«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы

Елена Журавлева
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Музыкальный руководитель:

Журавлёва Елена Ростиславовна

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе активной деятельности путём создания игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать жанры музыкальных произведений, тембры инструментов, динамические оттенки.

2. Совершенствовать приёмы игры на музыкальных инструментах, игры в ансамбле.

3. Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки в играх и двигательных упражнениях.

2. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, логическое мышление.

3. Использовать элементы ритмопласт

ики и фонетической ритмики для повышения интереса к музыкальной деятельности.

4. Расширять музыкальный словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа

1. Ознакомление с приёмами игры на музыкальных инструментах (при необходимости)

2. Разучивание элементов танца и ритмопластики для создания музыкально-двигательных образов.

Оборудование

3. Видеопроектор, фортепиано, треугольники и колокольчики, металлофоны, свирель, шумовые инструменты: ложки, маракасы, рубель, свистулька, бутылки, султанчики; схемы-снежинки; ковер-самолет, пенечки, искусственные елочки, кормушка, птичка-снегирь.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Волшебная страна»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Вас привела в зал музыка? Вы услышали звуки красивой музыки? Вы можете сказать, какая она была? (Ответы детей). А вы знаете, где происходит волшебство? (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель. Вы правы, это была сказочная музыка. А вы любите сказки? За что вы их любите? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в музыкальную сказку. Вы согласны? (Ответы детей). Но как же нам туда попасть? (Ответы детей). Посмотрите, что у меня есть (показывает ковер – самолет).

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нам может понадобиться в музыкальной сказке? (Ответы детей). Правильно, музыкальные инструменты. Вот у меня есть ларец с музыкальными инструментами, возьмем его с собой? (Ответы детей).

Дети усаживаются на ковер – самолет.

Музыкальный руководитель: Но, чтобы отправиться в сказку, нам необходимо произнести волшебные слова. Может кто-то из вас знает какие-нибудь волшебные слова? (Ответы детей).

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» Открывайте глазки и слушайте внимательно.

Звучит музыка полёта на ковре-самолете, просматриваем фрагмент из «Танца Феи Драже» Чайковского.

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилась музыка? Какая она была по характеру? (Ответы детей). Как вы думаете, что можно делать под такую музыку? Какое бы название вы дали этому произведению? (Ответы детей). Верно, это был «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик». Кто-нибудь из вас знает, кто придумал эту музыку? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам озвучить этот танец с помощью наших музыкальных инструментов. Вы согласны? (Ответы детей). Но, сначала, нам необходимо собрать ковёр-самолет, чтобы он нам не мешал.

Дети разбирают из ларца музыкальные инструменты и замечают, что многого не хватает (нет палочек для треугольника, металлофона, нет колокольчиков)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, я перед отправлением всё приготовила, всё положила, куда же они могли пропасть?

Звучит голос

Снежная Королева: В моём царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

Потому что я одна - Королева Снежная!

Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?

Дети решают, что делать, как быть

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, где живет Снежная Королева? (Дети говорят: на севере, в лесу)

Музыкальный руководитель: Ну что, отправляемся лес? Но там, наверное, очень холодно. Как же нам быть? (Дети: нужно тепло одеться)

Импровизация под песенку - «одевалку»

1,2,3,4,5 – собираемся гулять:

Свои тёплые сапожки надеваем мы на ножки.

Куртку, тёплое пальто –не замёрзнем ни за что!

Что осталось, голова? Вот и шапка! Раз и два!

Пальчики играют в прятки в новых вязаныхперчатках.

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Музыкальный руководитель. Все готовы? Тогда – в путь!

Ритмическое упражнение: «Идём в лес»

В дорогу, в дорогу

Нас музыка зовёт.

По снежным дорожкам

Наш детский сад идёт.

Под ножками тихо

Скрипит, скрипит снежок.

Идём друг за другом:

Не отставай, дружок!

Музыкальный руководитель. Ребята, остановитесь, посмотрите: как здесь хорошо, не то, что в городе! Если бы ещё вольный ветерок тучки разогнал, солнышко выглянуло, небо засинело! А, может, поздороваться с солнышком, чтобы оно выглянуло?

Песенка-распевка (поём с детьми):

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок! Нам пора идти, дружок!

Ой, ребята, как много здесь снега! Как же нам пройти?

(Дети отвечают и выполняют ритмическое упражнение)

Надевай, ребята, лыжи!

Лес всё ближе, ближе, ближе…

Лыжи сами нас несут,

Всё бегут, бегут, бегут!

Стойте! Речка на пути. Как же дальше нам идти?

Мы коньки наденем, заскользим скорее.

Как по зеркалу, по льду

Я качусь, не упаду,

Ноги шире расставляю,

Равновесье не теряю.

Музыкальный руководитель. Вот мы и добрались до леса. Смотрите, здесь

на ёлке – домик. Чей он?

Дети подходят к кормушке, рассматривают на ней снегиря, кормят его. Музыкальный руководитель предлагает детям помочь исполнить песню Т. Петровой на слова А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Дети встают у инструмента, слушают и подпевают.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Ответы детей) Тогда – вперёд!

Вокруг много снега! Сугробы лежат,

Чтобы не увязнуть, делай шире шаг!

На полянку мы пришли

И пенёчки тут нашли.

Садитесь на пенёчки. (Включается видео). Посмотрите, как красив наш зимний лес. Послушайте, как тихо в нём. А почему так тихо? (Дети отвечают)

Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.

Входит Снежная Королева

Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Дети объясняют, что им нужны музыкальные инструменты)

Снежная Королева: А я вам их не отдам! Вы, что не слышите, какая здесь тишина, нет здесь никаких звуков!

Музыкальный руководитель. Как же нет? Послушай, Снежная королева, как звучит твой зимний лес и отгадай, что это за звуки.

(педагог с помощью шумовых инструментов изображает скрип снега, саней, шуршанье снега, стук дятла по дереву, ветер, дети отгадывают и получают инструмент.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам, с помощью наших шумовых инструментов придумать сказку-шумелку, готовы?

Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой

Скок, скок, скок – 2 раза – ложки

Санки скрипят – рубель

Бубенчики звенят – бубенчики

Ветер шумит – бутылка

Дятел стучит – ложки

Вьюга свистит – свирель

Холод, холод, стужа, стужа - свистулька и свирель

Снег сыпучий кружит, кружит - султанчики

Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой

Скок, скок, скок – 2 раза - ложки

Белка на ёлке орешки грызёт:

Цок-цок-цок – 2 раза - цокаем языком

Рыжая лисичка зайца стережёт – маракасы

Холод, холод, стужа, стужа – свистулька, свирель

Снег пушистый кружит, кружит – султанчики.

Снежная Королева: Хватит шуметь, собирайте свои шумелки обратно в ларец. Что-то развеселилась я! Хочу всех детей превратить в снежинки! (проводит волшебной палочкой). Пусть покружатся в танце!

Музыкальный руководитель: Дети, вспомните, как кружатся снежинки, какие они. (Ответы детей) Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Включается видео. Звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев». Дети исполняют танец-импровизацию.

Музыкальный руководитель. В каком танце кружились наши снежинки? Правильно, это был вальс. Вальс снежных хлопьев.

Снежная королева: А вы знаете, что из снежинок могут получаться разные фигуры? Вот, посмотрите, (показывает схемы: звёздочка, круг, пары). Предлагаю и вам, когда музыка замолчит, во время паузы составить разные фигуры.

Дети двигаются под музыку. Во время пауз останавливаются, собираясь в звёздочки, круг, пары по сигналу Снежной королевы.

Снежная королева: Какие вы молодцы! Как хорошо примёрзли! Какая морозная зима в моём лесу! А как красиво танцевали снежинки! Я и не знала, что в моём королевстве столько красивых звуков. Спасибо вам за такое открытие.

Музыкальный руководитель. Тогда разморозь, пожалуйста, наших детей и верни нам музыкальные инструменты.

Снежная Королева. Детей я, так и быть, разморожу, (Проводит волшебной палочкой, но пусть они ещё станцуют мне на прощанье. Музыка!

Музыкальный руководитель: Подожди, Снежная Королева, дети ведь даже не знают, как танцевать. Позволь мне им показать.

Снежная Королева: Хорошо, показывай!

Музыкальный руководитель напоминает детям основные движения танца.

Дети исполняют танец «Зима-красавица».

Снежная Королева: Вот вам ваши музыкальные инструменты, играйте, веселитесь! А можно и мне послушать?

Музыкальный руководитель. Ребята, покажем Снежной королеве, как мы умеем играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей) Разбирайте инструменты и присаживайтесь на пенёчки. А я буду дирижёром. Чтобы наш оркестр звучал слаженно – смотрите на меня.

Дети исполняют танец «Феи Драже».

Музыкальный руководитель: Какая волшебная музыка у нас получилась! Снежная королева, тебе понравилось? (Да). Ребята, вы сегодня выполняли все задания, преодолевали трудности. Я горжусь вами! Но нам пора возвращаться в детский сад. Оставьте инструменты на пенёчках.

А как же нам вернуться обратно? (Ответы детей).

Снежная королева: Я знаю дорогу, садитесь в мои сани, я вас провожу. А чтобы веселее было ехать, запевайте песню.

Дети поют 1 куплет песни «Санки», машут рукой и «уезжают» из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Стенгазета «Поможем Земле вместе»
22 апреля мы с воспитанниками средней специальной группы сделали стенгазету к Дню Земли. В этот день я рассказывала воспитанникам об этом празднике, мы...