Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»

Татьяна Мартыненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»

Автор: Мартыненко Татьяна Павловна

Организация: МАДОУ №17

Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск

Тема: Космические тайны.

Цель: закрепление знаний детей о космосе с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи - закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне;

- формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, умение делать выводы по результатам опытов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Космические тайны“» размещена в разделах

- развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.

Оборудование, материалы: Аудиозапись Space "Космическое пространство". Слайды.

Для опыта №1: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нить, макет Луны. Для опыта №2: круглые подносы с песком, метеориты из пластилина разных размеров (изготовленные детьми из пластилина). Сухой завтрак "Космостарс", молоко.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических пейзажей, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный космос», конструирование макета Луны Солнечной системы (коллективная работа, разучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь, ребята, сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём будем сегодня говорить.

(звучит космическая музыка) (ответы детей).

(Слайд - картина космического неба)

Воспитатель: Верно, а что вы о нём знаете? (ответы детей)

(Диалог с ребёнком в стихотворной форме)

Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Ребёнок: - Звёзды там светят далёким огнём!

Воспитатель: - Только ли звёзды на небе сияют?

Ребёнок: - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Воспитатель: - Как так блуждают? Дороги не знают?

Ребёнок: - Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Воспитатель: Почти у каждой планеты в Солнечной системе есть спутники, которые вращаются вокруг своей планеты. Например у Юпитера, их 67, у Сатурна - 63, у Марса - 2, а у Земли только - 1. Вы знаете как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Луна. Пока люди смогли долететь только до луны, а вы хотите запустить ракету в космос. Тогда вперед.

Опыт1: Ракета из воздушного шарика

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Один конец нити привяжите к стулу, другой конец к макету Луны. На нити одета трубочка для коктейля.

3. Скотчем прикрепите к трубочке шарик.

4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.

Вывод: Конечно же ракету не надувают обычным воздухом, а горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ, который вырывается из ракеты и толкает её вперёд.

Воспитатель: Ну вот, наша ракета и долетела до луны. (Слайд Луны) На Луне нет ни атмосферы, ни озер и рек. День и ночь сменяют друг друга здесь с периодичностью в две недели, при этом можно наблюдать перепад температуры равный в триста градусов. И она всегда повернута к нам только одной своей стороной. Лунная поверхность покрыта слоем реголита, песочной пыли черного цвета. Поверхность Луны неровная с множеством кратеров различного размера. На Луне есть как равнины, так и целые горы, выстроенные в цепочку.

Опыт 2: Кратеры на Луне.

У нас есть круглые подносы с лунным песком и метеориты разных размеров (изготовленные заранее из пластилина). С высоты своего роста и сидя на корточках бросьте в песок свои метеориты. Осторожно извлеките их, чтобы увидеть получившийся кратер.

Вывод. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие- мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка). На что похожа поверхность в подносе? (Камни ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны). Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте падения метеорита). От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые). (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Звучит аудиозапись шума ракетных двигателей. "Инопланетяне" выходят, расходятся по группе, изучают обстановку.

1-ый: Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаем к их исследованию (стучат по коленкам, плечам взрослых и детей).

2-ой: У объектов есть устройства обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши).

1-ый: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики.

- Здравствуйте земляне! Мы с планеты Трампапульки. Дарим эти поцелуйки (Посылают воздушные поцелуи.)

2-ой: У вас забавная планета, на которой есть очень интересные для нас экземпляры - маленькие земляне. Мы хотим исследовать их.

1-ый: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, загадаем им наши космические ребусы. я уверен, они не справятся! Ха-ха-ха!

Ребусы (космос, уран, земля).

2-ой: Удивили нас земляне! Вы умны, как инопланетяне!

1-ый: Что-то я проголодался!

Воспитатель: Уважаемые гости с далекой планеты! Мы, как радушные хозяева, готовы угостить вас звездным коктейлем.

2-ой: Пьем коктейль мы целый день,

Побеждаем хворь и лень!

Воспитатель: Ребята, угостим наших гостей коктейлем? Тогда за работу.

Каждой команде дается поднос на котором имеется высокий стакан, трубочка для коктейля, сухой завтрак "Космостарс", молоко. Схема изготовления коктейля.

Воспитатель: Замечательно! Коктейль готов! Приятного аппетита! Пейте, пейте, не смущайтесь и космической энергией заряжайтесь!

1-ый: Это звездная земля, покорила нас она!

2-ой: Но пора нам улетать! Будем мы по вас скучать!

1-ый: На прощание мы оставляем вам свой сухой паек. (Коробка в форме летающей тарелки с печеньем в форме звезд и ракет).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы были очень дружные и справились со всеми звездными заданиями. Вам понравилось? (Ответы детей)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД