Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» (4 фото)

Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

средняя группа

Тема: Дорога к звездам.

Программные задачи: Познакомить детей с понятиями : космос, планеты; первым космонавтом. Упражнять детей в умение создавать и вырезать рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорога к звездам“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, комбинаторские способности.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки о космосе, фото Ю. А. Гагарина.

Раздаточный: листы бумаги синего цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, ножницы, клееночки, клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический.

Словарная работа: планета,космонавт, космос.

Индивидуальная работа: Ксюша, Артём, Саша П., Даша.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций о космосе.

Ход :

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

Дети: Звёзды, луну, солнце.

2. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А, на чём можно отправиться на луну, к звёздам?

Дети: На ракете.

3. Введение нового.

Воспитатель: Люди построили космическую ракету. Космос – это звёзды и планеты, кометы,различные космические светила и межзвёздное пространство. Первыми в космос отправили собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Кто же был первым космонавтом на Земле? Кто знает имя этого человека?

Дети: Ю. А. Гагарин (показ фото)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»

Воспитатель: Наша страна отмечает «День космонавтики». В апреле исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

4. Включение нового.

Воспитатель: На что похожа наша Земля?

Дети: Она круглая и похожа на большой мяч.

Воспитатель: Мы с вами знакомились с глобусом. Что такое глобус?

Дети: Глобус - вращающаяся шарообразная модель Земли, уменьшенная во много раз. Воспитатель: Наша планета – очень и очень большая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Фото «Дорога к звездам»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию - фото

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На нашей планете Земля, есть много голубого цвета. Почему?

Дети: Много воды.

Воспитатель: Да. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно. Почему?

Дети: Солнечные лучи туда плохо долетают.

Воспитатель: На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! В солнечной системе есть ещё кометы. Кометы -небольшие небесные тела. Хвост кометы состоит из пыли и газа. А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. (на макете солнечной системе включаются огоньки –звёзды)

А вы хотели, бы создать ракету?

Дети: Да!

Воспитатель напоминает правила пользования ножницами,этапы наклеивания.

Воспитатель: Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа, и наклеиваем на фон «ночное небо» наклонно так, будто ракета летит в космос.

Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса ; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты; разрываем бумагу на кусочки или разрезаем но полоски и приклеиваем ниже корпуса.

Воспитатель помогает детям в выполнение работы.

Рефлексивный компонент: Воспитатель даёт анализ работы каждого ребёнка.

Фото №1 Конспекты занятий

Итог. Где мы были с вами? Кто первым полетел в космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Чем мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех.» Программные задачи: Учить детей понимать значение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД