Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)

Любовь Варушкина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)

Цели:

развить речевые, певческие навыки детей; развить умение эмоционально воспринимать различные по характеру музыкальные произведения;

учить детей точно передавать ритмический рисунок песни, вовремя вступать после музыкального сопровождения;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

обогащать и расширять знания детей о зиме посредством музыки и рассматривания зимних пейзажей.

Задачи:

закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;

укреплять артикуляционный аппарат, учить детей произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

рассматривания иллюстраций зимнего пейзажа;

Чтение художественных произведений;

Беседа на тему «Зима».

Оборудование: указка, компьютер, колонки, экран, проектор.

Ход занятия.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей). Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Муз. рук: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас.

Муз. рук: Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, о каком времени года идет речь?

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит завывает.

Все дороги заметает.

Кто из вас ребята знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Муз. рук: Правильно, зимой. Ребята, скажите, а чего зимой бывает очень много? (снега). А какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).

А ветер какой? (сильный, холодный, морозный, порывистый) А мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий).

Ребята, а зимой тепло или холодно? (Холодно). Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку? (Хотим). Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? (Тепло).

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

(Звучит тихо музыка)

А теперь мы в лес пойдем – ходьба.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться –

быстро, быстро мы помчимся – бег.

Вот пришли мы в зимний лес - ходьба

Он полон сказок и чудес.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу!

На фоне слайдов чтение стихотворение под музыку

ЗИМОЙ В ЛЕСУ (Гончаров)

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Звучит мелодия, дети рассматривают зимние пейзажи на экране)

Муз. рук: Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? Ребята, зима очень красивое время года, и многие композиторы посвятили свои произведения зиме. Я вам предлагаю прослушать отрывки из произведения русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Зима».

Прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»

Муз. рук.: (прослушали первый отрывок) Какая музыка? (громкая, быстрая, тревожная) Когда мы слушаем эту музыка, то нам кажется, как будто воет сильный ветер, идет сильный снег, метет метель. Ребята, посмотрите на картины и скажите, какая из этих картин подходит к этому произведению.

А теперь послушайте еще один отрывок. (Слушают). Какая музыка? (спокойная, тихая). Когда мы слушаем эту музыку, то нам кажется, что в лесу тихая погода, ярко светит солнце, и вся природы заснула глубоким сном. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этому произведению.

Звучит шум ветра и метели

(Развитие длительного и плавного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука «У»)

Муз. рук: Ребята, слышите, что это шумит? (Ответы детей) Правильно, ветер! А какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный) Слабый ветерок дует тихо и протяжно – вот так у-ууу-ууу. А теперь вместе со мной (дети повторяют). А сильный ветер! Он гудит громко и протяжно у-ууу-ууу. Все вместе – у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра!

Муз. рук: А еще ветер может не только гудеть, но и свистеть. Вот так ССС- ССС-ССС. Как дует слабый ветерок?

Дети: (вместе с муз. рук.) ССС- ССС-ССС.

Муз. рук. Ветер подул и деревья зашумели! Как они у нас зашумели?

Дети: (вместе с муз. рук.) ШШШ- ШШШ- ШШШ.

Муз. рук: Старайтесь тянуть подольше. Очень хорошо, молодцы. Устали? Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. Послушайте, какую я вам спою песенку.

«Раз снежинка, два снежинка» (1 куплет и припев) (Мр №7 2012 г.)

1. Раз – снежинка, два – снежинка,

Начинается зима.

Раз – снежинка, два – снежинка,

Стали белыми дома.

Припев: Расстелила зима белые дорожки,

Нарядилась сама в белые сапожки

Понравилась вам песенка? (Ответы детей) О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).

Муз. рук: Ребята, чтобы спеть песню нужно выучить слова. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

1. Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. – А теперь вместе со мной.

Раз – снежинка, два – снежинка, Начинается зима. (Вместе с детьми).

Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома. – Все вместе.

Раз – снежинка, два – снежинка, Стали белыми дома.

А теперь мы выучим с вами припев:

Расстелила зима белые дорожки, (потом проговариваем вместе с детьми)

Нарядилась сама в белые сапожки - И вместе со мной

Нарядилась сама в белые сапожки

А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.

(Дети подпевают муз. рук.)

Муз. рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Становимся все в кружок.

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

по коленкам постучали,

головою покачали

по плечам похлопали,

и чуть-чуть потопали,

не к чему нам не баклуши,

ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе, уши развести,

лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы.

Муз. рук:Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу по музыку.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей). Чем она вам запомнилась? (Ответы детей). А настроение у вас какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_srqv7.ppt | 13797,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ «Город в Золотой долине. Сказка о Миассе» Видео Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Город в Золотой долине» (Сказка.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД