Лучший педагог года

Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Ольга Яковлева
Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Познавательная игра путешествие.

Старшая группа.

Прогулка в зимний лес.

Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее знания на практике.

Задачи. Развивать познавательный интерес к миру животных, диалогическую речь, активизировать словарь детей, память, мышление. Расширять и уточнять знания детей о диких животных и их поведении зимой (внешний вид, маскировка, защита, питание).

Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе, чувство сопереживания.

Публикация «Конспект познавательной игры с использованием ИКТ „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов «Сказка о храбром зайце», «Снеговик – почтовик» и др. ;

- отгадывание загадок;

Дидактические игры «Кто спрятался?», «Сколько зайцев на лужайке», «Найди дорогу домой», «Кто где живет»;

- словесные дидактические игры «Угадай по описанию», «Загадай загадку»,

«Данетка»;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- игра «Изобрази животное».

Материал. Презентация к занятию, звукозаписи (скрип шагов, песня «Три белых коня из кинофильма «Чародеи» в минусе).

Ход деятельности.

Звучит запись шагов по снегу. Привлечь внимание к окну, выслушать предположения детей кто это может быть.

-Кто пришел к нам в гости поможет узнать наш помощник – ноутбук.

Слайд№3 На экране появляется Снеговик с письмом.

- Кто это? (Снеговик.)

- Что он принес? (Письмо.)

Слайд№4

- От кого оно? (Предположения.)

- Как это узнать? (Прочитать.)

- Вы можете прочитать? Что будем делать? (Предлагают прочитать мне.)

Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас к нам в зимний лес. Очень хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости. С уважением, лесные жители!»

- Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только, интересно, лесные жители – кто это? (Высказывания детей.)

Слайд№5

- Какой лес зимой? (Высказывания детей. Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, искрится. Деревья надели зимний снежный наряд.

- Снеговик предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу. (Дети высказываются, ориентируясь по значкам.)

Слайд№6

- Только на чем мы в лес поедем? (Дети выбирают транспорт из предложенного – санки, лыжи, снегоход.)

После чего дети имитируют передвижение на том или ином виде транспорта, который они выбрали по музыку (из кинофильма «Чародеи», «Три белых коня»).

Слайд №7

- Вот мы с вами и в лесу. Как красиво, тихо. Посмотрите Снеговик нас встречает.

- Вы уже добрались? На чем?

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

- Вот вам загадка:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Слайд№8

- Помогите белочке найти ее дом? (Дети выбирают дом – дупло.)

- Какая белочка? (Ответы.)

- Что вы знаете о ней, как она зимует? встрече

Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

Слайд№9

На слайде появляется волк.

- Кто вышел к нам на встречу?

- Как мы будем себя вести при встрече с волком? (Дети выбирают из предложенных вариантов.)

- А как живет волк зимой? (Ответы.)

- На кого охотится волк?

- А меняет ли он шубку на зиму? (Ответы детей.)

- Отправляемся тихо дальше.

Слайд№10

Появляется на слайде Снеговик и предлагает детям погреться.

Физминутка «Хлопья белые»

Хлопья белые летят,

(легкий бег на месте)

Холоднее стало,

(приседания)

Только, зимушка, ребят

(наклоны туловища влево-вправо)

Ты не испугала.

(прыжки на месте)

Нет! Нет! Ты не испугала.

Слайд №11

- А чьи это следы на нашем пути? (Дети выбирают зверя из предложенных и узнают, что это следы зайца.)

Слайд№12

- Чем питается заяц зимой? (Дети выбирают из предложенных вариантов, корешки, кора, тонкие веточки.)

Слайд№13

- Посмотрите, кто это? (Лиса.)

- Какая лиса зимой? (Ответы.)

- Что же делать, как зайца спасти? (Предложения детей. Покричим, потопаем, пошумим, лиса напугается и убежит. Выполняем. Лиса убегает и заяц тоже).

- Почему заяц убежал? (Шумели, напугался. Мы нарушили правило – в лесу не шуми.)

Слайд№14

- Сколько много зверей мы встретили. А кого мы не увидели в лесу зимой? Почему? (Выбирают медведя и ежа, они исчезают с экрана, дети поясняют свой ответ.)

Слайд№15

Появляется Снеговик и задает детям вопрос.

- Каких зверей вы сегодня встретили в лесу?

- Какое животное вам больше всего нравится? Почему? (Дети отвечают, могут даже своего зверя описать, а дети пробуют отгадать.)

- Наша встреча с лесными жителями подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся также как и прибыли в лес, кто на чем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; 2. Сформировать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Цели: развить речевые, певческие навыки детей;.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ "Продукты.

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа) Цели и задачи игры: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД