Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ

Ольга Андреева
НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС

Путешествие в страну математических чудес» (с применением ИКТ)

Провела: Андреева О. В.

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС „Путешествие в страну математических чудес“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять в решении задач, в счте предметов.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитательные:: воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать сво мнение.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ, проблемные ситуации, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Методы работы: проблемный, стимулирования мотивации познавательной деятельности (создание ситуаций занимательности, создание ситуаций успеха, познавательные игры).

Оборудование: корабль, мяч, микрофон, ноутбук; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. Только для этого нам нужно построить корабль. (строится корабль из заранее приготовленных атрибутов).

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек») Воспитатель: ребята, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.

Слайд №1 – Царь Ноль Воспитатель: дети, давайте прочитаем, что он написал.

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.

Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали

происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №2 - Страна «Математика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика» Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка» Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Поможем волшебникам?

(дети на ковре выполняют задания)

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук.

Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)

Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.

Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1234? 678910 12? 4567? 910 10987? 5432?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

•Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времн года?

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько углов у круга?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы» Слайд № 5- остров «Геометрические горы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и

приготовили для вас еще одно испытание

из 5 счтных палочек составьте два равных треугольника.

2 равных квадрата из семи палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников! Раздается звук грома Воспитатель: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка» (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь) Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

Слайд № 6 остров «Отвечай – ка» Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры. игра называется: «Да» или «Нет» -я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова». Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий)Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

Слайд № 7 – остров «Узнавай – ка». Воспитатель: вот он, какой этот остров.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвертый – зелным, второй – оранжевым, пятый – голубым, третий – жлтым, шестой – синим, седьмой карандаш - фиолетовым (дети под легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Слайд № 8 - Радуга

Воспитатель: Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

Слайд №9 – остров Размышляй –ка Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова

очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

1. Четыре гусенка 2. яблоки в саду поспели

Гуляли в саду Мы отведать их успели.

Один искупаться Пять румяных налитых,

Задумал в пруду Одно с кислинкой,

Решил с головой он Сколько их? (6)

Под воду нырнуть 3. Вырос гриб в тени осин

А сколько гусей Он сначала был один,

Продолжат свой путь? (3) Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился Удивляется сова:

Был один, а стало … (2)

Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь (одна)

Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Слайд № 10. Фотография детского сада.

Дети садятся в корабль и под «шум волн и крики чаек возвращаются домой» На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

Рефлексия:

Где вы были?

Кто живет в математической стране?

Какие острова вы запомнили?

Что вам понравилось?

Еще хотите побывать в этой стране?

Ребята, меня попросили передать вам посылку.

Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет "Видеоэкскурсия по театрам нашего города"Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД