Юлия Байкова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес».
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей, составлять загадки и рассказ используя мнемотаблицы. Закреплять умение образовывать сложные слова. Воспитывать интерес к природе, животным.
Оборудование: картинки диких животных (медведь, заяц, волк, лиса, барсук, кабан, лось, еж, белка, снежинки по количеству детей, мнемотаблица по составлению рассказа, загадок – подсказок,
Ход
1 Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое сейчас прочитаю:
Стихотворение «Зима»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
2 Беседа по стихотворению.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Как вы догадались, что о зиме? (зимой идет снег, снег падает на землю, ложится на поля, деревья спят зимой, деревья стоят в снегу, словно надели шапки, деревья покрыты снегом).
3 Отправление в лес.
Очень хорошо в лесу зимой я предлагаю, вам отправится в зимний лес.
Идем друг за другом, будьте внимательны, не теряйтесь.
Мы отправимся гулять
Свежим воздухом дышать. (остановились, получился круг)
Как прекрасен зимний лес (руки вверх)
Много разных здесь чудес (повороты в сторону, руки вверху)
Светит солнце вышине (руки накрест)
Зайчик прыгает на пне (рука вытянута вперед)
Прыг – скок, прыг – скок.
Дятел на суку сидит (одна рука как дерево, другой по ладони стучит пальцем д – д -д)
Ежит крепко в норке спит, (присесть, руки под щеки ф – ф - ф)
А снежинки как кружат (кружимся вокруг себя 1 раз)
Всеми красками блестят.
4 Дыхательная гимнастика.
- Ребята, какие снежинки? (белые, резные, пушистые, легкие, белоснежные, легкие).
Да снежинки такие легкие, если на них подуть они закружатся. Возьмите себе по одной снежинке и подуйте на нее. Плавно, не надувая щек.
(Дети дуют на снежинку сначала тихо, затем сильнее и сильнее).
5 Беседа о диких животных.
- Как хорошо в лесу зимой. Спокойно, тихо и даже не видно животных.
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).
- Почему их называют дикими?
- Потому что они сами добывают себе пищу и сами строят жилища.
- Ребята, как называется жилище медведя? (берлога).
- Да правильно берлога и медведь зимой спит в берлоге и поэтому мы его не видим зимой.
- Как называется дом у белки? (дупло)
- Где живет лиса? (в норе)
- Как называется жилище у волка? (логово)
- Кто еще спит зимой? (еж)
- Где спит еж? (в ямочке)
Давайте назовем диких животных с помощью загадок – подсказок.
(веером подаю детям загадки – подсказки, каждый себе выбирает).
Дети загадывают загадки по мнемобаблицам.
Мы молодцы отгадали всех животных, которые живут в лесу.
Давайте присядем на пни, отдохнём.
- А мы не сказали еще об одном животном.
6 Чтение загадки:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
7 Беседа про белку.
Правильно белка (показываю картинку)
- Какого вы видите на картинке? (белка с бельчатами).
- Какого цвета белка?
- Что есть у белки?
- Чем покрыто тело?
- Как зовут детенышей белки?
- Чем питается белка?
- Где живет белка?
- Как готовиться белка к зиме?
- Какую пользу она приносит человеку?
8Рассказ логопеда по мнемотаблице про белку.
- Ребята, сейчас мы с вами составим рассказ про белку по схеме.
Белка. Она ярко – рыжего цвета. У белки есть мордочка, туловище, уши, лапы и очень пушистый хвост. Тело белки покрыто шерстью. Детенышей белки называют бельчата. Белка питается грибами, орехами, ягодами, семенами шишек. Она живет в дупле на дереве. Из меха белки люди шьют теплые шапки, варежки и шубки. А еще делают беличьи кисти для рисования.
9Рассказывание детьми по мнемотаблице про белку.
- Кто хочет составить рассказ о белке по схеме?
(Рассказ детей 2 человека)
10 Физкультминутка.
- Ребята, давайте выйдем на полянку и поиграем со снегом.
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши. «ловят»
Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону
Снега хватит нам и вам. опускают по швам.
11 Упражнение «Скажи, одним словом».
У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.
У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.
У волка острые зубы, какой волк ОСТРОЗУБЫЙ.
У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.
У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.
У лося длинные ноги, какой лось ДЛИННОНОГИЙ
12 Итог занятия.
Мы очень хорошо отдохнули в лесу. Вспомнили диких животных, побеседовали о них. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить полными предложениями. Ребята, нам пора возвращаться домой.