МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе»

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Воспитатель: Идрисова Е. В.

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6», группа среднего возраста.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Задачи:- Уточнить представления детей о назначении транспорта; - Сформировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях;(ухаживает за машиной, умело управляет ею, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров)Дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.

Оборудование: Макет дороги ; мультимедийное оборудование с записью мультфильма «Как обезьянки обедали»; карточки «Светофор»; книга Н. В. Кузнецова «Дорожные загадки»; книга Л. И. Пензулаева «Физическое воспитание детей 4-5 летнего возраста» (подвижная игра «Автомобили и пешеходы») цветная бумага; клей; шаблоны для аппликации; клеенки; салфетки для рук; сайт nsporta.ru (физминутка «Автобус»)

Введение в тему занятия:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Беседа по вопросам.

Кто такой водитель? ; (Человек, который управляет транспортом, перевозит пассажиров, выполняет правила дорожного движения) Где находится место водителя в автобусе? (В кабине за рулем); Чем оборудована кабина (В кабине есть руль, педали, механизмы для управления дверьми автобуса, зеркала); Какие действия выполняет водитель (Ухаживает за автобусом, перевозит пассажиров).

Физминутка

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

-Ребята, сейчас мы с вами, отправимся в путешествие на автобусе и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали».

Беседа по содержанию: Кто главные герои мультфильма?; (обезьянки и мама); Как вели себя обезьянки? (Баловались, прыгали, бегали по автобусу) .Расскажите, как нужно вести себя правильно? (Заходить в автобус спокойно, не останавливаться в дверях, нельзя бегать по автобусу) Как вы думаете, почему пес уступил место маме обезьяне (Женщинам, пожилым людям и мамам с детьми всегда нужно уступить место).

Основы дорожной азбуки.

-Закончилась поездка на автобусе, давайте посмотрим на макет дороги и вспомним, как нужно переходить дорогу. (Дети рассматривают макет дороги, уточняются детали)

- Отгадаем загадку:

Красный: ясно, путь опасный

Желтый: то же что и красный

А зеленый – не зевай,

Проходи и не зевай.

(Светофор)

-Для чего нужен светофор? (Регулирует дорожное движение)

-Где устанавливают светофоры? (В местах, где есть активное движение машин и пешеходов).

-Как быть, если по близости нет светофора? (Нужно переходить по пешеходному переходу, убедившись, что рядом нет автомобилей).

-Ребята, иногда бывает, что рядом нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и убедиться, что машин нет. Затем, нужно дойти до середины дороги и снова посмотреть по сторонам, если машин нет, то можно переходить оставшуюся часть дороги.

Аппликация «Автобус»

-А сейчас, предлагаю вам сделать замечательные автобусы, они понадобятся нам для следующей игры. (Выполняется аппликация (Наклеиваем кабину на лист картона, наклеиваем колеса, наклеиваем окна автобуса). (Воспитатель следит за выполнением правил обращения с клеем, осанкой детей). - Какие замечательные работы получились. Мы их обязательно разместим на выставке.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Сейчас, я буду светофором и буду регулировать движение. Девочки будут автобусами и возьмут в руки наши поделки. Мальчики пешеходами. Прежде чем начать свое движение, пешеходы и автомобили должны обращать внимание на цвет светофора, и двигаться только на свой разрешенный цвет. -Замечательная игра получилась.

Итог занятия. – Сегодня мы с вами путешествовали на автобусе, вспомнили правила поведения в транспорте, отгадали загадки, повторили правила перехода через дорогу, выполнили аппликацию, поиграли в игру «Автомобили и пешеходы). Вы большие молодцы! Все очень старались. Теперь, вы будите правильно вести себя в автобусе и на дороге.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД