Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий

Вера Шума
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

•Формировать представления и обогащать знания детей о диких животных леса.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

• Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

• Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемыми игровыми ситуациями.

ОО «Речевое развитие»

• Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

• Развивать умение формулировать выводы на основе умозаключений.

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес к Лесовичку“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• Развивать двигательную активность детей.

• Снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

Используемые технологии :

«Аквариум», «Карусель», «Дерево знаний».

Оборудование: Ноутбук, телевизор с USB выходом, слайд-картинка «Зимний лес», анимационный слайд с лесовичком, набор картинок для д/и «Собираемся в путешествие», д/и «Чей это след?», набор картинок к интерактивной технологии «Дерево знаний» (картинки с предметами и карточки по цветовой гамме).

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей).

Воспитатель включает слайд-картинку «Зимний лес» и предлагает отправиться в путешествие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как мы с вами доберемся в лес? На улице выпало много снега?

Дети: На лыжах!

Воспитатель: Отличная идея! Добраться на них в лес нам будет совсем не сложно!

ИТ «Аквариум» Д/и «Собираемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о путешествии, формировать умения выбирать, обосновывать и доказывать правильность своей точки зрения.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Мотивационный Ребята, нам нужно взять с собой в путешествие необходимые вещи, которые нам могут понадобиться в дороге. Собирать их будем в аквариуме.

Осознают поставленную цель. Соглашаются с воспитателем и принимают предложенную ситуацию.

II.

Организационный Разделитесь на две команды по 4 человека.

Договоритесь между собой, какая команда будет первая выполнять задание, а какая - будет наблюдателями.

Напоминаю, что команда наблюдателей не подсказывает своим товарищам, а внимательно смотрит за выполнением задания.

Распределяются на две команды по 4 человека. Договариваются о том, кто первым выполняет задание, а кто наблюдает.

Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом.

III.

Деятельностный Перед вами на столе лежат различные картинки с предметами, подумайте, посовещайтесь и выберите именно те вещи, которые понадобятся нам в путешествии.

Воспитатель смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом при выполнении задания, следит, чтобы наблюдатели соблюдали тишину. Затем воспитатель предлагает поменяться ролями и выполнить соответствующее задание.

Выбирают вещи для путешествия из разнообразных предметов на картинках. Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют друг с другом в команде, совещаются. Вырабатывают новые знания и умения.

IV.

Итоговый Давайте посмотрим, хорошо ли мы подготовились для путешествия, все ли необходимые вещи взяли в дорогу, ничего лишнего не положили с собой.

Ребята, которые выполняли первыми задание, расскажите нам, что вы выбрали с собой в дорогу? Наблюдатели, как вы считаете, ваши товарищи справились с заданием? Какие были допущены ошибки? Благодаря взаимопомощи, вы справились с заданием.

Вы молодцы, действительно, те вещи, которые вы выбрали, непременно пригодятся нам в дороге.

Ребята по-очереди рассказывают о том, какие вещи выбрали для путешествия. При этом формулируют свой ответ так: «Я беру с собой в путешествие, потому, что…».

Наблюдатели выслушивают своих товарищей, а затем высказывают общее мнение при помощи развернутого ответа: «Мы согласны/ не согласны, потому, что…». Приходят к выводу о том, что с заданием получилось справиться, потому что каждый помогал друг другу в его выполнении.

Воспитатель: Все необходимое для путешествия мы с вами собрали, пора нам отправляться в дорогу. Одевайтесь, вставайте на лыжи. Мы с вами отправляемся в зимний лес! (Дети имитируют процесс одевания).

Воспитатель проговаривает вместе с детьми стихотворение Л. Квитко «Вьюга» (имитируя катание на лыжах) :

Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга.

Не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Все быстрей мелькают лыжи,

Цель все ближе, ближе, ближе,

Через ельник, сквозь кусты,

С перевала, с высоты.

Нет для лыжников помех.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес (включает слайд с Лесовичком). Посмотрите, кто нас встречает на зимней опушке.

Дети: Это Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! Как вы во время! Мне нужна ваша помощь. Я забыл звериные следы, а мне срочно нужно попасть к Лисичке в гости, а их вон, сколько разных на тропинках! Куда мне идти, я и не знаю!

ИТ «Карусель» Д/И «Чей это след?»

Цель: развитие зрительного анализа детей, умения быстро и правильно выполнять задание, активно взаимодействовать со сверстниками.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Мотивационный Ребята, давайте поможем Лесовичку, напомним ему, как выглядят следы животных на снегу, чтобы он смог отыскать домик Лисички Осознают поставленную цель. Соглашаются с воспитателем и принимают предложенную ситуацию.

II.

Организационный Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей это след?». Для этого выберите себе пару. Играть будем в каруселе, поэтому определитесь, кто первым из вашей пары будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Дети из внутреннего круга подойдите к Лесовичку, возьмите у него задание для своей пары. Вопрос нужно задавать так: «Назови, чьи это следы?». Играть начнем по моему сигналу – я хлопну в ладоши.

Делятся на пары. Договариваются между собой, кто будет стоять во внешнем, а кто – во внутреннем круге. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом.

Берут у Лесовичка задание

III.

Деятельностный Начинает игру, хлопнув в ладоши. Наблюдает за процессом игры, качеством выполнения задания. Смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.

Затем воспитатель предлагает поменяться местами и выполнить соответствующее задание. Дети из внутреннего круга определяют следы животного на своей картинке и показывают ее каждому, кто подходит к нему, проговаривая при этом следующие слова: «Назови, чьи это следы?». Дети из внешнего круга передвигаются по хлопку по часовой стрелке, отвечая на заданный вопрос.

IV.

Итоговый Ребята, расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас отгадать следы животных, изображенные на картинках Лесовичка?

Что вам больше всего понравилось: задавать вопрос или отгадывать звериные следы? Были ли у вас трудности при выполнении задания? А как вы считаете, ваши товарищи по паре справились с заданием? Какие были допущены ошибки? Ребята по очереди высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что им удалось помочь Лесовичку, благодаря чему, он найдет домик Лисички.

Лесовичок : Спасибо, ребята! Теперь я без труда найду домик Лисички!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Двигательная пауза «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх).

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках).

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков).

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках).

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

(Физминутка проводится несколько раз, при этом ускоряется скорость проговаривания стихотворения и выполнения движений).

Лесовичок : Ребята, а вы хорошо знаете где какие животные живут в лесу или все время путаете их как и я?

Дети: (Отвечают)

Лесовичок : А сможете мне доказать?

ИТ «Дерево знаний» Д/и «Где чей дом?»

Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Мотивационный Ребята, готовы доказать Лесовичку, что вы отлично знаете где живут животные в лесу?

Осознают поставленную цель. Соглашаются с воспитателем и принимают предложенную ситуацию.

II.

Организационный Показывает дерево.

Обратите внимание на то, что на дереве находятся большое разнообразие картинок с изображением животных. Вам нужно определить какое животное где живет только в нашем лесу. Для выполнения этого задания вы можете разделиться на пары или 2 команды. Договоритесь между собой, кто из вас будет подбирать картинки с животными, а кто с домом животного? Дети распределяются так, как им нравится, рассматривают дерево с картинками Договариваются между собой и выполняют задание.

III.

Деятельностный Берите картинку и обсудите какие картинки с животными вы будете находить и объединять с нужными картинками-домами животных.

Дети парами или в командах, подбирают нужные картинки, обсуждают друг с другом и высказывают свое мнение.

IV.

Итоговый Воспитатель рассматривает результат деятельности детей, совместно обсуждают то, как они справились с задачей и как они помогали друг другу. Возникали ли трудности? Отвечают на вопросы, делятся своим опытом друг с другом.

Лесовичок : Какие вы молодцы, ребята! Справились с моим заданием и доказали мне, что знаете где кто живет в лесу!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, что принял нас в своем доме. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок : Скажите, ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель включает веселую музыку, проговаривает вместе с детьми стихотворение Л. Квитко «Вьюга» (имитируя езду на лыжах, возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цели: - уточнить и расширить представления о зиме -обогатить активный словарь детей прилагательными -воспитывать умение внимательно слушать.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о представителях живой природы и стимулировать добрые чувства по отношению к ним. ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы зайчиков,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель Ю. А. Лозовая Образовательная.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: - развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. - создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД