Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра».

Наталья Абиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема

Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

-формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее;

-отбирать геометрические фигуры по заданной схеме;

-выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, на карте-схеме;

-формирование умения соотносить цвет, размер геометрической фигуры ее изображением на карточке;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Новая игра“,» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие :

-формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям в парах, умения договариваться;

-развитие самоконтроля и саморегуляции собственных действий;

3. Речевое развитие :

-обогащение словаря: геометрические фигуры, форма, цвет, количество; карта-схема; пара;

-развитие диалогической речи;

4. Физическое развитие :

-развитие мелкой моторики рук;

-упражнение в координации речи с движением;

Оборудование:

-карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-карты-схемы (цвет, размер, форма, количество) в разном сочетании (по количеству пар);

Ход деятельности:

Дети выходят и здороваются с гостями, встают на коврике в круг.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру,которая называется "Новая игра".Начнем игру с волшебной коробочки. Каждый из вас достанет картинку.

(дети поочередно достают из коробочки карточки с изображением геометрических фигур).

-Ребята,что изображено на карточках? Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Давайте все вместе произнесем:"геометрические фигуры".

-Сейчас я сосчитаю до пяти, а вы быстро разбейтесь по парам:треугольник встанет с треугольником,квадрат с квадратом,круг с кругом,прямоугольник с прямоугольником.

Начали! (считаю до 5, а дети ищут свою пару).

-Ребята,пары взявшись за руки,пройдут торжественно под музыку по большому кругу.

(включаю музыку, дети парами проходят по кругу).

(предлагаю парам пройти за столы)

-Итак, все пары расселись за столами. Ребята, посмотрите, у меня на доске карточка-схема,давайте назовем все фигуры,которые видим.

(красный круг,синий квадрат,красный треугольник,синий прямоугольник,красный овал,синий круг).

-На карточке разные геометрические фигуры. Скажите,как эти фигуры расположены по цвету (по очереди,сначала красный цвет,а потом-синий).

-У вас на столе сколько карточек лежит (одна,а вас за столами сидит по двое. На одной карточке вам нужно выложить такой же рисунок,как у меня на доске. Чтобы правильно выложить рисунок,и не рассориться, вам нужно договориться между собой. Кто будет работать с красными фигурами? Девочки или мальчики (выслушиваю ответы детей)

-И так, девочки выбирают из коробочки красные фигуры,а мальчики будут работать с синими.

-Первую фигуру кто будет ставить (девочки, потом - мальчики. Продолжаем выкладывать дальше самостоятельно, по очереди, а я понаблюдаю.

(по окончании работы, проверяю, все ли пары выложили правильно,хвалю детей)

-А теперь,я буду выкладывать, а вы наблюдать. (выкладываю, сделав ошибки)

-Правильно я выложила? А что неправильно поставила (дети исправляют ошибки).

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать!

Воспитатель: Ребята, у нас еще одно задание.

( предлагаю другую схему выложить:фигуры одного цвета, размер фигур - разный).

-Посмотрите на мою карточку, какие фигуры вы видите? (Большой квадрат, маленький треугольник, большой круг, маленький квадрат, большой треугольник, маленький овал)

-Фигуры разные, они не похожи друг на друга. Чем они не похожи (размером, есть маленькие и большие).

-Но все фигуры чем-то и похожи, а вот чем эти фигуры похожи, кто увидел? (похожи по цвету, все красные).

- Договоритесь кто будет выкладывать первым, а кто будет наблюдать и помогать в случае затруднения. А потом следующий из вас будет выкладывать и наблюдать.

(дети выкладывают).

Предлагаю детям встать в круг,взяться за руки.

-И девочки и мальчики правильно выложили геометрический рисунок, потому что работали дружно, сумели договориться, помогали друг другу. Про вас можно сказать, что вы дружные дети!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) средняя группа Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра».
Опубликовано: 18 марта 2017 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД