Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Татьяна Шешунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное творчество, коммуникация) с использованием лего конструктора в старшей группе

«Приключение Алладина в городе Златоусте».

Автор: Шешунова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 39».

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта; закрепить знания основных сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный); познакомить с историей возникновения транспорта, со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение конструировать из ЛЕГО, используя накопленный опыт; умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, логику, диалогическую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; развивать способности действовать самостоятельно; воспитывать умение совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: город Златоуст, зла-тоустовцы, Россия, малая Родина, герб, флаг, городской транспорт; продолжать вводить в активную речь понятия: «светофор», «пешеход», «до-рожное движение», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир»; ввести новое понятие «остановка общественного транспорта»

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта; просмотр презентации «Город крылатого коня»; чтение и заучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание фотографий, буклетов, альбомов: «Златоуст»; беседы о городе, городском транспорте; конструирование различных видов машин из конструктора Лего; совместное с родителями изготовление книжек- малышек «Машины нашего города»; экскурсия с родителями на остановку городского общественного транспорта.

Оборудование: электронная презентация, запись песни о Златоусте («Златоустье» (сл. К. Скворцова, конструктор ЛЕГО, макет светофора, дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса, такси и трамвая, стихотворения «Родимая страна» А. Прокофьева, «Светофор» Я. Пишумова.

Методические приёмы: использование игровой ситуации, слайдов, использование стихотворений, загадок, дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее на картинке?», Физминутка «Прогулка в лес», игра с конструктором Лего «Фантазёры», игра на внимание малой подвижности «Светофорик», использование наглядного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в увлекательную игру. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто бы это мог быть? Кажется к нам гость. (Входит Алладин, осматривается. За собой тянет старенький ковер, свёрнутый в рулон.)

Алладин: Здравствуйте ребята, узнаёте вы меня? (ответы детей)

Алладин: Ой, а куда же я попал? (ответы детей: ты попал в детский сад.)

Алладин: В детский сад? Эх, опять меня мой ковер подвел, старенький он у меня уже. Часто с курса сбивается. Я же в город Багдад летел. А какой это город?

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, Алладину в каком городе мы с вами живём? (ответы детей)

Алладин: Златоуст? Какое интересное название у вашего города.

Воспитатель: Да, наш город старинный и очень красивый. И мы с ребятами тебе о нём обязательно расскажем.

Алладин: В какой же стране находится ваш город Златоуст? И какая она – ваша страна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, действительно наша страна Россия огромная. В России очень много рек, озёр, гор, лесов, деревень, городов. Когда на одном конце нашей Родины люди ложатся спать, то на другом уже начинается утро. Вот какая большая наша Россия - необъятная страна. А Златоуст - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Воспитатель: Правильно ребята, родина - это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Прокофьева

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Алладин: А как называют жителей вашего города? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам кое-что показать. (показываю фотографии с изображением герба и флага Златоуста)

Алладин: Ребята, вы знаете что это? Расскажите, что вы знаете о златоустовских гербе и флаге. (ответы детей.)

Воспитатель обобщает: Красный цвет на гербе и флаге - это символ силы, храбрости и мужества жителей города. Золотой цвет - это богатство нашей уральской земли. Золотой летящий крылатый конь - символизирует талант златоустовских мастеров.

Алладин: Как интересно, ребята! Спасибо за ваш рассказ.

Воспитатель: Алладин, а наш Златоуст ещё славится красивой природой и необычным рельефом: наш город окружают очень старые горы Уральского хребта: Таганай, Косотур, Уреньга, есть несколько рек (Ай, Большая и Малая Тесьма, Громатуха, Чёрная, Чувашка, городской пруд, а в черте городе есть настоящие леса и парки, по которым любят гулять златоустовцы и гости. И я вам предлагаю сейчас прогуляться по лесу.

Физминутка «Прогулка в лес»:

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали. (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (руки вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Алладин: Спасибо вам за эту чудесную прогулку – у нас в Багдаде совсем нет таких лесов и гор.

Алладин: Да, ваш город такой интересный - вот бы по нему на ковре полетать?

Воспитатель: Ну, может быть тебе Алладин поменять свой ковёр на какой-нибудь другой транспорт?

Алладин: На другой транспорт? … А что такое «транспорт»? А вы разве не на коврах летаете? (ответы детей: нет, мы ездим на машинах, автобусах, трамваях, а если нужно в другой город - то на поезде или на самолете летаем).

Алладин: Интересно, когда же это придумали машины да поезда, да и весь транспорт?

Воспитатель: Алладин, я расскажу, а ты вместе с нашими ребятами, послушай небольшую историю о том, как возник транспорт.

Давным–давно когда не было ещё никакого транспорта, животные, особенно лошади, были хорошими помощниками человеку. Но потребности людей всё время росли и уже лошади не могли поднять огромные тяжести и перевозить их на дальние расстояния.

И люди поняли, что нужно самим придумать и создать что-то сильное и умеющее ездить. Так, одним из первых люди создали воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и любой груз, и перенести на дальние расстояния. Но, увы, управлять таким транспортом было очень сложно, он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому, людям пришлось придумывать и создавать дальше. Через некоторое время изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар создал первый двигатель - сердце любой машины.

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям придумать и построить первый поезд - паровоз, который работал на дровах и был очень «прожорливый».

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести на далёкие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колеса и убрали рельсы – получили первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Машины - это хорошие помощники человека.

Воспитатель: Ребята, хотите и вы стать настоящими создателями машин будущего для нашего города? Предлагаю вам игру «Фантазёры»: обдумайте и постройте из конструктора Лего транспорт будущего, который будет пере-возить людей. (дети используют навыки, полученные на предыдущих занятиях).

Алладин: Какие вы ребята, молодцы! Ваши машины получились просто замечательные! Когда я пролетал над вашим городом – там на улицах всё гудит, шумит, едет на колёсах.

Воспитатель: Конечно, на дорогах нашего города очень много машин. Ребята подумайте и скажите, что придумали люди для того, чтобы не было аварий? (ответы детей: и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, что помогает людям соблюдать эти правила? (2 ребенка читают отрывок из стих-я «Светофор» Я. Пишумова)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут,и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет нам скажет:"Нет!"

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

"Проходите!"- говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый (светофор).

Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем в игру на внимание «Светофорик»: Когда светофорик покажет красный глаз - все замрите на месте. Когда жёлтый - хлопайте в ладоши. Когда покажет зелёный глаз -топайте ногами. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь, поиграем в игру «Если знаешь - отвечай». Я буду загадывать загадки о городском транспорте, а вы их отгадывать. А ты, Алла-дин, слушай внимательно и всё запоминай.

• Если знаешь, отвечай

По рельсам движется…. (трамвай)

• Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

• Людей везу я по пути,

Зовут меня маршрутное… (такси).

• Налили бензину,

Завели… (машину).

Воспитатель: Ребята, а как всё это можно назвать одним понятием?

(ответы детей - городской транспорт).

Воспитатель:Вот видишь, Алладин, какие наши дети молодцы! Они всё знают. А теперь, скажите- ка, для чего людям нужен транспорт? (ответы детей - чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и др).

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всех везёт, ура!

Воспитатель: А как можно назвать тех, кто ездит в городском транспорте? (ответы детей - пассажиры).

Воспитатель: Правильно! В транспорте едут пассажиры. А автобусы, маршрутные такси и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.

Воспитатель: Алладин хочу проверить какой ты внимательный и наблюдательный, а ребята тебе будут помогать: внимательно посмотрите на предложенные картинки и назовите лишнюю, обоснуйте свой выбор.

Дидактическая игра «Что лишнее на картинке?»

Воспитатель: Автобусы, маршрутные такси едут по дорогам города, трамваи движутся по специально проложенным маршрутам и только по рельсам, весь городской транспорт останавливается в специально отведённых для это-го местах. Подумайте и скажите, как они называются? (ответы детей - остановка)

Воспитатель:А, как определить место остановки? (ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Остановка-это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальные знаки, посмотрите, как они выглядят (показ знаков).

Воспитатель: Какого они цвета? Что на них нарисовано? Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса, трамвая, такси.

Алладин: Вот как здорово! Спасибо вам, ребята. Так хочется на автобусах и трамваях по вашему городу Златоусту прокатиться. Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель: Вот видишь Алладин, как разнообразен мир транспорта, и как много дети в детском саду о нём знают. Теперь ты запомнил, какой бывает городской транспорт?

Алладин: Да спасибо, я все понял и, наверное, сейчас побегу покупать себе машину, чтобы поскорее добраться до города Багдада. До свидания мальчики и девочки, спасибо вам! (дети прощаются)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Алладину познакомиться с нашим городом. Какой транспорт можно встретить на улицах Златоуста? (ответы детей). И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчи-няются сигналам… (светофора). Что вам запомнилось и понравилось из сегодняшнего приключения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шешунова (УИ 474080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД