МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся»

Елена Кушманцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с использованием ИКТ).

Цель:Обобщение знания детей об осени.

Задачи:1. Закрепить знания детей о приметах осени (изменение погоды-идут дожди,дуют ветры,пожелтение и опадение листьев,собирают овощи,фрукты,грибы)

2. Вовлекать детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них.

3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине-большой и маленький путем наложения и приложения друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Гуляй, да присматривайся“» размещена в разделах

4. Закрепить умение приклеивать готовые детали. располагая по центру.

Оборудование:

Интерактивная доска,проект для интерактивной доски. Аудиозапись со звуком дождя. Осенние листочки большие и маленькие и разные по цвету_желтые,красные,зеленые,корзина,нарисованная на листе А4,овощи,клей,кисточки,салфетка,клеенка.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Воспитатель:Осенью часто идут дожди (прослушивание аудиозаписи).

Сообщает народные приметы:

Если первый день "бабьего лета (начало с 14 сентября)ясен,то осень будет теплой. Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Воспитатель:"В сентябре и лист на дереве не держится.

Холоден батюшка-сентябрь,да кормить горазд. "(поговорка).

Воспитатель:После дождя хорошо растут грибы.

Посмотрите сколько грибов на поляне выросло (много)

-Я нашла один гриб. А вы сколько нашли (один,. три)Положим их в корзину.

Физкультминутка Боровик

По дорожке шли (маршируем)

Боровик нашли. (наклоны)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой,9руки над головой в "замке"

Мы его пройти могли-

Хорошо,что тихо шли. (ходьба на месте)

Дидактическая игра"Скакого дерева детки?"

Воспитатель:Посмотрите,сколько листочков осень разбросала. Они разные. Вот большой,а этот какой?Посмотрите-большой лист накрыл маленький так,что маленький не видно.

Выполнение упражнений на интерактивной доске"Собери листочки в вазу".

Воспитатель:У нас есть листочки разного цвета,давайте соберем их и сложим в вазу.

В эту вазу собирем вот такие (показ)

Каког они цвета (желтого)

В желтую вазу соберите желтые листочки.

Вот эта ваза какого цвета (красного)

В красную вазу будем собирать красные листочки.

А вот эта ваза какого цвета (зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Пальчиковая гимнастика"Осенние листья"

Раз,два,три,четыре,пять (загибают пальчики)

Будем листья собирать. (Сжимают-разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики,начиная с большого)листья рябины,листья тополя,листья осины,листья дуба мы соберем,маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:Ребята,а еще осенью созревают овощи. Где овощи растут (в огороде,на грядках)

На интерактивной доске слайды с изображением грядки и овощей)

Дети рассматривают овощи. Каждый возьмет по одному и приклеет к корзине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Сколько овощей стало в корзине (много)

А осенью не только овощи поспевают,но и фрукты. Ой,кто-то стучит.

(входит осень)

Осень:Ребята,я к вам пришла не с пустыми руками,а с гостинцами. Но сначала давайте встанем и поиграем.

Урожай у нас не плох,ждет нас всех игра"Горох".(на интерактивной доске показывается картинка с изображением гороха)

Дом зеленый тесноват,узкий,длинный,гладкий (дети идут в хороводе)

В доме рядышком сидят круглые ребятки (дети сидят на корточках)

Подросли они немного-треснул домик гладкий (встают и тянутся)

поскакали кто куда круглые ребятки (дети разбегаются).

Осень:Вы сегодня хорошо играли. Я приготовила для вас подарки (угощает яблоками).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 16:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД