Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке»

Нина Чернецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие по сказке»

Программное содержание:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Интеграция:

Подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве, презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети:

Колобок

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель:

Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка:

- Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель:

(задает детям задание) (Слад 1)

• Порядковый счет до 10.

Обратный счет от 10.

• Счет через 1 до 10.

Обратный счет через 1 от 10.

• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц:

(воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне? (Слайд 2)

Дети:

10.

Воспитатель:

Найдите такую же цифру. (Слайд3)

Воспитатель:

Сосчитайте, сколько кленовых листочков? (Слайд 4)

Дети:

4.

Воспитатель:

Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).(Слайд5)

Воспитатель:

Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание). (Слайд 6)

Воспитатель:

Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну? (Слайд 7)

Дети:

Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц:

Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель:

И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк:

Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

3. В предел 10.

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель:

Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк:

Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк:

Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь:

Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Мишка.

Медведь:

Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

• В правом верхнем углу стоит кровать.

• В левом нижнем углу стоит шкаф.

• В центре – стоит стол.

• В левом верхнем углу стоит телевизор.

• В правом нижнем углу – диван.

• Над столом висит лампочка (люстра).

• Около телевизора стоит кресло.

Медведь:

Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

• Если стол выше стула, то стул…

• Если дорога шире тропинки, то тропинка…

• Если 2>1, то 1…

• Если брат старше сестры, то сестра…

• Если левая рука слева, то правая …

• Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь:

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель:

Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса:

Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, лиса.

Лиса задаё т задание:

• Назовите, какое сегодня число и день недели.

• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

• Сколько выходных в неделе? Назовите их.

• Какие они по счету?

• Какой по счету идет месяц?

Лиса:

У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

• Зима, весна, четверг, лето, осень. (Слайд 9)

• Октябрь, вечер, ночь, утро (Слайд 10)

• 1,2, круг, 4, 5. (Слайд 11)

• Треугольник, круг, квадрат, арбуз. (Слайд 12)

Лиса:

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель:

Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса:

Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку) :

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт). (Слайд 13)

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса:

Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель:

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину» Задачи: • образовательные: - знакомить дошкольников с историческим прошлым Кубани; - расширять знания воспитанников о жизни и быте кубанских.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказке». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чернецова (УИ 1129519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД