Елена Кушманцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с использованием ИКТ).
Цель:Обобщение знания детей об осени.
Задачи:1. Закрепить знания детей о приметах осени (изменение погоды-идут дожди,дуют ветры,пожелтение и опадение листьев,собирают овощи,фрукты,грибы)
2. Вовлекать детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них.
3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине-большой и маленький путем наложения и приложения друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Гуляй, да присматривайся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Закрепить умение приклеивать готовые детали. располагая по центру.
Оборудование:
Интерактивная доска,проект для интерактивной доски. Аудиозапись со звуком дождя. Осенние листочки большие и маленькие и разные по цвету_желтые,красные,зеленые,корзина,нарисованная на листе А4,овощи,клей,кисточки,салфетка,клеенка.
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Воспитатель:Осенью часто идут дожди (прослушивание аудиозаписи).
Сообщает народные приметы:
Если первый день "бабьего лета (начало с 14 сентября)ясен,то осень будет теплой. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Воспитатель:"В сентябре и лист на дереве не держится.
Холоден батюшка-сентябрь,да кормить горазд. "(поговорка).
Воспитатель:После дождя хорошо растут грибы.
Посмотрите сколько грибов на поляне выросло (много)
-Я нашла один гриб. А вы сколько нашли (один,. три)Положим их в корзину.
Физкультминутка Боровик
По дорожке шли (маршируем)
Боровик нашли. (наклоны)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой,9руки над головой в "замке"
Мы его пройти могли-
Хорошо,что тихо шли. (ходьба на месте)
Дидактическая игра"Скакого дерева детки?"
Воспитатель:Посмотрите,сколько листочков осень разбросала. Они разные. Вот большой,а этот какой?Посмотрите-большой лист накрыл маленький так,что маленький не видно.
Выполнение упражнений на интерактивной доске"Собери листочки в вазу".
Воспитатель:У нас есть листочки разного цвета,давайте соберем их и сложим в вазу.
В эту вазу собирем вот такие (показ)
Каког они цвета (желтого)
В желтую вазу соберите желтые листочки.
Вот эта ваза какого цвета (красного)
В красную вазу будем собирать красные листочки.
А вот эта ваза какого цвета (зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Пальчиковая гимнастика"Осенние листья"
Раз,два,три,четыре,пять (загибают пальчики)
Будем листья собирать. (Сжимают-разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики,начиная с большого)листья рябины,листья тополя,листья осины,листья дуба мы соберем,маме осенний букет отнесем.
Воспитатель:Ребята,а еще осенью созревают овощи. Где овощи растут (в огороде,на грядках)
На интерактивной доске слайды с изображением грядки и овощей)
Дети рассматривают овощи. Каждый возьмет по одному и приклеет к корзине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Сколько овощей стало в корзине (много)
А осенью не только овощи поспевают,но и фрукты. Ой,кто-то стучит.
(входит осень)
Осень:Ребята,я к вам пришла не с пустыми руками,а с гостинцами. Но сначала давайте встанем и поиграем.
Урожай у нас не плох,ждет нас всех игра"Горох".(на интерактивной доске показывается картинка с изображением гороха)
Дом зеленый тесноват,узкий,длинный,гладкий (дети идут в хороводе)
В доме рядышком сидят круглые ребятки (дети сидят на корточках)
Подросли они немного-треснул домик гладкий (встают и тянутся)
поскакали кто куда круглые ребятки (дети разбегаются).
Осень:Вы сегодня хорошо играли. Я приготовила для вас подарки (угощает яблоками).