Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»

Любовь Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето

Воспитатель: Кузнецова Любовь Александровна

МАДОУ Детский сад № 7, г. Кунгур Пермский край

Задачи:

1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением времени года- лето, иллюстрации речки, моря, цветов, солнца, насекомых, тополиного пуха, радуги, росы.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о лете, чтение худ. литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило.! (Лето)

Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы

Дети: (июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: (речка, море, цветы, солнце, насекомые).

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

Воспитатель:Верно!

(Воспитатель показывает картинку с изображением цветов)

Назовите цветы, которые я показываю. Дети: (луговые, полевые)

Воспитатель: А какие названия луговые цветы вы знаете? Молодцы.

Ребята, а какие вы еще знаете цветы? Дети: (садовые)

(Воспитатель показывает картинку с изображением садовых цветов)

Воспитатель: Ребята, а теперь у меня для вас есть следующее задание.

У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам необходимо, собрать картинки и сказать, кто на них изображен. ( столах лежат конверты с разрезными картинками насекомых: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка) Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас получилось: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка. Ребята, а кто же это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь попытайтесь отгадать мои загадки.

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей) тополиный пух

Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Следующая загадка

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(ответы детей) роса

Воспитатель: Ребята, ВЫ так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую.

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашё л:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

(ответы детей) радуга

Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? (ответы).

Давайте с вами вспомним еще раз летние месяцы.

Дети: (июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, а какое бывает лето? (ответы). Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья. Большое вам спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 14:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД