Нина Чернецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие по сказке»
Программное содержание:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
Интеграция:
Подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве, презентация, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети:
Колобок
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель:
Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц игрушка:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок игрушка:
- Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Воспитатель:
(задает детям задание) (Слад 1)
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• Счет через 1 до 10.
• Обратный счет через 1 от 10.
• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Заяц:
(воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне? (Слайд 2)
Дети:
10.
Воспитатель:
Найдите такую же цифру. (Слайд3)
Воспитатель:
Сосчитайте, сколько кленовых листочков? (Слайд 4)
Дети:
4.
Воспитатель:
Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).(Слайд5)
Воспитатель:
Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание). (Слайд 6)
Воспитатель:
Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну? (Слайд 7)
Дети:
Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.
Заяц:
Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель:
И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк:
Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
1. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
3. В предел 10.
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель:
Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк:
Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкульт-минутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк:
Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь:
Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Мишка.
Медведь:
Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
• В правом верхнем углу стоит кровать.
• В левом нижнем углу стоит шкаф.
• В центре – стоит стол.
• В левом верхнем углу стоит телевизор.
• В правом нижнем углу – диван.
• Над столом висит лампочка (люстра).
• Около телевизора стоит кресло.
Медведь:
Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:
• Если стол выше стула, то стул…
• Если дорога шире тропинки, то тропинка…
• Если 2>1, то 1…
• Если брат старше сестры, то сестра…
• Если левая рука слева, то правая …
• Если лента длиннее шнура, то шнурок…
Медведь:
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель:
Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса:
Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, лиса.
Лиса задаё т задание:
• Назовите, какое сегодня число и день недели.
• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
• Сколько выходных в неделе? Назовите их.
• Какие они по счету?
• Какой по счету идет месяц?
Лиса:
У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
• Зима, весна, четверг, лето, осень. (Слайд 9)
• Октябрь, вечер, ночь, утро (Слайд 10)
• 1,2, круг, 4, 5. (Слайд 11)
• Треугольник, круг, квадрат, арбуз. (Слайд 12)
Лиса:
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса:
Что же у вас получилось?
Воспитатель (загадывает загадку) :
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт). (Слайд 13)
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса:
Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель:
Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.