Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Татьяна Шешунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное творчество, коммуникация) с использованием лего конструктора в старшей группе

«Приключение Алладина в городе Златоусте».

Автор: Шешунова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 39».

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта; закрепить знания основных сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный); познакомить с историей возникновения транспорта, со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение конструировать из ЛЕГО, используя накопленный опыт; умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, логику, диалогическую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; развивать способности действовать самостоятельно; воспитывать умение совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: город Златоуст, зла-тоустовцы, Россия, малая Родина, герб, флаг, городской транспорт; продолжать вводить в активную речь понятия: «светофор», «пешеход», «до-рожное движение», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир»; ввести новое понятие «остановка общественного транспорта»

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта; просмотр презентации «Город крылатого коня»; чтение и заучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание фотографий, буклетов, альбомов: «Златоуст»; беседы о городе, городском транспорте; конструирование различных видов машин из конструктора Лего; совместное с родителями изготовление книжек- малышек «Машины нашего города»; экскурсия с родителями на остановку городского общественного транспорта.

Оборудование: электронная презентация, запись песни о Златоусте («Златоустье» (сл. К. Скворцова, конструктор ЛЕГО, макет светофора, дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса, такси и трамвая, стихотворения «Родимая страна» А. Прокофьева, «Светофор» Я. Пишумова.

Методические приёмы: использование игровой ситуации, слайдов, использование стихотворений, загадок, дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее на картинке?», Физминутка «Прогулка в лес», игра с конструктором Лего «Фантазёры», игра на внимание малой подвижности «Светофорик», использование наглядного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в увлекательную игру. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто бы это мог быть? Кажется к нам гость. (Входит Алладин, осматривается. За собой тянет старенький ковер, свёрнутый в рулон.)

Алладин: Здравствуйте ребята, узнаёте вы меня? (ответы детей)

Алладин: Ой, а куда же я попал? (ответы детей: ты попал в детский сад.)

Алладин: В детский сад? Эх, опять меня мой ковер подвел, старенький он у меня уже. Часто с курса сбивается. Я же в город Багдад летел. А какой это город?

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, Алладину в каком городе мы с вами живём? (ответы детей)

Алладин: Златоуст? Какое интересное название у вашего города.

Воспитатель: Да, наш город старинный и очень красивый. И мы с ребятами тебе о нём обязательно расскажем.

Алладин: В какой же стране находится ваш город Златоуст? И какая она – ваша страна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, действительно наша страна Россия огромная. В России очень много рек, озёр, гор, лесов, деревень, городов. Когда на одном конце нашей Родины люди ложатся спать, то на другом уже начинается утро. Вот какая большая наша Россия - необъятная страна. А Златоуст - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Воспитатель: Правильно ребята, родина - это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Прокофьева

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Алладин: А как называют жителей вашего города? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам кое-что показать. (показываю фотографии с изображением герба и флага Златоуста)

Алладин: Ребята, вы знаете что это? Расскажите, что вы знаете о златоустовских гербе и флаге. (ответы детей.)

Воспитатель обобщает: Красный цвет на гербе и флаге - это символ силы, храбрости и мужества жителей города. Золотой цвет - это богатство нашей уральской земли. Золотой летящий крылатый конь - символизирует талант златоустовских мастеров.

Алладин: Как интересно, ребята! Спасибо за ваш рассказ.

Воспитатель: Алладин, а наш Златоуст ещё славится красивой природой и необычным рельефом: наш город окружают очень старые горы Уральского хребта: Таганай, Косотур, Уреньга, есть несколько рек (Ай, Большая и Малая Тесьма, Громатуха, Чёрная, Чувашка, городской пруд, а в черте городе есть настоящие леса и парки, по которым любят гулять златоустовцы и гости. И я вам предлагаю сейчас прогуляться по лесу.

Физминутка «Прогулка в лес»:

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали. (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (руки вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Алладин: Спасибо вам за эту чудесную прогулку – у нас в Багдаде совсем нет таких лесов и гор.

Алладин: Да, ваш город такой интересный - вот бы по нему на ковре полетать?

Воспитатель: Ну, может быть тебе Алладин поменять свой ковёр на какой-нибудь другой транспорт?

Алладин: На другой транспорт? … А что такое «транспорт»? А вы разве не на коврах летаете? (ответы детей: нет, мы ездим на машинах, автобусах, трамваях, а если нужно в другой город - то на поезде или на самолете летаем).

Алладин: Интересно, когда же это придумали машины да поезда, да и весь транспорт?

Воспитатель: Алладин, я расскажу, а ты вместе с нашими ребятами, послушай небольшую историю о том, как возник транспорт.

Давным–давно когда не было ещё никакого транспорта, животные, особенно лошади, были хорошими помощниками человеку. Но потребности людей всё время росли и уже лошади не могли поднять огромные тяжести и перевозить их на дальние расстояния.

И люди поняли, что нужно самим придумать и создать что-то сильное и умеющее ездить. Так, одним из первых люди создали воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и любой груз, и перенести на дальние расстояния. Но, увы, управлять таким транспортом было очень сложно, он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому, людям пришлось придумывать и создавать дальше. Через некоторое время изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар создал первый двигатель - сердце любой машины.

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям придумать и построить первый поезд - паровоз, который работал на дровах и был очень «прожорливый».

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести на далёкие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колеса и убрали рельсы – получили первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Машины - это хорошие помощники человека.

Воспитатель: Ребята, хотите и вы стать настоящими создателями машин будущего для нашего города? Предлагаю вам игру «Фантазёры»: обдумайте и постройте из конструктора Лего транспорт будущего, который будет пере-возить людей. (дети используют навыки, полученные на предыдущих занятиях).

Алладин: Какие вы ребята, молодцы! Ваши машины получились просто замечательные! Когда я пролетал над вашим городом – там на улицах всё гудит, шумит, едет на колёсах.

Воспитатель: Конечно, на дорогах нашего города очень много машин. Ребята подумайте и скажите, что придумали люди для того, чтобы не было аварий? (ответы детей: и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, что помогает людям соблюдать эти правила? (2 ребенка читают отрывок из стих-я «Светофор» Я. Пишумова)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут,и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет нам скажет:"Нет!"

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

"Проходите!"- говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый (светофор).

Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем в игру на внимание «Светофорик»: Когда светофорик покажет красный глаз - все замрите на месте. Когда жёлтый - хлопайте в ладоши. Когда покажет зелёный глаз -топайте ногами. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь, поиграем в игру «Если знаешь - отвечай». Я буду загадывать загадки о городском транспорте, а вы их отгадывать. А ты, Алла-дин, слушай внимательно и всё запоминай.

• Если знаешь, отвечай

По рельсам движется…. (трамвай)

• Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

• Людей везу я по пути,

Зовут меня маршрутное… (такси).

• Налили бензину,

Завели… (машину).

Воспитатель: Ребята, а как всё это можно назвать одним понятием?

(ответы детей - городской транспорт).

Воспитатель:Вот видишь, Алладин, какие наши дети молодцы! Они всё знают. А теперь, скажите- ка, для чего людям нужен транспорт? (ответы детей - чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и др).

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всех везёт, ура!

Воспитатель: А как можно назвать тех, кто ездит в городском транспорте? (ответы детей - пассажиры).

Воспитатель: Правильно! В транспорте едут пассажиры. А автобусы, маршрутные такси и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.

Воспитатель: Алладин хочу проверить какой ты внимательный и наблюдательный, а ребята тебе будут помогать: внимательно посмотрите на предложенные картинки и назовите лишнюю, обоснуйте свой выбор.

Дидактическая игра «Что лишнее на картинке?»

Воспитатель: Автобусы, маршрутные такси едут по дорогам города, трамваи движутся по специально проложенным маршрутам и только по рельсам, весь городской транспорт останавливается в специально отведённых для это-го местах. Подумайте и скажите, как они называются? (ответы детей - остановка)

Воспитатель:А, как определить место остановки? (ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Остановка-это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальные знаки, посмотрите, как они выглядят (показ знаков).

Воспитатель: Какого они цвета? Что на них нарисовано? Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса, трамвая, такси.

Алладин: Вот как здорово! Спасибо вам, ребята. Так хочется на автобусах и трамваях по вашему городу Златоусту прокатиться. Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель: Вот видишь Алладин, как разнообразен мир транспорта, и как много дети в детском саду о нём знают. Теперь ты запомнил, какой бывает городской транспорт?

Алладин: Да спасибо, я все понял и, наверное, сейчас побегу покупать себе машину, чтобы поскорее добраться до города Багдада. До свидания мальчики и девочки, спасибо вам! (дети прощаются)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Алладину познакомиться с нашим городом. Какой транспорт можно встретить на улицах Златоуста? (ответы детей). И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчи-няются сигналам… (светофора). Что вам запомнилось и понравилось из сегодняшнего приключения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД