Татьяна Мартыненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мартыненко Татьяна Павловна
Организация: МАДОУ №17
Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск
Тема: Космические тайны.
Цель: закрепление знаний детей о космосе с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи - закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне;
- формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, умение делать выводы по результатам опытов;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Космические тайны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.
Оборудование, материалы: Аудиозапись Space "Космическое пространство". Слайды.
Для опыта №1: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нить, макет Луны. Для опыта №2: круглые подносы с песком, метеориты из пластилина разных размеров (изготовленные детьми из пластилина). Сухой завтрак "Космостарс", молоко.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических пейзажей, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный космос», конструирование макета Луны Солнечной системы (коллективная работа, разучивание стихотворений о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: А теперь, ребята, сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём будем сегодня говорить.
(звучит космическая музыка) (ответы детей).
(Слайд - картина космического неба)
Воспитатель: Верно, а что вы о нём знаете? (ответы детей)
(Диалог с ребёнком в стихотворной форме)
Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Ребёнок: - Звёзды там светят далёким огнём!
Воспитатель: - Только ли звёзды на небе сияют?
Ребёнок: - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Воспитатель: - Как так блуждают? Дороги не знают?
Ребёнок: - Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Воспитатель: Почти у каждой планеты в Солнечной системе есть спутники, которые вращаются вокруг своей планеты. Например у Юпитера, их 67, у Сатурна - 63, у Марса - 2, а у Земли только - 1. Вы знаете как он называется? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Луна. Пока люди смогли долететь только до луны, а вы хотите запустить ракету в космос. Тогда вперед.
Опыт1: Ракета из воздушного шарика
1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.
2. Один конец нити привяжите к стулу, другой конец к макету Луны. На нити одета трубочка для коктейля.
3. Скотчем прикрепите к трубочке шарик.
4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.
Вывод: Конечно же ракету не надувают обычным воздухом, а горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ, который вырывается из ракеты и толкает её вперёд.
Воспитатель: Ну вот, наша ракета и долетела до луны. (Слайд Луны) На Луне нет ни атмосферы, ни озер и рек. День и ночь сменяют друг друга здесь с периодичностью в две недели, при этом можно наблюдать перепад температуры равный в триста градусов. И она всегда повернута к нам только одной своей стороной. Лунная поверхность покрыта слоем реголита, песочной пыли черного цвета. Поверхность Луны неровная с множеством кратеров различного размера. На Луне есть как равнины, так и целые горы, выстроенные в цепочку.
Опыт 2: Кратеры на Луне.
У нас есть круглые подносы с лунным песком и метеориты разных размеров (изготовленные заранее из пластилина). С высоты своего роста и сидя на корточках бросьте в песок свои метеориты. Осторожно извлеките их, чтобы увидеть получившийся кратер.
Вывод. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие- мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка). На что похожа поверхность в подносе? (Камни ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны). Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте падения метеорита). От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые). (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Звучит аудиозапись шума ракетных двигателей. "Инопланетяне" выходят, расходятся по группе, изучают обстановку.
1-ый: Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаем к их исследованию (стучат по коленкам, плечам взрослых и детей).
2-ой: У объектов есть устройства обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши).
1-ый: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики.
- Здравствуйте земляне! Мы с планеты Трампапульки. Дарим эти поцелуйки (Посылают воздушные поцелуи.)
2-ой: У вас забавная планета, на которой есть очень интересные для нас экземпляры - маленькие земляне. Мы хотим исследовать их.
1-ый: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, загадаем им наши космические ребусы. я уверен, они не справятся! Ха-ха-ха!
Ребусы (космос, уран, земля).
2-ой: Удивили нас земляне! Вы умны, как инопланетяне!
1-ый: Что-то я проголодался!
Воспитатель: Уважаемые гости с далекой планеты! Мы, как радушные хозяева, готовы угостить вас звездным коктейлем.
2-ой: Пьем коктейль мы целый день,
Побеждаем хворь и лень!
Воспитатель: Ребята, угостим наших гостей коктейлем? Тогда за работу.
Каждой команде дается поднос на котором имеется высокий стакан, трубочка для коктейля, сухой завтрак "Космостарс", молоко. Схема изготовления коктейля.
Воспитатель: Замечательно! Коктейль готов! Приятного аппетита! Пейте, пейте, не смущайтесь и космической энергией заряжайтесь!
1-ый: Это звездная земля, покорила нас она!
2-ой: Но пора нам улетать! Будем мы по вас скучать!
1-ый: На прощание мы оставляем вам свой сухой паек. (Коробка в форме летающей тарелки с печеньем в форме звезд и ракет).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы были очень дружные и справились со всеми звездными заданиями. Вам понравилось? (Ответы детей)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.