МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты»

Бабурина Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты»

Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах.

Задачи:

- формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту; о правилах использования и хранения рабочих инструментов;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук;

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей;

- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Инструменты“» размещена в разделах

Оборудование: силуэтные изображения Фиксиков, ящик с инструментами, разрезные картинки с изображением инструментов, сломанная скамейка, 4 дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт. разного цвета, набор игрушечных инструментов.

Ход:

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть. Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для этого потребуется? (инструменты)

Воспитатель: давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас загадки, если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в нем:

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: (достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей)

Тук, тук, тук – раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток)

Воспитатель: а может это барабанные палочки, они тоже громко стучат? (Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).

Вострушка – вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка)

Воспитатель: (достает отвертку из ящика) Для чего нужна отвертка? (Ответы детей)

Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Воспитатель: может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь, т. к. ножка у него железная).

Воспитатель: (достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны?

Воспитатель достает из ящика оставшиеся инструменты (пассатижи, гаечный ключ, напильник, выясняет с детьми их назначение.

Пальчиковая гимнастика «В мастерской» (стоя на ковре)

У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы

Все что нужно - под рукой Стучать кулачками друг о друга

Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки

И наперсток и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы,

«погрозить» пальцем

На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга

Воспитатель: а сейчас Фиксики приглашают вас в кинозал посмотреть мультфильм об инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).

Воспитатель: какие инструменты вы увидели в мультфильме? (Дети называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали? (Тиски – показ инструмента).

Воспитатель: ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее было ими работать.

- Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился)

- Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить).

- Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы)

- Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)

Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки (проводится гимнастика для глаз).

Раз-налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедимся мы сейчас!

Воспитатель: засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.

(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами, а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на команды).

Игра «Сложи картинку»

[i]Физминутка «Как?»[/i] (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Как живешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Как прыгаешь?

- Вот так!

- Как гвозди забиваешь?

- Вот так!

- Как пилишь?

- Вот так!

- Как дрова топором колешь?

- Вот так!

- Как шуруп закручиваешь?

- Вот так!

- Как рубанком строгаешь?

- Вот так!

- Как спишь?

- Вот так!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки с шурупами и отвертки).

Воспитатель: инструменты наши верные помощники, однако, они не действуют сами по себе, оживают только в умелых руках. Вспомним основные правила безопасности:

- инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться;

- нельзя брать инструменты без разрешения взрослых;

- нужно применять инструменты по назначению;

- нельзя подходить близко к тому, кто работает;

- хранить инструменты надо в специальном ящике.

Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с работой!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковер, а сам берет скамейку и ящик с инструментами.

Воспитатель: так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей). Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на выбор [/i]несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую большую – шуруп большого размера)

Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.

Рефлексия

- Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что было трудно выполнить?

И надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя.

Так как настоящими инструментами играть нельзя, Фиксики приготовили для вас подарок – набор игрушечных инструментов. Симке и Нолику понравилось у нас, они решили погостить и уже придумали вам новое задание: проверить, все ли в порядке в нашей группе (может где – то торчит гвоздик, или сломан стульчик), что сможем - отремонтируем сами, если нет – позовем плотника на помощь.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД