лесные звери передали вам интересные рисунки (на листе
нарисованы контуры лисы, зайца, медведя).
-Перед вами лежат цветные карандаши. Сначала надо обвести по конту-
ру рисунки, а потом заштриховать шубки зверей нужным цветом. Присту-
пайте к выполнению задания. (дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения).
В. : ребята, вам понравилось в лесу, что понравилось? Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?
Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.