ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Воспитатель: Идрисова Е. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6», группа среднего возраста.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:- Уточнить представления детей о назначении транспорта; - Сформировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях;(ухаживает за машиной, умело управляет ею, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров)Дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.
Оборудование: Макет дороги ; мультимедийное оборудование с записью мультфильма «Как обезьянки обедали»; карточки «Светофор»; книга Н. В. Кузнецова «Дорожные загадки»; книга Л. И. Пензулаева «Физическое воспитание детей 4-5 летнего возраста» (подвижная игра «Автомобили и пешеходы») цветная бумага; клей; шаблоны для аппликации; клеенки; салфетки для рук; сайт nsporta.ru (физминутка «Автобус»)
Введение в тему занятия:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Беседа по вопросам.
Кто такой водитель? ; (Человек, который управляет транспортом, перевозит пассажиров, выполняет правила дорожного движения) Где находится место водителя в автобусе? (В кабине за рулем); Чем оборудована кабина (В кабине есть руль, педали, механизмы для управления дверьми автобуса, зеркала); Какие действия выполняет водитель (Ухаживает за автобусом, перевозит пассажиров).
Физминутка
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
-Ребята, сейчас мы с вами, отправимся в путешествие на автобусе и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали».
Беседа по содержанию: Кто главные герои мультфильма?; (обезьянки и мама); Как вели себя обезьянки? (Баловались, прыгали, бегали по автобусу) .Расскажите, как нужно вести себя правильно? (Заходить в автобус спокойно, не останавливаться в дверях, нельзя бегать по автобусу) Как вы думаете, почему пес уступил место маме обезьяне (Женщинам, пожилым людям и мамам с детьми всегда нужно уступить место).
Основы дорожной азбуки.
-Закончилась поездка на автобусе, давайте посмотрим на макет дороги и вспомним, как нужно переходить дорогу. (Дети рассматривают макет дороги, уточняются детали)
- Отгадаем загадку:
Красный: ясно, путь опасный
Желтый: то же что и красный
А зеленый – не зевай,
Проходи и не зевай.
(Светофор)
-Для чего нужен светофор? (Регулирует дорожное движение)
-Где устанавливают светофоры? (В местах, где есть активное движение машин и пешеходов).
-Как быть, если по близости нет светофора? (Нужно переходить по пешеходному переходу, убедившись, что рядом нет автомобилей).
-Ребята, иногда бывает, что рядом нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и убедиться, что машин нет. Затем, нужно дойти до середины дороги и снова посмотреть по сторонам, если машин нет, то можно переходить оставшуюся часть дороги.
Аппликация «Автобус»
-А сейчас, предлагаю вам сделать замечательные автобусы, они понадобятся нам для следующей игры. (Выполняется аппликация (Наклеиваем кабину на лист картона, наклеиваем колеса, наклеиваем окна автобуса). (Воспитатель следит за выполнением правил обращения с клеем, осанкой детей). - Какие замечательные работы получились. Мы их обязательно разместим на выставке.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Сейчас, я буду светофором и буду регулировать движение. Девочки будут автобусами и возьмут в руки наши поделки. Мальчики пешеходами. Прежде чем начать свое движение, пешеходы и автомобили должны обращать внимание на цвет светофора, и двигаться только на свой разрешенный цвет. -Замечательная игра получилась.
Итог занятия. – Сегодня мы с вами путешествовали на автобусе, вспомнили правила поведения в транспорте, отгадали загадки, повторили правила перехода через дорогу, выполнили аппликацию, поиграли в игру «Автомобили и пешеходы). Вы большие молодцы! Все очень старались. Теперь, вы будите правильно вести себя в автобусе и на дороге.