Папки-передвижки

Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа

Инна Хаёрова
Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ "Продукты питания".

Цель: формировать у детей представления о необходимых человеку витаминах.

Задачи:

образовательные: закрепить знания о полезных продуктах питания и содержащихся в них витаминах, об их пользе и значении для здоровья человека;

Публикация «Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ „Продукты питания“, Старшая группа» размещена в разделах

развивающие : развивать связную речь, память, внимание, мышление; активизировать словарь детей;

воспитательные : формировать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и беседа по ним «Здоровое питание»;

беседа о витаминах содержащие в продуктах;

просмотр слайдов с изображение полезных и вредных продуктов;

чтение и заучивание стихов о витаминах;

лепка и рисование овощей и фруктов;

дидактические игры («Узнай по описанию», «Угадай по вкусу», «Вредные и полезные продукты»).

Слайдовая презентация.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы с изображением продуктов

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята мне пришло письмо с фотографией. (слайд 1).

На экране появляется Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель :

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Какую пищу употребляет Незнайка? Вредную или полезную? А чем отличается вредная пища от полезной? Какие полезные а какие вредные продукты, вы,видите на экране? (слайд 2)

Ответы детей.

- Ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются?

Ответ детей. (витамины).

-Какие витамины содержатся в продуктах?

Ответ детей (А, В, С, Д).

-В каких продуктах содержатся витамин А? (слайд 3)

Ответ детей (морковь, зелёный лук, яблоки, зелёные и жёлтые овощи).

-Для чего нужен витамин А?

Ответ детей (чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

Воспитатель. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Ребята, я буду произносит фразы если вы со мной согласны хлопайте в ладоши и произносите слова "Правильно, правильно, совершенно верно", если нет, топайте ногами и произносите слова "Нет, нет, нет ".

Проводится игра "Совершенно верно".

Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

-В каких продуктах содержаться витамин В (слайда 4)

Ответы детей (хлеб, орехи, крупы, изюм, слива).

-Для чего нужен витамин В

Ответы детей (помогает работать нашему сердцу, иметь хороший аппетит).

Воспитатель : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель.

-В каких продуктах содержится витамин С (слайд 5)

Ответы детей (смородина, шиповник, апельсины, лимоны).

-Для чего нужен витамин С

Ответ детей (улучшарт работу нашего организма, защищает организм от сстресса)

Воспитатель. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Проводиться пальчиковая игра «Апельсин».

Игра "Скажи по другому" (слайд 6)

Работа с рабочими листами.

- Ребята, посмотрите, у вас на листах с правой стороны нарисованы продукты питания. Перечислите какие? (Ответы детей).А с левой стороны написаны витамины А, В, С, проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту. От Витамина С – красным карандашом, от витамина А – синим карандашом, от витамина В – оранжевым карандашом.

Дети выполняют задание.

-Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины полезные для здоровья. Ваши листочки мы положем в конверт и отправим его Незнайки. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам тоже желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепкими. ?. для педагогов и воспитателей

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель :

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Какую пищу употребляет Незнайка? Вредную или полезную? А чем отличается вредная пища от полезной? Какие полезные а какие вредные продукты, вы,видите на экране? (слайд 2)

Воспитатель. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Ребята, я буду произносит фразы если вы со мной согласны хлопайте в ладоши и произносите слова "Правильно, правильно, совершенно верно", если нет, топайте ногами и произносите слова "Нет, нет, нет ".

Проводится игра "Совершенно верно".

Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

-В каких продуктах содержаться витамин В (слайда 4)

Ответы детей (хлеб, орехи, крупы, изюм, слива).

-Для чего нужен витамин В

Ответы детей (помогает работать нашему сердцу, иметь хороший аппетит).

Воспитатель : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Игра "Скажи по другому" (слайд 6)

Работа с рабочими листами.

- Ребята, посмотрите, у вас на листах с правой стороны нарисованы продукты питания. Перечислите какие? (Ответы детей).А с левой стороны написаны витамины А, В, С, проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту. От Витамина С – красным карандашом, от витамина А – синим карандашом, от витамина В – оранжевым карандашом.

Дети выполняют задание.

-Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины полезные для здоровья. Ваши листочки мы положим в конверт и отправим его Незнайки. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам тоже желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепкими. ?.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

-В каких продуктах содержится витамин С (слайд 5)

Ответы детей (смородина, шиповник, апельсины, лимоны).

-Для чего нужен витамин С

Ответ детей (улучшает работу нашего организма, защищает организм от стресса)

Воспитатель. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Проводиться пальчиковая игра «Апельсин».

Прикреплённые файлы:

k-nod_tjst3.ppt | 1855 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания. Работа повара» Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» © Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail: metod-sbornik@mail.ru НОД по развитию речи Тема «Продукты.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 02:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД